Сценарий увлекательного интегрированного занятия по физической культуре "На лесной опушке - спортивные зверушки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дехант Лидия Дмитриевна

Занятие разработано для участия в 13 Всероссийской акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".Сценарий включает  Ору  и ритмическую гимначтику "Зайцы делают зарядку", ритмический танец с лентами, игры эстафеты с самокатом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_lesnoy_opushke.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Xlll Всероссийская  акция  “Спорт- альтернатива пагубным привычкам». Номинации «Ведущий за собой»

Сценарий увлекательного занятия с детьми  старшей и средней групп.

«На лесной опушке  - спортивные зверушки»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
Способствовать укреплению здоровья детей. Профилактика плоскостопия. Формирование правильной осанки.
Развивать выдержку, внимание; ориентировку в пространстве и  умение согласовывать действия с текстом  и музыкой.
Пополнить знания детей бережное отношение к своему здоровью через занятия спортом.
Поддерживать дружеские отношения между детьми.

Материал и оборудование: костюмы для детей зверей, костюм медведя для взрослого,  деревья – ёлочки, пенёк, домик, самокаты,  велосипеды, сенсорные дорожки, гантели, ленты, мячи, обручи, скакалки, ориентиры, помпоны.

Зал оформлен:  на центральной стене картина леса, в одном углу зала, у центральной стены стоят ёлка,  в другом -  дом несколько детей сидят за ёлкой на стульях в костюмах зверей (ёж, 2 лягушки и заяц), в домике сидит медведь(взрослый),  по периметру зала, на ковре разложены сенсорные дорожки,  в середине зала стоят пеньки и деревья.

Дети входят в зал и останавливаются.

Ведущий: Как красиво в нашем зале: лес, опушка. Хотите, ребята, зайти в лес.

 Дети под марш  идут по  периметру  зала и выполняют движения.

Ведущий: Мы шагаем друг за другом ,

Мы шагаем  круг за кругом (дети идут обычной ходьбой).

Мостик в стороны качался (ходьба по  сенсорным дорожкам),

А под ним ручей смеялся.

Руки к солнцу поднимаем (дети поднимают руки в сторону, вверх, вниз),

Дружно, весело шагаем.

На носочках мы пойдём (ходьба  на носках),

На опушку  попадём.

Из-за ёлки выбегают ёж, заяц и 2 лягушки встают  в начале  колоны.

Ведущий:

 Звери быстро побежали(бег по кругу).

Всех детей к себе позвали. 

Рано утром на зарядку (ходьба и дыхательное упражнение)

Выходили  по – порядку (дети перестраиваются в колонну по три)

Много маленьких зайчат.

И весёлых лягушат.

Заяц: выполняет  упражнение - рывки руками и говорит:

Для чего нужна зарядка?-

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими и умелыми. 

Ёж: выполняет  упражнение – поочерёдное  поднимание ног, согнутых в коленях и говорит:

Я колючий, храбрый ёж, 

Лучше друга не найдёшь.

Расскажу вам по -  порядку,

Как я делаю зарядку:

Ноги вверх, направо в бок,

Оттяну чуть, чуть носок.

Всех сильнее я теперь.

Мне не страшен лютый зверь.

Лягушки: выполняют  упражнение – сгибание и разгибание рук в локте, имитируя движения  растирание полотенцем, притопы, наклоны головы, глазодвигательные упражнения и говорят:

 1.На болоте две подружки –

Чемпионки - попрыгушки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

2.Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили.

Вправо -  влево наклонялись

Физкультурой занимались.

Из домика выходит взрослый в костюме медведя. 

Медведь: Не пугайтесь, ребятишки,

Я ваш друг, лохматый  Мишка.

А в лесу со мною тут

Зайцы разные живут.

Медведь надевает на детей шапки зайцев.

 Комплекс ритмической  гимнастики  с гантелями «Заячья зарядка»

под песню «Зайцы делают зарядку»

Проигрыш.

