Конспект непрерывной образовательной деятельности "Все интересное о зубах"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Малютина Вероника Андреевна

конспект по ФЦКМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_interesnoe_o_zubah.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Все интересное о зубах»

Возрастная группа: средняя

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие (ФЦКМ)»

Цель:

  • дать некоторые представления о значении зубов

Задачи:

  • уточнить знания о назначении зубов, об их функции;
  • понять причины повреждения зубов;
  • объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
  • дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
  • развивать умение воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы

Методические приемы:

  • загадывание загадки,
  • использование наглядного материала
  • рассказ воспитателя,
  • показ педагогом действий
  •  самообследование
  • повторение воспитателем нового слова в различном контексте;
  • игра «Полезные и вредные продукты».

Материал:

  • корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов
  •  первая корзина: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир;
  • вторая корзина: шоколад, конфеты, печенье
  • карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба;
  • игрушка-медведь;
  • зеркала каждому ребенку.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова:

  • зубная щетка,
  • зубы,
  • полезные и вредные продукты питания
  • познакомить с новым словом – эмаль
  • врач стоматолог

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о необходимости постоянного ухода за зубами;
  • беседы о пользе и вреде некоторых продуктов,

ИКТ показ презентации на тему: «Все интересное о зубах»

                                           Ход занятия

Воспитатель. 

Ребята, я хочу загадать вам загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

                 ***  ***

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

                    ***  ***

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери – это зубы.

- Скажите, где расположены зубы? (Ответы)

- Зачем они нам нужны? (Ответы)

- У кого ещё есть зубы? (Ответы)

- А зачем зубы животным? (Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты)

Самообследование.

Воспитатель. 

Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (Ответы)

Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (Дети выполняют)

Что можете сказать о твердости зубов? (Ответы)

А можно ли сломать зуб? (Ответы)

Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть что-то  твердое,   в этом случае зуб может сломаться. Тогда будет очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (Ответы)

Посмотрите еще раз на свои зубки. Видите, сверху они покрыты белым твердым веществом, которое называется эмалью. Эмаль хоть и твердая, но её нужно беречь, потому что она защищает наши зубы.

Воспитатель.

- Ой, кажется, кто-то плачет? Вы не слышите? (Воспитатель выносит медвежонка с перевязанной щекой, в лапах у него корзинка)

- Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?

Медвежонок.

- Ой, ой, ой, зубы болят!

Воспитатель.

 - А ты не забывал их чистить?

Медвежонок.

- Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!

Воспитатель.

 – Может, ты вредные для зубов продукты ешь?

Медвежонок.

 – Нет. Я всегда ем мед, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я банку малинового варенья взял, а крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, все варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!

Воспитатель. 

Дети, правильно Мишутка поступил? (Ответы)

Ты поступил не правильно. Когда ты грыз крышку, то повредил эмаль, которая защищает твои зубы. Да и ешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принес?

Медвежонок. 

Я шел к ребятам в гости и принес угощение (достает из корзинки шоколад, конфеты, печенье и т.д.)

Воспитатель. 

Ой, да это же все сладости! Но ведь от сладкого портятся зубы и потом болят.

Медвежонок.

А я не знал! Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?

Воспитатель.

И еще, потому что грызешь твердые предметы – вот, например, крышку от банки.

Медвежонок. 

Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно есть, а что нет.

Воспитатель. 

Ребята, давайте поможем Мишутке разобраться. Вот у нас на столе разные продукты – полезные и вредные для зубов. Здесь на картинке зуб улыбается – сюда положим полезные продукты, а где больной зуб – вредные. (Дети раскладывают)

Медвежонок. 

Теперь я все понял! Но только я не люблю капусту. Что мне делать?

Воспитатель. 

А ты, Мишутка, не ешь малиновое варенье, а лучше  малину съешь. Чисть зубы два раза в день и тогда они точно болеть не будут.

А сейчас, предлагаю поиграть.

                   ***  ***

Мишка в домике живет (широко открыть рот),

Очень любит мишка мед (облизать губы),

Щеки полные набьет (надуть щеки),

И жует, жует, жует (изобразить жевание).

А как мед поест мишутка,

Чистит щеткою он зубы (языком провести по верхним, а затем по нижним зубам – вверх – вниз, вправо – влево).

                     ***  ***

Воспитатель. 

А сейчас я вас познакомлю с правилами, которые вы должны знать и соблюдать (показ презентации)

Медвежонок. Я все понял. Ой, а зубы-то болят, ой, ой, ой!

Воспитатель. 

Что ж, придется отвести тебя к стоматологу,  он поможет тебе. Давайте напомним Мишутке, что нужно делать, чтобы зубы не болели (ответы)

Правильно, молодцы! Я хочу угостить вас всех вкусным и полезным для зубов продуктом, а каким догадайтесь сами.

                  ***  ***

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице  (морковь)

                  ***  ***

Правильно. Вы ешьте на здоровье, а Мишутку нужно к стоматологу отвести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста

Непрерывная  образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с  детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей«Физическое   развитие», &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Математика – это увлекательно и интересно» (с использованием игровой технологии) (подготовительная к школе группа)

На страничке мини-сайта представлен конспект НОД по математике для детей подготовительной к школе группы "Математика - это увлекательно и интересно" в форме игры по станциям. В ходе занятия ...