«Путешествие в страну здоровья» Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрельцова Валерия Валентиновна

Формировать представления детей об здоровом образе жизни. Закреплять знания о пользе витаминов и полезных продуктах. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №44 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Путешествие в страну здоровья»

подготовила воспитатель

Стрельцова В.В

Санкт-Петербург

2019


Актуальность:

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья –важная часть образовательной работы воспитателя.

Цель: формировать представления детей об здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать понятие «здоровье», «здоровый человек»;
  • закреплять знания о пользе витаминов и полезных продуктах;
  • развивать речь, обогащать словарный запас;
  • развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
  • воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью;
  • создавать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей с воспитателем и сверстниками;
  • воспитывать доброе отношение к окружающим.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова, продуктивная.

Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии, сотрудничество.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, самомассаж, игра, подведение итога (рефлексия).

Материал для занятия: кукла Незнайка, музыка «Паровозик», картинка микробов, картинки к игре «Полезные продукты», музыка для физкультминутки, пиктограммы эмоций, фотографии детей и картинки о здоровом образе жизни для составления плаката

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья», «Витамины для здоровья», «Строение тела и внутренних органов» и др.
  • Ситуативные беседы с детьми по сохранению здоровья.
  • Комплексы закаливающих процедур: ходьба босиком по массажной дорожке, гимнастика (утренняя, бодрящая после сна, дыхательная), использование приемов самомассажа и др.
  • Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского "Мойдодыр”, «Федорино горе», А.Л.Барто «Девочка чумазая».
  • Дидактические игры: «В гостях у Мойдодыра», «Отгадай загадку по картинке», «Полезное – неполезное», «Сложи картинку», «Угадайка».
  • Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов».

Ход деятельности:

1.Приветствие, введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей и сообщает о том, что в гости к ним пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает о здоровье, просит ему помочь. А вы знаете что-нибудь о здоровье? Ответы детей

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну здоровья вместе с Незнайкой. Хотите? Ответы детей.

Воспитатель: -на чем же мы поедем?

Дети: -на поезде.

Дети с воспитателем едут на поезде под музыку. А вот и первая остановка.

2. Остановка «Чистота - залог здоровья».

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам.

Воспитатель:

Зачем нужно мыть руки?

Что может произойти, если перед едой не мыть руки?

Ответы детей

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены микробы.

Микробы бывают разные

Ужасные, опасные

Страшные и грязные

Корявые, упрямые

Противные, заразные

Какие безобразные

Ну что вам понятно?

Ну что вам приятно?

Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и тут организм начинает реагировать: кружится или болит голова, поднимается температура - это проделки коварных микробов.

А что же надо делать? Ответы детей.

Речевая игра «Надо, надо нам помыться» (Массаж лица и шеи)

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?

Ответы детей

Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны. Мыться с мылом – первое правило здоровья.

Воспитатель: отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.

2. Остановка «Витаминная»

Воспитатель: Ребята, Незнайка ничего не слышал о витаминах он любит только сладости. А вы что-нибудь слышали о витаминах?

Какие названия витаминов вы знаете?

Где живут витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Игра «Полезные – неполезные продукты»

Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья, учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений.

Дети раскладывают картинки с продуктами.

Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)

Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.

Для чего необходим витамин А? Это витамин роста и зрения.

Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.

Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Воспитатель: Молодцы. Картинку с полезными продуктами возьмем с собой. Отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.

3. Остановка «Спортивная»

Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности и физическим упражнениям.

Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься физкультурой?

Дети: Да

Воспитатель: Для чего это необходимо человеку? Ответы детей.

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Каждый день нужно обязательно делать утреннюю зарядку.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке как мы делаем зарядку.

Динамическая пауза:

Цель: развивать двигательную активность, координацию.

Для начала мы с тобой
Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой.

крутим головой

Наклонился правый бок

Раз, два, три.

наклон вправо

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

наклон влево

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

руки вверх

Сядем на дорожку

Разминаем ножки.

присели, обняли коленки.

Воспитатель: отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.

4. Остановка «Настроение»

Воспитатель: Мы с вами едем вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна остановка.

- Что же это за станция? Дети рассматривают пиктограммы эмоций.

-Какие лица вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Игра «Ласковые и добрые слова

Цель: развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.

Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Незнайке очень понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с ним.

Подведение итога.

Цель: восстановить в памяти то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха, закрепить полученные знания.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось сегодня? Смогли мы научить Незнайку здоровью? (Ответы детей)

Давайте теперь сделаем наш плакат здоровья.

Дети вместе с воспитателем приклеивают картинки и фотографии о здоровом образе жизни, плакат размещается в группе.

Литература:

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера, 2008. – 160с.

2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М., 2010.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

4. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие – И.Е.Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009г.

5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» - Непосредственно-образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования

План - конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений (образовательная область «Познание») с использованием мультимедийного оборудования для ста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...