«Экзамен юных пожарных»
методическая разработка на тему

Наталья Александровна Спирина

Сценарий

физкультурно-оздоровительной, музыкальной, социально-коммуникативной и

позновательно-игровой деятельности

с использованием ИКТ

для детей 5 – 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Красносельского района

 «Экзамен юных пожарных»

Сценарий

физкультурно-оздоровительной, музыкальной, социально-коммуникативной и

позновательно-игровой деятельности

с использованием ИКТ

для детей 5 – 7 лет

(проводится в спортивном зале детского сада)

Автор:

инструктор по ФК  1 кв.категории

Спирина Наталья Александровна

Санкт-Петербург

2016

Участники: инструктор ФК, воспитатели.

   дети подготовительных , старших и средних групп

Образовательные области:

  • Физическое развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • Совершенствование двигательных умений и навыков.
  • Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность».
  • Воспитание интереса и уважения к профессии СПАСАТЕЛЕЙ, ПОЖАРНЫХ

Задачи:

  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части.
  • Активизация двигательной активности, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, умения.
  • Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощи, потребности в заботе о своей безопасности.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений о пожарных и пожарах;
  • беседы о правилах пожарной безопасности;
  • разучивание стихотворений, пословиц, песни, танца.

Оборудование и материалы:

Для оформления зала иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, иллюстрации пожарного оборудования. Туннели 3 шт., мольберты (доски) 3 шт., фломастеры 3 шт., карточки с изображением цифр (01, 10, 01,01…) в трёх экземплярах, спички для камина 3 коробка, обручи 6 шт., прозрачные ёмкости 3 шт., жидкость для мыльных пузырей, трубочки для напитков по количеству участников эстафеты, гимнастические скамейки 3 шт., препятствие для перепрыгивания 3 шт., мягкие игрушки по количеству участников эстафеты, удостоверения «Юного пожарного», угощения.

Ход мероприятия:

Участники соревнований, 4 команды ( от каждой группы по две команды) и зрители сидят в зале. Звучит песня про пожарных, появляется ведущий.

ВИДЕО № 1

Ведущий: 

Здравствуйте дорогие ребята, участники и группа поддержки. Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Как вы думаете, для чего нужны пожарные? Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами и спасать людей? (ответы детей)

У нас сегодня пройдёт «Экзамен Юных пожарных» и он состоит из проверки физической подготовки и проверки ваших знаний. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажете свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Для проведения такого экзамена мы пригласили инспектора Искру Огонькову

(входит инспектор)

Искра:

Здравствуйте ребята. Я знаю, вы готовились, как следует и все задания прекрасно выполните. Для начала повторим правила безопасного обращения с огнём:

Правило первое: касается каждого, правило первое самое важное!

На улице и в комнате о нём ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе: легко запомнить можно:

с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвёртое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.

Ведущий: 

Наши ребята ещё подготовили стихи:

Ребёнок 1:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Ребёнок 2:

Я стану пожарным, Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом примчусь на пожар,

На помощь зовите и ждите меня!

Ребёнок 3:

Огонь будет жарким, огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю всё для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Ребёнок 4:

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым.

Не теряйся и не бойся никогда –

Набери по телефону «01»!

Ведущий:

А нам пора перейти к экзамену по физической подготовке, представить жюри

Искра: 

Чтобы пожарные были в хорошей форме, они каждое утро делают разминку. И вас мы приглашаем на разминку.

Разминка для участников соревнований.

Ведущий: 

Вы хорошо знаете, что спички детям не игрушка. А вот и первое задание

ЭСТАФЕТА № 1 «Собери спички»

команды за линией старта, на 3 м лежит обруч, в котором 6 спичек, на 2 м второй обруч и 6 спичек, через 2 м коробок для спичек. Дети, пробегая мимо обручей, берут по одной спичке из каждого обруча в обе руки, относят в коробок и возвращаются к своей команде, так пробегают все участники, а последний относя последние спички, закрывает коробок и отдаёт взрослому

Ведущий:

Если вдруг пожар по какому телефону звоним?( тел «01» (112 мобильный)

ЭСТАФЕТА №  2 «Номер обведи»

команды за линией старта, дети пролезая в туннель добегают до мольберта, обводят правильное расположение цифр номера телефона и возвращаются обратно

Искра: 

Вопрос к нашей группе поддержки. Как вы думаете, чем можно потушить пламя? (ответы детей)

ВИДЕО № 2 (чем тушат пожар )

Ведущий: Мы будем делать пену для тушения.

ЭСТАФЕТА № 3 «Больше пены» 

команды за линией старта, у каждого в руке по трубочке для напитков, впереди стоят прозрачные ёмкости с жидкостью для мыльных пузырей. Дети по очереди подбегают к ёмкости и через трубочку дуют 2 раза, образуя пену (пузыри). Бегом возвращаются к своей команде

Ведущий:

Пожарные не только тушат они и спасают из огня. Следующее задание так и называется

ЭСТАФЕТА №  4 «Спасатели»

команды за линией старта, впереди препятствие для перепрыгивания, затем гимнастическая скамья для подтягивания, обруч для пролезания и корзина с игрушками, которые нужно спасти. Дети пройдя полосу препятствий берут по одной игрушке и бегом возвращаются к команде

Искра: 

Пока наше жюри подводит итоги, я загадаю ЗАГАДКИ группе поддержки.

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!  (Огонь)

Они, как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

И рубашки, и штанишки,

Гладит он для вас, детишки,

Но запомните друзья,

Что играть вам с ним нельзя!  (Утюг)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.  (Огнетушитель)

Когда бензин горит отменно,

Его легко затушит...  (Пена)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины,

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита)

Пожарного часто в огне защищала

Такая "фуражка" - она из металла.  (Каска)

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие - ...(Пожар)

Привал устроили туристы -

Разбили лагерь в поле чистом.

Поленья где теперь трещат?

И искры от чего летят? (Костёр)

Что исходит от огня,

Грея вас, тебя, меня? (Тепло)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ... (Водой)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

(Пожарная машина)

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?  (Пожарный)

Загорелся если дом,

Как беду ту назовём   (Пожар)

Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней…  (Огонь)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...  (Пожарный )

Ведущий:

Для подведения итогов такого экзамена слово предоставляется инспектору Искре Огоньковой

Искра: 

Подошёл к концу «Экзамен Юных пожарных» Вы ребята показали свою  физическую подготовку и знания по пожарной безопасности. Сегодня вы продемонстрировали свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и доказали свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».

Все ребята справились на отлично и получаете удостоверение «Юного Пожарного» и конечно угощения. С вами прощаюсь до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Книжка по правилам пожарной безопасности "Юный пожарный"

В книге представлены рекомендации по правилам пожарной безопасности.Основная цель этой книги – информационная помощь детям, родителям, педагогам  по ознакомлению с природным явлением – огонь, его...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста. "Экзамен Юных пожарных"

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков. Формирование у детей понятия «Пожарная безопасность». Воспитание интереса и уважения к профессии Спасателей, Пожарных...

Экзамен юных пожарных

Спортивн -Музыкальный досуг...

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...