Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.
консультация (младшая группа) на тему

Емельянова Ксения Сергеевна

    Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности.

    Приоретной задачей ФГОС (федерального Государственного Образательного Стандарта) являетя сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, исходя из этого педагогу необхимо использовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gigiena_v_dou.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.

Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )

    Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности.

    Приоретной задачей ФГОС (федерального Государственного Образательного Стандарта) являетя сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, исходя из этого педагогу необхимо использовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности.

    В работе с детьми второй младшей группы можно использовать такие здоровьесберегающие технологии, как:

  • Утренняя гимнастика;

  Утренняя гимнастика проводится ежедневно, с предварительным проветриванием помещения. Такая гимнастика способствует улучшению кровообращения, поднимает настроение, дает детям заряд бодрости.

  • Закаливающие процедуры;

    Закаливающие процедуры способствуют повышению иммунитета и общему укреплению организма.  К закаливающим процедурам относятся – хождение босиком, обливание водой, воздушные ванны, прогулка.

  • Дыхательная гимнастика;

 Используя дыхательную гимнастику мы развиваем дыхательную систему  ребенка. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть прежде всего безопасным и занятия должны проходить при соблюдении опреденных правил, например:

  • Заниматься дыхательной гимнастикой желательно на открытом воздухе, или заранее проветрить помещение;
  • Для первых занятий нужно использовать не более двух упражнений с небольшой продолжительностью по времени, чтобы дети не уставали. Со временем необходимо расширять картотеку упражнений и постепенно увеличивать время занятий.

Упражнения для дыхательной гимнастики:

  • Упражнение «Пузырь». Ребенок вдыхает воздух через нос, надувает щеки и медленно выдыхает воздух через рот;
  • Упражнение «Листопад». Педагог вырезает из бумаги листья и дети должны подуть на листья так, чтобы они полетели;
  • Упражнение «Надуй шар». Надувая, развести на вдохе руки, потом соединить ладони перед собой без хлопка со звуком ф-ф-ф. Потом шарик лопает — с хлопком, сложить губы трубочкой и приседая, с опущенными руками имитировать выход воздуха из шарика со звуком ш-ш-ш.
  • Пальчиковая гимнастика;

   Пальчикавая гимнастика развивает мелкую моторику, речь, воображение, улучшает кровообращение. Пальчиковую гимнастику можно использовать в процессе физкультминутки на занятии. Главная цель пальчивой гимнастики – переключение внимания.

   Упражнения для пальчиковой гимнастики:

  • Пальчиковая игра «Моя семья». Игра заключается в чтении потешки: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья». Дети сжимают пальцы в кулачок, затем по ходу чтения потешки разжимают по одному пальчику;
  • Упражнение «Петушок»:

Наш красивый петушок                              Обе руки сжаты  в кулачки.

Кверху поднял гребешок.                           Разжать ладони.

Крылышками машет.                                  Кистями помахать в воздухе.

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.                             Указательными пальцами    постучать по столу.

Пёстрых курочек зовёт.                             Кистями рук сделать манящие движения.

  • Гигиенические процедуры;

   Гигиена любого человека начинается с ежедневных процедур и начиная с раннего возраста необходимо приучать к этому детей.    

   Целью педагога является – формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитывать у детей желание выглядеть чисто и аккуратно. Для достижения данной цели возможно использование таких приемов, как:

  • Беседы о чистоте, здоровом образе жизни;
  • Чтение художественной литературы (Например, К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водица, водица, умой мое личико», потешка «Серый зайка умывается» и т.д.);
  • Просмотр мультфильмов («Смешарики: Азбука здоровья». «Королева Зубная Щетка» и т.д.);
  • Ежедневные гигиенические процедуры в детском саду (мытье рук, сервировка стола и т.д).

  • Подвижные игры;

    Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как правило, подвижные игры включают в себя физические упражнения.

     С детьми второй младшей группы можно играть в такие подвижные игры, как:

  • Подвижная игра «Поезд». Где воспитатель играет роль паровозика, а дети вагончики;
  • Подвижная игра «Кот и мыши». Кот (воспитатель) сидит в уголке и когда он засыпает мышки (дети) разбегаются по залу. Кот просыпается и пытается поймать мышей;
  • Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайки (дети) повторяют движения по ходу чтения стихотворения.
  • В рамках реализации образовательной программы – физическое воспитание;

        В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

  • Ароматерапия и физиопроцедуры.

  Ароматерапия – это оздоровление эфирными маслами. Для проведения ароматерапии в помещении в течении нескольких месяцев используются эфирные масла, например масло лаванды, шалфея в нюхательных флаконах или травяных подушках. В травяных подушках можно использовать листья мяты, лепестки розы, хвою сосны.

   Физиопроцедуры в детском саду служат для профилактики простудных заболеваний.

  Главными задачами работы воспитателя являются – сохранение и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста, вызвать у каждого ребенка желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель – Емельянова К.С.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад

  Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад

Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК ...

конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"

в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...