Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Басуева Наталья Александровна

 

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«ПРИОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ И ЗНАКОМСТВО С СОВРЕМЕННЫМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья  детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника.

Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей. Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения всё чаще в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей.

Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:

  • обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
  • сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
  • научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Принципы здоровьесберегающих технологий:

  • принцип «не навреди»;
  • принцип сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармоничного развития;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • возрастной активности здоровьесберегающего процесса.

Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.

  1. Соблюдать режим дня;
  2. Обращайте больше внимания на питание;
  3. Больше двигайтесь;
  4. Спите в прохладной комнате;
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу;
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью;
  7. Гоните прочь уныние и хандру;
  8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма;
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций;
  10. Желайте себе и окружающим только добра.
  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
  • ритмопластика;
  • подвижные и спортивные игры;
  • релаксация;
  • гимнастика пальчиковая;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика дыхательная;
  • гимнастика бодрящая;
  • гимнастика корректирующая.
  1. Технологии обучения здоровому образу жизни:
  • физкультурные занятия;
  • игротерапия;
  • занятия из серии «Здоровье»;
  • самомассаж.
  1. Коррекционные технологии:
  • арттерапия;
  • сказкотерапия;
  • технология музыкального воздействия.

Существует множество разных методик психологической помощи детям: сказкотерапия, игротерапия, арттерапия, песочная терапия и другие. Их эффективность уже давно доказана. Предлагаем родителям освоить некоторые простые игровые техники.

Сказкотерапия

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии и один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился явным смысл поступка. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребенку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь. Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребенка вопросы. Посоветуйтесь с психологом.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» — так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическая консультация не помешает.

Сказки для сказкотерапии подбирают разные: русско-народные, авторские и специально разработанные. Часто психолог предлагает сочинить сказку самому ребенку. Сочинение сказок ребенком –основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о переживании детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать с взрослыми. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь.

Игротерапия

Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М Клейн, С. Хаг-Гельмут называли детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и проблемы.

Ребенок отражает в играх свое психологическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, также с помощью игры можно влиять на психику малышей; снижать их гиперактивность; избавлять их от страхов; давать выход негативным эмоциям.

Возможно детский психолог проведет игротерапию более профессионально, но польза от занятий, которые проводят сами родители еще более очевидна. Ведь при этом меняется не только ребенок, меняются родители, меняется отношения между детьми и родителями.

Когда взрослые играют с детьми, они сами как будто попадают в свое детство, становятся более непосредственными в общении, начинают лучше понимать своих детей, а дети быстрее раскрепостятся перед родителями. Такое общение помогает наладить взаимопонимание на долгие годы. К тому же в занятиях игротерапией нет ничего сверхсложного: подойдет любой материал (реальные предметы, игрушки, пластилин, краски), любое время, которое вы в состоянии посвятить ребенку и любое настроение.

Живопись с помощью пальцев

Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обида, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизует внутренние резервы организма. Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой. Родителям необходимо показать ребенку, как это делается, и начать рисование совместно, расспрашивая его, что он рисует.

Работа с глиной и пластилином

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств, избавляет от избытка слов, если ребенок болтлив и приобщает к социальной активности необщительных детей. При работе с глиной можно выполнять следующие задания:

-закройте глаза и почувствуйте кусок глины (какой он холодный или теплый, влажный или сухой), подружитесь с ним;
-сожмите, разгладьте глину пальцами, тыльной стороной руки;
-проткните глину;
-пошлепайте по ней, пощупайте место от шлепка;
-оторвите кусочек и сделайте змею, сожмите в кусок.

Уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка дает пластилин. Во время игры с пластилином можно читать сказку и предоставить возможность юному скульптору творить наиболее понравившихся ему персонажей. По рассказам о них можно лучше понять характер своего малыша. Заинтересовав ребенка, родители удивляются, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

-при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;
-развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;
-с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

При игре с песком можно выполнять такие упражнения:

-поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные круговые движения;
-выполнить те же движения поставив ладонь на ребро;
-пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;
-создать отпечатками ладони, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;
-пройтись по поверхности песка каждым пальцем;
-можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;
-поиграть пальчиками по поверхности песка как на клавиатуре пианино или компьютера.

Для игры с песком в помещении необходимы:

-водонепроницаемый деревянный ящик;
-чистый просеянный песок (лучше его прокалить);
-вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок;
-тазик с водой для смывания песка.

