Игры с детьми 2-3 лет
занимательные факты (младшая группа) на тему

Камнева Ольга Вячеславна

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. 
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_2-3_let.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ 2-3 ЛЕТ 

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. 
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
___________________________________
Развиваем воображение 

Что можно сделать с ватными шариками?
— Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар. 
— Пересчитывать их. 
— Удерживать их на разных частях тела — голове, на плече или на носу. 
— Ходить, зажав шарики между пальцами ног. 
— Положив их на стол, стараться их сдуть. 
___________________________________
Изучаем цвета 

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик». 
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». 
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. 
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета. 
___________________________________
Учим распознавать звуки
 
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником — открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». 
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т. д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать. 
___________________________________
Помоги мне, пожалуйста
 
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие. 
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев. 
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста». 
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки. 
vk.com/zaykinaskazka
___________________________________
Массаж. Веселое развлечение 

Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы) 
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы) 
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях) 
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек. 
(легко постучите пальцами по спине) 
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке) 
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша) 
Пришел слон — потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке) 
Пришел дворник все подмел, все подмел. 
(погладьте спинку ребенка). 
___________________________________
Учимся различать формы 

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг. 
___________________________________
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика 

Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений. 

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца. 
Этот маленький котенок потерял свой свитерок. 
Этой маленький котенок теплый потерял носок. 
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз. 
Этот маленький котенок отморозил себе нос. 
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи». 
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». 
(Спрячьте большой палец в кулачок). 
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия. 
___________________________________
Вспомним русские народные потешки, прибаутки

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот — лишь глядел!

Сорока —ворона кашу варила... 

Ладушки, ладушки где были? У бабушки... 
___________________________________
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений
 
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок. 
Мы прыгаем по ниточке... 
Ползем по ниточке... 
На цыпочках по ниточке. 
___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....