Дети выбегают и встают в шахматном порядке к гантелям, которые лежат на полу.

1. И.п О.с.

В.  Взять гантели с пола

     Поднять   через стороны  прямые руки   вверх – 2 раза

     Руки в сторону – 2 раза

     Руки вверх – 2 раза

     Руки в сторону – 2 раза

2.Повороты туловища  в сторону,  прямые руки  на уровне  груди.

3.Прямые  руки в стороны, согнуть  руки к плечам.

4.Приседание.Положить гантели на пол.

1 куплет.

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку.

Саша  тоже не ленись,

На зарядку становись.

Прыг- скок руки вверх,

Прыг-скок руки  вниз,

А теперь давай дружок  - подтянись.

Прыг- скок руки вверх,

Прыг-скок руки  вниз,

А теперь давай дружок -  подтянись,

Тянись, тянись.

И.п. О.с.

1.Повороты головы в сторону – 2 раза

2.Наклоны головы в сторону – 2 раза

3.2 прыжка вверх, одновременно сделать 2 хлопка  в ладоши над головой.

2 прыжка с приседанием, 2 хлопка по  бёдрам.

4.Встать на носки и поднять  руки вверх и немного постоять.

 5.2 прыжка вверх, одновременно сделать 2 хлопка  в ладоши над головой.

6.2 прыжка с приседанием, 2 хлопка по  бёдрам

Встать на носки и поднять  руки вверх и  постоять так до конца куплета.

2 куплет.

Рядом ёжик травку топчет.

Заниматься  с нами  хочет.

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать.

Топ – топ шаг вперёд,
топ- топ шаг назад,

 А теперь в ладошки хлоп.

Ножки встали и стоят .

Топ – топ шаг вперёд,
топ- топ шаг назад,

 А теперь в ладошки хлоп.

Ножки встали и стоят.

И.п. О.с.

1.Ходьба на месте, не отрывая носки от пола

2.Ходьба на месте с высоким подниманием колена

3.2  шага на месте, шаг   правой ногой вперёд,  2 шага на месте, шаг   правой ногой назад

3 хлопки в ладоши

4.2  шага на месте, шаг   правой ногой вперёд,  2 шага на месте, шаг   правой ногой назад

3 хлопки в ладоши

Проигрыш.

1.2  шага на месте, шаг   правой ногой вперёд,  2 шага на месте, шаг   правой ногой назад

3 хлопки в ладоши

3 куплет .

А лягушки на кувшинке

Дружно выпрямили спинки.

Ставят лапки  на бока

И качаются слегка.

Качь- качь - вправо- влево,

 Качь- качь - влево – вправо.

Вот такая лягушачья

И зарядка и забава.

Качь- качь - вправо- влево,

 Качь- качь - влево – вправо.

 Вот такая лягушачья

И зарядка и забава.

Ладно, хватит заниматься,

Побежали умываться.

Котик лапкою махнёт

Сашу мыться позовёт.

И.п.ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях.

1. Пружинки в стороны (по 2 раза в каждую сторону).

2.Поставить руки на пояс.

3. 3 наклона туловища  в каждую  сторону.

4.Согнуть  одновременно  правую ногу в колени и правую руку в локте, постараться достать коленом  локтя. Тоже левой ногой и левой рукой – 4 раза

5.Руки выпрямить вперёд, ладони  вперёд

6.Бег на месте

7.Правую руку выпрямить вперёд, ладошкой вверх, согнуть  ладонь.

Тоже сделать левой рукой.

Проигрыш.

1.Круговые движения правой рукой по контуру головы , имитируя умывание.

2.Круговые движения левой  рукой по контуру головы,  имитируя умывание

Медведь  пытается танцевать вместе с  зайчатами, вздыхает, затем садится на пенёк и грустит.

Ведущий: Что с тобою, Миша, ты грустишь?

Медведь: Я немножко толстоват,

Я немножко косолап…

Танцевать я не привык,

Вы поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват!