Таким образом, игротерапия поможет не только ребенку, но и родителям – расслабит и отвлечет. Ребенок будет просто счастлив в очередной раз поиграть с родителем, проявить свою активность, показать, что он еще умеет и почувствовать себя еще на капельку нужнее, любимее, а значит и увереннее.



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанников ДОУ»

Одному древнему философу задали вопрос: ―Что является ценным для человека – богатство или слава? И он ответил так: ―Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

Что же такое здоровье?

―Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений‖.

Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

В статье 38 Конституции говорится

«Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной


деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Цели работы с родителями.

  • формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

  • знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

  • информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребѐнка.

  • привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.

Формы работы с родителями

Условно их можно разделить на четыре группы:

  • информационно – аналитические,

  • познавательные,

  • наглядно – информационные,

  • досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:

  • родительские собрания («Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Я здоровым быть мечтаю», «О здоровье всерьѐз»)
  • консультации («Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ».)
  • конкурсы рисунков, поделок. («Здоровье глазами ребѐнка»)
  • спортивные праздники («Лето ходит по дорожкам»)
  • праздники здоровья («Здоровая семья – здоровая страна», «Мама, папа, я – спортивная семья»)
  • домашние задания
  • папки-передвижки («Если малыш отказывается от еды», «Весѐлая физкультура в квартире»)

-беседы


  • туристические походы

  • личный пример педагога

  • нетрадиционные формы работы с родителями: дни открытых дверей,

практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини - библиотек, игры с педагогическим содержанием.

Подробнее о некоторых из них.

Тематические встречи, уроки здоровья и семинары-практикумы.

При их планировании и проведении нужно стараться свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, пытаться теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей – совместной двигательной деятельностью детей и взрослых (например, «Играем пальчиками» .) Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки. Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.

Совместные физкультурные досуги, праздники.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы. Родители охотнее и с большим желанием принимают участие в таких досуговых мероприятиях.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей (например, «День здоровья», «День чистых рук»)

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Спортивно - музыкальные праздники, День семьи «Папа, мама,

  • – спортивная семья! »)
  • ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают


возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Дни открытых дверей.

При их организации приглашаем родителей к участию в жизни детского сада и группы. День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. В День открытых пригласить родителей принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.

Туристические походы.

Одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Домашние задания (индивидуальные и групповые даются родителям)

Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми (например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики; придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр; разучить стихи или загадки о природе, спорте; изготовить кормушку для птиц – групповые задания; потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание).

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Еѐ успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

И в заключение хотелось бы вспомнить притчу:

«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое? ». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ».


Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое? ». «Все в твоих руках! » – ответил мудрец».

Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

Вопросы создания детско-взрослого сообщества, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать в тесной связи с повышением квалификации самих воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к детскому саду, педагогам и их требованиям.

Причѐм для того, чтобы быть настоящим пропагандистом идей, средств и методов воспитания здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад, и в первую очередь педагог, в своей деятельности должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Поэтому, организуя сотрудничество с семьѐй по воспитанию здорового ребѐнка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.



Предварительный просмотр:


Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

 по экологии с использованием ИКТ

в средней группе

«Волшебница вода»

Цели

1. Образовательные:

• прививать бережное отношение к воде.

• ознакомление детей со свойствами воды:

- жидкая;

- отсутствие собственной формы;

- не имеет цвета;

- не имеет вкуса;

- не все вещества растворяются в воде;

• объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

• развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с прозрачной посудой для опытов.

- закрепить умение работать с сыпучими веществами (соль, сахар, песок, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

• Дать элементарные представления о круговороте воды в природе.

2. Развивающие:

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

3. Воспитательные:

• развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

- учитывать мнение партнёра;

- отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы:

• Прозрачные пластиковые стаканчики разной формы.

• Воронка, салфетки, марля, трубочки-соломки для питья.

• Вещества, для растворения: соль, сахар; для сравнения цвета и вкуса: молоко.

• Слайд-презентация «Вода вокруг нас», «Откуда появляется вода в водопроводном кране».

- Фонограмма музыки Шопена "Вальс дождя".

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

-Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы)

-Ребята, я вам принесла сюрприз, хотите узнать какой?

-Закрывайте глазки и считайте до трех (один, два, три) открывайте глазки

-Ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это наша с вами Земля, только маленькая. На глобусе изображены все страны. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. И растениям, и животным нужна вода, без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи) .

