Путешествие в страну Здоровья (конспект НОД)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кулевая Татьяна Валерьевна

Путешествие в страну Здоровья

Татьяна Кулевая Валерьевна 
Путешествие в страну Здоровья

Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Задачи:

развить устную речь;

вызывать активность и радость при общении;

расширить и пополнить словарный запас;

познакомить с правилами гигиены и здоровья;

воспитать уважение к товарищам по игре.

Методы и приемы:

1. Беседа с детьми на тему: «Как сохранить здоровье»;

2. Рассказ - объяснение о гигиене и здоровье;

3. Демонстрация наглядного материяла;

4. Упражнение – игра;

5. Творческая и практическая работа «Зажги светофор».

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции при игре, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материал и оборудование:

карточки с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е;

иллюстрации «Правила гигиены»;

мешочки с песком;

таблички с названием станций;

аудикасета с записью «Песня паровозика»;

магнитофон;

кукла «Айболит»;

карта «Светофор здоровья»;

цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент – приветствие всех участников

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровье».

2. Сюжетная познавательная игра.

Воспитатель. На чем можно отправится в путешествие?

(Пешком, на самолете, на поезде, на машине).

Воспитатель. Верно! Я предлагаю вам путешествовать на поезде. Это более удобный транспорт для путешествий, и на остановках нас ждут сюрпризы. Вы ведь любите сюрпризы? (Да).

Воспитатель. Вместе с нами поедет, как вы думаете кто? Без него нам в дороге никак нельзя обойтись, тот кто позаботится о нашем здоровье. Угадайте, кто же это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои следит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель. Опять верно. Итак, в путь! Молодцы! Усаживайтесь поудобнее поехали.

(Звучит музыка «Песня паровозика»).

3. Путешествие по станциям.

1) «Надо, надо умываться.»

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В лохани, в корыте,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане.

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель. Из какого произведения этот отрывок? (Мойдодыр). А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, чтобы было приятно, чтобы смыть грязь и микробы, чтобы хорошо выглядеть). Как часто? Что используют для умывания? (Мыло, мочалку).

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).

Айболит хвалит детей и вручает им букву «З».

(Звучит музыка, поезд набирает ход).

2) Следующая остановка «Ах, зубы, зубы.»

Воспитатель. Чтобы получить следующую букву, нужно ответить на вопросы:

- как нужно беречь свои зубы?

(Правильно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Нельзя грызть зубами твердые предметы (орехи, есть очень холодную или горячую пищу, после приема пищи важно полоскать рот кипяченной водой, нельзя есть много сладкого).

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, какие продукты полезны для зубов, а какие вредные?

(Перечисляют продукты).

Воспитатель. Зубы помогают произносить звуки.

Игра «Скажи быстро».

Скороговорки

У Сани скрипят сапоги

У Сони быстрые санки

У Софы красивые волосы.

Айболит хвалит детей и вручает букву «Д».

(Звучит музыка, поезд отправляется дальше).

3) Остановка «Чтобы глаза видели.»

Воспитатель. Эта остановка приготовила вам загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза).

А для чего глаза на свете? (Дети отвечают).

Разберемся вместе дети

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кровать, а где окно?

Странно, скучно и обидно

Ничего вокруг не видно.

Ребята, а что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели? Как заботиться о них?

(Нельзя читать лежа, близко и долго смотреть телевизор, нужно есть морковку, ягоды черники – в них витамины, которые улучшают зрение).

Воспитатель. А еще чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику для глаз.

1. Повращай глазами вправо раз-два-три,

Повращай глазами влево раз-два-три.

И все снова повтори.

2. А теперь глаза закрой

И погладь руками

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

3. Пальчик к носу движется

А потом обратно

На него смотреть

Очень нам приятно.

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо выполняли упражнения. За это вы получаете две буквы: «О» и «Е».

4) Подъезжаем к 4 станции «Чтобы уши слышали.»

Воспитатель. Это станция приготовила нам игру «Посчитай слоги».

Слова: мяч, обруч, зарядка, утро, уши, сон, мыло, лыжи, глаза, гимнастика, нога.

(Дети выполняют счет).

Воспитатель. Молодцы, все вы соблюдали правила игры и были внимательны. А сейчас мы посмотрим на рисунки и определим какие правила надо соблюдать чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.

(Чистим уши специальными ватными палочками. Защищаем уши от сильного ветра, бережем уши от попадания воды при купании).

Айболит хвалит и дарит букву «Р».

5) Пятая станция «Держи осанку».

Воспитатель. Посмотрите, дети на рисунок (верблюд и старичок). Какое сходство вы заметили между ними?

