Главные вкладки

    Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад
    консультация по теме

    Федорченко Татьяна Викторовна

        Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gigiena_v_dou.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад

    Купить можно много:
    Игрушку, компьютер,
    Смешного бульдога,
    Стремительный скутер,
    Коралловый остров
    (Хоть это и сложно),
    Но только здоровье
    Купить невозможно.

    Оно нам по жизни
    Всегда пригодится.
    Заботливо надо
    К нему относиться.

    (А. Гришин )

        Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности.

        Приоретной задачей ФГОС (федерального Государственного Образательного Стандарта) являетя сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, исходя из этого педагогу необхимо использовать здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности.

        В работе с детьми второй младшей группы можно использовать такие здоровьесберегающие технологии, как:

    • Утренняя гимнастика;

      Утренняя гимнастика проводится ежедневно, с предварительным проветриванием помещения. Такая гимнастика способствует улучшению кровообращения, поднимает настроение, дает детям заряд бодрости.

    • Закаливающие процедуры;

        Закаливающие процедуры способствуют повышению иммунитета и общему укреплению организма.  К закаливающим процедурам относятся – хождение босиком, обливание водой, воздушные ванны, прогулка.

    • Дыхательная гимнастика;

     Используя дыхательную гимнастику мы развиваем дыхательную систему  ребенка. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики должен быть прежде всего безопасным и занятия должны проходить при соблюдении опреденных правил, например:

    • Заниматься дыхательной гимнастикой желательно на открытом воздухе, или заранее проветрить помещение;
    • Для первых занятий нужно использовать не более двух упражнений с небольшой продолжительностью по времени, чтобы дети не уставали. Со временем необходимо расширять картотеку упражнений и постепенно увеличивать время занятий.

    Упражнения для дыхательной гимнастики:

    • Упражнение «Пузырь». Ребенок вдыхает воздух через нос, надувает щеки и медленно выдыхает воздух через рот;
    • Упражнение «Листопад». Педагог вырезает из бумаги листья и дети должны подуть на листья так, чтобы они полетели;
    • Упражнение «Надуй шар». Надувая, развести на вдохе руки, потом соединить ладони перед собой без хлопка со звуком ф-ф-ф. Потом шарик лопает — с хлопком, сложить губы трубочкой и приседая, с опущенными руками имитировать выход воздуха из шарика со звуком ш-ш-ш.
    • Пальчиковая гимнастика;

       Пальчикавая гимнастика развивает мелкую моторику, речь, воображение, улучшает кровообращение. Пальчиковую гимнастику можно использовать в процессе физкультминутки на занятии. Главная цель пальчивой гимнастики – переключение внимания.

       Упражнения для пальчиковой гимнастики:

    • Пальчиковая игра «Моя семья». Игра заключается в чтении потешки: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я. Вот и вся моя семья». Дети сжимают пальцы в кулачок, затем по ходу чтения потешки разжимают по одному пальчику;
    • Упражнение «Петушок»:

    Наш красивый петушок                              Обе руки сжаты  в кулачки.

    Кверху поднял гребешок.                           Разжать ладони.

    Крылышками машет.                                  Кистями помахать в воздухе.

    На лужайке пляшет.

    Крошки хлебные клюёт.                             Указательными пальцами    постучать по столу.

    Пёстрых курочек зовёт.                             Кистями рук сделать манящие движения.

    • Гигиенические процедуры;

       Гигиена любого человека начинается с ежедневных процедур и начиная с раннего возраста необходимо приучать к этому детей.    

       Целью педагога является – формирование культурно-гигиенических навыков у детей, воспитывать у детей желание выглядеть чисто и аккуратно. Для достижения данной цели возможно использование таких приемов, как:

    • Беседы о чистоте, здоровом образе жизни;
    • Чтение художественной литературы (Например, К.Чуковский «Мойдодыр», потешка «Водица, водица, умой мое личико», потешка «Серый зайка умывается» и т.д.);
    • Просмотр мультфильмов («Смешарики: Азбука здоровья». «Королева Зубная Щетка» и т.д.);
    • Ежедневные гигиенические процедуры в детском саду (мытье рук, сервировка стола и т.д).

    • Подвижные игры;

        Игра – это основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Как правило, подвижные игры включают в себя физические упражнения.

         С детьми второй младшей группы можно играть в такие подвижные игры, как:

    • Подвижная игра «Поезд». Где воспитатель играет роль паровозика, а дети вагончики;
    • Подвижная игра «Кот и мыши». Кот (воспитатель) сидит в уголке и когда он засыпает мышки (дети) разбегаются по залу. Кот просыпается и пытается поймать мышей;
    • Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Зайки (дети) повторяют движения по ходу чтения стихотворения.
    • В рамках реализации образовательной программы – физическое воспитание;

            В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

    • Ароматерапия и физиопроцедуры.

      Ароматерапия – это оздоровление эфирными маслами. Для проведения ароматерапии в помещении в течении нескольких месяцев используются эфирные масла, например масло лаванды, шалфея в нюхательных флаконах или травяных подушках. В травяных подушках можно использовать листья мяты, лепестки розы, хвою сосны.

       Физиопроцедуры в детском саду служат для профилактики простудных заболеваний.

      Главными задачами работы воспитателя являются – сохранение и укрепление здоровья ребенка дошкольного возраста, вызвать у каждого ребенка желание вести здоровый образ жизни.

       

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

    Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

    Конспект совместной деятельности детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет ) «Жаворонки, жаворонушки».

    Конспект совместной деятельности  детей и родителей Второй младшей группы ( 3- 4 лет )   «Жаворонки, жаворонушки».Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовател...

    "Подарки малышам" конспект совместной деятельности детей старшей и второй младшей группы

    Конспект совместной деятельности детей старшей и младшей группы.  Дети знакомятся с элементами  борисовской росписи. Формируются навыки коллективизма, желание сделать своим младшим друзьям п...

    Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сада.

      Здоровье – это главная ценность жизни, один из компонентов счастья человека. В будущем здоровье – залог успеха,  одно из условий успешной социальной реализации личности....

    Реализация в различных видах деятельности детей здоровьесберегающих технологий, вторая младшая группа детского сад

    Купить можно много:Игрушку, компьютер,Смешного бульдога,Стремительный скутер,Коралловый остров(Хоть это и сложно),Но только здоровьеКупить невозможно.Оно нам по жизниВсегда пригодится.Заботливо надоК ...