Взгляните на эту картинку (показ слайдов «Пустыня»). Так выглядит пустыня, где нет воды, и никогда не бывает дождя. А там, где нет воды, ничего не растет, там только камень и песок.

А вот так выглядит Земля, где текут реки, идут дожди (показ слайдов «Дождь»). Все цветет и благоухает.

-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране (Ответы детей). Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Речную воду очищают. Затем чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, магазину, школе, и нашему с вами детскому саду. К воде нужно относиться очень бережно.Использовать её по назначению, не играть с водой. Обязательно закрывать за собой водопроводный кран.

-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду)

-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физминутка «дождик»

Капли раз, капли два (прыжки на носочках руки на пояс)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (согнуть руки, над головой)

Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Послушайте внимательно загадки:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду

Пока он не уйдет! (дождь)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала – опять побежала. (река)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (сосулька)

В огне не горит

И в воде не тонет. (лед)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Мы с вами знаем о пустыне, но есть на земле места, где почти целый год стоит холодная, лютая зима. Это Северный и Южный полюс Земли. (показ слайдов)

Снег – это тоже вода. А почему вы думаете, что снег это тоже вода? Правильно, а еще вода умеет превращаться в дождь, пар, туман, облака. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит в природе.

(Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»)

Вот, посмотрите, у нас на небе туча, она состоит из маленьких капель. Пошел дождь, и капельки легли на землю. Воздух стал чистым и свежим. Вышло солнышко, пригрело землю, и капельки стали высыхать. Они стали легкими – легкими и превратились в пар, а пар это маленькие – маленькие капельки. А так как, они маленькие и легкие, как воздушные шарики, то они стали подниматься вверх, и соединяться в маленькие облачка. Вот какой сложный путь проделывает маленькая капелька.

Игра «Ходят капельки по кругу»

А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:

- Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала а большой – большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали –плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять!

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Я надеваю халат с вот такой эмблемой «Воды», и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих помощников. Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети. Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель. Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим

Опыт 1.

Вода жидкость. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель. Значит она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт 2.

Имеет ли вода форму?

Воспитатель. Имеет ли вода форму?

Дети. Имеет, не имеет.

Воспитатель. А вот мы это сейчас и проверим. Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

Опыт 3

.Имеет ли вода цвет?

Воспитатель показывает два стакана.В одном из них молоко, а в другом вода .

Воспитатель: Какого цвета молоко? Дети : белого.

Воспитатель. А о воде можно сказать что она белая?

Дети : Нет.

Она бесцветная, прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4.

Имеет ли вода вкус?

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. (Дети через трубочки пробуют воду на вкус) .Воспитатель: Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель. Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Размешайте в одном стаканчике сахар, в другом – соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Опыт 5.

Не все вещества растворяются в воде.

Воспитатель. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Возьмите ложечку песка и попробуйте её растворить в стакане с водой. (Дети растворяют песок в воде)

Воспитатель :Растворился песок в воде (Ответы детей). Правильно, песок не растворился. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Опыт 6.

Очистка воды.

Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель. А как вы думаете, можно очистить грязную воду? Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Дети: вода становится чистой.

Воспитатель. А что стало с нашим фильтром-бинтом?

Дети: Стал грязным.

Воспитатель. Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Дети: да

Воспитатель: С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях).

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Мы хорошо сегодня поработали в лаборатории. О чём сегодня мы говорили, с какими свойствами воды познакомились? (ответы детей). Понравилось ли вам экспериментировать? Какой опыт понравился больше всего? (ответы детей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда.(Консультация для воспитателей)

В статье представлена преемственность, взаимодествие учителя - логопеда и воспитателя группы адаптированной программы....

«Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда при коррекции нарушений у детей логопедической группы».

План: 1.     Уровни детей с ОНР.2.     Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда.3.     Презентация «Артикуляционная гимнастика». 4....

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

доклад на тему: «Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда» на региональном семинаре «Психолого-педагогические аспекты совместной работы учителя-логопеда и воспитателя группы» для воспитател...

Консультация для педагогов «Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ»

«Взаимосвязь в работе воспитателя и родителей в формировании ЗОЖ у воспитанником ДОУ»...

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

Тетрадь взаимосвязи в работе по лексическим темам воспитателя и учителя-логопеда...

Доклад на ГМО «Взаимосвязь работы воспитателя с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

Взаимосвязь работы воспитателя  с родителями дошкольников с ограниченными возможностями здоровья...

Совместная работа воспитателя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)

Показать значение совместной работы семьи и ДОУ (группа "Колобок") в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе....