«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» - Непосредственно-образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

ЦВЕТКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

План - конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по развитию математических представлений (образовательная область «Познание»)

с использованием мультимедийного оборудования

для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc837.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 23 «Родничок»

г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

План - конспект

  итогового занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

по развитию математических представлений (образовательная область «Познание»)

с использованием мультимедийного оборудования

для старшего дошкольного возраста

Автор – составитель:

Цветкова Ирина Анатольевна,

воспитатель

г. Туапсе

2013 г

Цель:

Совершенствовать навыки счета в пределах 15; упражнять детей в дополнении чисел до заданного числа; продолжать учить сравнивать числа, используя знаки сравнения; упражнять в решении арифметических примеров. Развивать графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги (изображение по клеткам), на плоскости. Развивать наблюдательность, логическое мышление. Продолжать обучать детей практическим навыкам использования информационно-коммуникационных технологий при выполнении заданий.

Предшествующая работа:

Системное обучение навыкам работы на компьютере, с интерактивной доской.

Материал:

Интерактивная доска, компьютер. Цветы с задачками-загадками.

Раздаточный материал: графические лабиринты, тетради в клетку для графического диктанта, простые карандаши, ластики.

Ход занятия:

Педагог говорит детям: На электронную почту  нам пришло письмо,

                                         Интересно вам узнать от кого?

                                         Тогда садитесь вы ровнее,

                                         Держите спинки все прямее.

                                         Почту будем открывать,

                                         Письмо станем мы читать!

1 – 2 слайд – Электронное письмо

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Пишет вам письмо народ,

Который в стране небывалой живет.

Страна Математикой наша зовется,

В стране этой всем нам прекрасно живется.

Главный наш город – город чудес.

Красив он, все замки здесь до небес.

Мы приглашаем вас в гости, в столицу,

Где будем все вместе играть, веселиться.

Но чтобы добраться до града-столицы

Придется, ребята, вам всем потрудиться.

Ждут приключения вас, испытанья,

Где пригодятся все ваши знания.

Будете цифрам вы помогать,

Придется фигуры в лесу отыскать,

Не заблудиться в горах, не пропасть,

Чтоб на полянку загадок попасть.

Ну, а последним вам испытаньем речная-

Станет пучина морская.

Как только вы море переплывете,

Сразу же в город наш попадете!

Свой путь с деревни чисел вы начните.

Пусть ждет вас всех удача! Не робейте!

                            Жители страны Математики»

       

- Ребята, нас приглашают  в гости жители страны математики! Посмотрите, они и карту своей страны нам прислали.

3 слайд – Волшебная карта

Вы хотите отправиться в виртуальное путешествие?  (Да!)

А приключений не страшитесь? (Нет!)  Ну, тогда в путь!

(Педагог на интерактивной доске указывает на деревеньку чисел)

4 слайд – Деревенька чисел

                                 

- Ребята, мы с вами попали в деревеньку чисел! В каждом домике этой деревни живут по два числа. Одни числа заселились, а другие еще нет. Давайте им поможем. Посмотрите, на заборе каждого домика стоит один и тот же номер – 15. Это означает, что нам надо подселить к уже живущей цифре такую, чтоб в сумме они давали число 15.

(Работа у интерактивной доски: дети начинают работу с домика, на крыше которого указан порядковый номер 1, затем 2 и т.д., указывая на нужную цифру внизу экрана, добавляя до пятнадцати недостающее число)

5 слайд – Деревенька чисел

- Ну, что это? Мы все еще в деревни чисел! Значит, мы с вами еще не всем числам помогли.

Эти числа поспорили, кто из них больше, а кто меньше. Давайте рассудим их, поможем цифрам, расставив между ними необходимые знаки равенства.

(Работа у интерактивной доски: дети начинают работу в соответствии с порядковым номером)

В процессе сравнения педагог задает вопросы: На сколько единиц 9 больше 14, на сколько единиц 2 меньше 6 и т.д.