Ведущий: А скажи, Мишутка, нам,

Чем ты занят по утрам?

Медведь: Я ребята, долго сплю,

До полудня я храплю…

Ведущий: Расскажи нам по порядку:

Часто ль делаешь зарядку?

1 ребёнок: Спортом занимаешься?

 Водой закаляешься?

Медведь: Нет! Зарядку – то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться? – Страшновато, братцы!

Ведь холодная вода!

Может, средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать.

От других не отставать?

Ведущий: Есть такое средство! Есть! Послушай песню.

Дети поют песню «Физкульт – Ура!»

 (слова: З.Петровой, музыка Ю.Чичкова )

Ведущий:

Понял мишка, а ещё надо мёду меньше есть!

2 ребёнок: Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

3 ребёнок: Бегать, прыгать и скакать,

Душ прохладный принимать!

Медведь:( чешет лапой на затылке)

Ой, ой, ой! Мне не суметь!

Я же всё – таки медведь!

4 ребёнок: Ничего, не бойся, Мишка!

Ты – медведь, а не трусишка.

5 ребёнок: Рядом с нами ты вставай,

Всё за нами  повторяй! 

Дети исполняют ритмическую гимнастику с лентами.

Дети стоят в шахматном порядке.

1. И.п. - стоя на месте  руки опущены вниз в правой руке  лента.

В.-  выполняют плавные взмахи  правой рукой  вверх – вниз.

2.И.п. тоже.

В – поворот вокруг себя, лента в обеих руках на уровне плеч.

3. И.п. ноги на ширине плеч, лента в правой руке

В.– переход с ноги на ногу, движения правой  рукой сначала вправо, потом влево

4.И.п ноги вместе, лента в обеих  руках.

В.– кружение на высоких полупальцах, руки вверху.

5. – перестроение в круг легким танцевальным бегом на полупальцах по кругу.

6.И.п. О.С.лицом в круг.

В.– движение танцевальным бегом в центр круга  со взмахами правой руки вверх, бег обратно, выполняя  вертикальную змейку.

7.И.п. О.С..

В. - кружение на месте на полупальцах, выполняя горизонтальную змейку.

С окончанием музыки дети собираются в центре  в и.п. стоя лицом к зрителям, руки с лентами опущены вниз.

Дети и медведь выполняют танцевальные движения. Медведь  делает упражнения  не под музыку, путает движения.

Ведущий:

А катался ли ты на велосипеде?  Самокате?

 Медведь: На велосипеде? Нет. Самокат? Что это такое?

Ведущий: Ребята научим медведя кататься на самокате?

Игра -  эстафета «Соревнование на самокате» (дети соревнуются, медведь смотрит, затем встаёт и пробует проехать на самокате, но у него не получается)

1 эстафета - катание на самокате по прямой дорожке до ориентира и обратно.

2 эстафета – катание на самокате по извилистой дорожке, между кеглями и обратно по прямой дорожке.

Ведущий подходит к медведю и гладит его по голове и говорит:

Неважно получается,

Но мишка так старается!

Как следует поучится –

И он всему научится!

Медведь: Каких спортсменов  ловких

Увидел я сейчас:

Что значит -  тренировки.

Ну, просто – высший класс!

Мне тоже захотелось

Таким спортсменом стать:

Ни в ловкости, ни в силе,

Ни в чём не уступать.

Займусь теперь зарядкой,

Спортсменом стану я,

И, значит, чемпионом

Я вырасту, друзья!

Ведущий и медведь раздают детям мячи, скакалки, обручи, ленты, помпоны и под музыку дети выполняют свободные движения со спортивным оборудованием, затем звучит музыка  В.Шаинского  «Вместе весело шагать»  и начинается общее шествие детей, которое  завершают дети  на велосипедах и самокатах.

Ведущий: 

Хорошо здоровым   жить!

И  со спортом   всем дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике.

НОД по математике и физической культуре....

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...