Дети: - Они оба горбатые.

Воспитатель. Верно. Только верблюду горб помогает. В нем он носит запас воды. А старичку горб мешает. Он вырос, потому что в детстве не следил за своей осанкой, не сидел ровно, не занимался физкультурой.

Какие правила мы для себя нашли?

- Сидим прямо за столом;

- Спим на жесткой постели;

- Носим груз (рюкзак) за плечами;

- Поднимаем посильную ношу.

Музыкальная пауза.

Упражнение «Не урони» (медленная ходьба с мешочком на голове).

Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).

Руки, ноги нам очень нужны! А как нужно о них заботится? (Ответы детей).

Танцевальное упражнение

Айболит вручает букву «В».

6) Звучит музыка, поезд спешит, подъезжает к станции №6 «Сон».

Воспитатель. Сон нужен всем: и растениям, и животным, и людям. Одуванчики закрывают свои лепестки перед заходом солнышка, летучие мыши спят днем и даже вниз головой, самый долгий сон у медведей – они спят всю зиму. Человек спит, когда организм требует отдыха – ночью. Дети устают больше, они спят еще и днем.

Во время сна у всех возвращается силы, энергия, потраченная во время работы.

- Вспомните, что вы чувствуете, если плохо спали ночью?

Дети: - Неохота ничего делать, болит голова.

Воспитатель: - Верно. А полезно ли спать слишком долго?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что надо делать, чтобы сон был спокойным и крепким?

(Мы спим в проветренной комнате, перед сном мы играем в спокойные игры, мы смотрим и слушаем добрые сказки, мы слушаем спокойную и тихую музыку).

Айболит хвалит ребят и вручает «Ь».

4. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Воспитатель. Вот мы и подъехали к последней станции Зажги «Светофор в стране здоровья».

Детям прелагается раскрасить кружочки в зеленый цвет – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни. Желтый цвет – то к чему нужно относиться осторожно. Красный цвет – то, что вредит здоровью.

Воспитатель. Эта карта остается вам, для того чтобы вы соблюдали правила здоровья.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Что на свете всего дороже?

(Соберите из всех букв слово «Здоровье»).

Ребята, а что такое здоровье?

(Здоровье – это самое большое богатство, которое надо беречь).

Правило: Мы заботимся о своем здоровье.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень меня порадовали своими знаниями, а главное сформулировали правила здоровья. Только теперь их надо соблюдать.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. 900igr.net

Слайд 2

Н ормативно-правовые документы Закон РФ «Об образовании» (ст. 51) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» А так же Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Слайд 3

Итоги тематической проверки

Слайд 4

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Слайд 5

Анализ совместной деятельности воспитателя и родителей по организации оздоровительной работы с детьми

Слайд 6

Сохранение психологического здоровья дошкольников через профилактическую работу с семьей

Слайд 7

Биоэнергопластика как элемент здоровьесберегающих технологий

Слайд 8

«Пути и способы укрепления и сохранения здоровья дошкольников при реализации образовательной области «Музыка»

Слайд 9

Результаты анкетирования родителей по теме «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»

Слайд 10

Цель анкетирования: выявление роли родителей в формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни

Слайд 11

Домашнее задание «Организация двигательной активности в режиме дня»

Слайд 12

Деловая игра

Слайд 13

Разминка Передвижение себя самого? В здоровом теле здоровый …? (глаз, нос, дух) Пешком ходить – долго….? (идти, жить, ждать) Трус не играет в…? (волейбол, хоккей, бадминтон)

Слайд 14

1 дистанция «Эрудиты».

Слайд 15

2 дистанция "Физкультурный калейдоскоп"

Слайд 16

Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет: а)15 минут; б) 25 минут; в) 30 минут. 2) Чем знаменательна дата 7 апреля? а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери. 3) Наука о правилах лечения травами: а) хромотерапия; б) литотерапия; в) фитотерапия 4) Умение согласовывать движения различных частей тела: а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

Слайд 17

Музыкальная пауза

Слайд 18

3 дистанция "Кроссворд"

Слайд 20

4 дистанция "Творческая".

Слайд 21

здоровье зарядка спорт победа физкультура площадка

Слайд 22

5 дистанция «Черный ящик»

Слайд 23

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

«Путешествие в страну здоровья» Конспект образовательной деятельности

Формировать представления детей об здоровом образе жизни. Закреплять знания о пользе витаминов и полезных продуктах. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни, осознанно относится к своему ...

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в страну Здоровья". Конспект с презентацией.

Конспект нацелен на закрепление представления о здоровом образе жизни и развитие желания заботиться о своем здоровье, воспитание ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....