6 слайд – Возвращение к карте (Педагог на карте указывает на картинку с горами)

7 слайд – Лабиринтовые горы

- Ребята, посмотрите, мы оказались в горах, да не простых, а лабиринтовых. Чтобы преодолеть нам это препятствие,  не заблудиться в горах, нам необходимо найти выход из лабиринта. У каждого из вас есть карта-схема этих гор-лабиринтов. Давайте с вами найдем и укажем правильную дорогу на наших схемах.

(Работа с раздаточным материалом: дети «проходят» лабиринт)

8 слайд – Поляна загадок 

- Посмотрите, ребята, преодолев лабиринтовые горы, мы с вами вышли на поляну загадок. Здесь мы с вами можем немного отдохнуть, пособирать цветы.

Физкультминутка:                      На полянке отдохнем,

                                                         Глубже воздух мы вдохнем.

                                                         Мы по травке погуляем,

                                                         Цветов букет насобираем.

  - Ребята, посмотрите, а цветочки-то не простые! На каждом цветочке есть загадка-задачка, которые нам предстоит отгадать, ведь пока мы их не отгадаем, мы не сможем продолжить наше путешествие.

9 слайд - Возвращение к карте (Педагог на карте указывает на картинку с лесом)

10 слад – Лес геометрических фигур

- Посмотрите, в какой волшебный лес мы с вами попали!  Только где же спрятались геометрические фигуры? Давайте их найдем.

(Работа у интерактивной доски: дети указывают на спрятанные фигуры в местах названных педагогом)

1 - Фигура, не имеющая углов, находящаяся на дереве в середине экрана.

2 - Фигура, не имеющая углов, спрятанная в середине экрана с правой стороны.

3 – Фигура, с тремя углами, которая находится с левой стороны внизу экрана

4 – Фигура с тремя углами – справа, внизу экрана

5 – Фигура без углов, но не круг – с левой стороны экрана

6 – Продолговатая фигура – под вторым треугольником

7 – Фигура с углами, но не квадрат – на заднем плане, у дерева

8 – Фигура, на переднем плане, внизу экрана – с углами

9 – Фигура под первой трапецией, с углами, но не прямоугольник

10 – Фигура, у которой все стороны равны – внизу, в середине экрана

- Все фигуры мы отыскали, пора продолжать наше путешествие. Давайте вернемся к нашей карте. Куда она нас приведет?

9 слайд - Возвращение к карте (Педагог на карте указывает на картинку с морем)

12 слайд – Пучина морская

Пучина морская у нас на пути!

Как же нам с вами дальше пройти?

Что же нам делать, как же нам быть?

На чем же море нам переплыть?

- Давайте с вами построим лодки, на которых без труда мы можем переправиться через море.

(Работа с раздаточным материалом: графический диктант)

Отступить от левого угла – 5 клеток вправо, 6 клеток вверх, поставить точку.

Рисовать: от точки – 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 7 клеток влево, 7 клеток по диагонали вверх-вправо, 7 клеток по диагонали вниз-вправо, 7 клеток влево, 2 клетки вниз, 8 клеток вправо, 3 клетки по диагонали вниз-влево, 10 клеток влево, 3 клетки по диагонали вверх-влево.

13 слайд – Столица страны Математики

- Вот мы и добрались до столицы этой удивительной страны, на этом наши приключения закончились, но не закончились игры и развлечения в прекрасной стране Математика.

Вы славно сегодня все потрудились,

Решали задачки и не ленились.

С заданием справились все без труда.

Ну а теперь отдыхать нам пора!

                         ИСТОЧНИКИ

Стихотворная форма – автор Цветкова И.А.

Фото карта – www.nlr.ru/eng/exib/siberia/sib001.htm

Фото деревня – fotki.yandex.ru/users/mistina/view/165019/

Фото поляна, лес, горы – artgrafica.net/2011/12/27/muhomory-skazochnye-fony.html

Фото морской пейзаж - nnm.ru/blogs/Kokos2/hudozhnik_viktor_cyganov/ 

Фото город - www.filmz.ru/photos/55182/big/

Лабиринт - www.labirint.ru/screenshot/goods/296631/2/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.

Показ  открытой  непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интерактивного оборудования. «Путешествие в страну Математики»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Орленок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием интеракти...

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски.

ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с использованием ресурсов интерактивной доски. ООД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе с исполь...

Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»

Путешествие в страну Математики  Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...