Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
проект по теме

Салимьянова Роза Мухаматулловна

 

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих отклонения в здоровье, ухудшается картина здоровья среди дошкольников. Это объясняется множеством негативных явлений современной жизни: социокультурными условиями, состоянием окружающей среды, кризисными явлениями в институте семьи и брака. В тоже время в настоящий момент наблюдается недостаточное развитие системы здравоохранения, низкий потенциал образовательных учреждений в «обучении здоровью», недостаточность психологической службы в области сохранения эмоционального благополучия дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_1.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД  №10 «БЕЛОЧКА»

Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле - здоровый дух!»

Автор

 Салимьянова Р.М,

воспитатель      

 

Паспорт проекта

Тема проекта

 «В здоровом теле - здоровый дух»

Автор  проекта

Воспитатель  Р.М. Салимьянова

Организация исполнитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №10 «Белочка»

 Участники

Дети, родители, воспитатели

Тип проекта

Познавательный, практико-ориентированный.

Вид проекта

Творческо-информационный.

Сроки реализации проекта

 Краткосрочный (1 месяц)

Цель проекта

Формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, понимание родителями необходимости систематического укрепления здоровья детей.

Задачи проекта

- организация совместно с родителями систематической работы по здоровьесбережению дошкольников;

- овладение дошкольниками и их родителями знаниями способов сохранения здоровья;

- формирование представления о своем здоровье как о важнейшей ценности;

- осознание дошкольниками и их родителями физического компонентов здоровья;

- осознание детьми и их родителями своей роли в сохранении здоровья.

Ожидаемые

результаты

- снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня физического развития дошкольников;

- осознание детьми и их родителями потребности в ведении ЗОЖ;

- установление партнерских отношений с родителями в вопросах здоровьесбережения детей.

Этапы реализации

- подготовительный этап

- практический этап

- завершающий этап

 

Этапы проекта

Подготовительный этап

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта.

- Разработка проекта с детьми и родителями, выбор источников информации.

Практический этап

- Ежедневная профилактическая работа с детьми (гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание);

- проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта (познавательная, экспериментальная, творческая деятельность детей);

- осуществление взаимодействия между участниками проекта (беседа, консультации, викторина, буклеты, памятки);

- оформление и подбор необходимых материалов для реализации проекта (игры, картинки, вопросы для викторины, песни, пословицы и поговорки).

Завершающий этап 

На заключительном этапе были проведены:

- Презентация итогов проекта.

- Анализ заболеваемости.

- Анализ посещаемости.

- Анализ проведенной совместной работы.

- Результативность.

Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих отклонения в здоровье, ухудшается картина здоровья среди дошкольников. Это объясняется множеством негативных явлений современной жизни: социокультурными условиями, состоянием окружающей среды, кризисными явлениями в институте семьи и брака. В тоже время в настоящий момент наблюдается недостаточное развитие системы здравоохранения, низкий потенциал образовательных учреждений в «обучении здоровью», недостаточность психологической службы в области сохранения эмоционального благополучия дошкольников.

Целью предлагаемых психолого-педагогических мероприятий является разработка занятий по формированию ценностей здорового образа жизни у дошкольников, понимание родителями необходимости систематического укрепления здоровья детей.

Система занятий была составлена с учетом компонентов отношения к ЗОЖ и здоровью: когнитивного, эмоционального, поведенческого. Особенно важным является поведенческий компонент, характеризующийся особенностями поведения в области здоровья и ЗОЖ, приверженности к нему. Основой проекта является когнитивный компонент, то есть формирование знаний детей и родителей о ЗОЖ, здоровье и его сохранении.

Задачи проекта:

- организация совместно с родителями систематической работы по здоровьесбережению дошкольников;

- овладение дошкольниками и их родителями знаниями способов сохранения здоровья;

- формирование представления о своем здоровье как о важнейшей ценности;

- осознание дошкольниками и их родителями физического компонентов здоровья;

- осознание детьми и их родителями своей роли в сохранении здоровья.

Ожидаемые результаты проекта:

- снижение уровня заболеваемости детей;

- повышение уровня физического развития дошкольников;

- осознание детьми и их родителями потребности в ведении ЗОЖ;

- установление партнерских отношений с родителями в вопросах здоровьесбережения детей.

1 этап. Оценка двигательной активности детей, организации предметно-развивающей среды.

Было проведено наблюдение за двигательной активностью детей. Дети в течение дня очень активны в различных видах деятельности. Несколько детей довольно долгое время проводят в центре двигательной активности, они прыгают на скакалках, играют с мечами, а так же играют в подвижные игры, используя спортивное оборудование. Три-четыре ребенка играют каждый день в сюжетно-ролевую игру «Больница», они изучают строение человека и профилактику заболеваний. Педагог в течение дня формирует у детей здоровый образ жизни с помощью бесед перед обедом, «Вредно и полезно», «Где и какой витамин?», так же педагог проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Во время непосредственно образовательной деятельности педагог проводит физкультурные минутки и динамические пазы, что тоже способствует формированию ценностей ЗОЖ.

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе разнообразие оборудования для формирования здорового образа жизни.

В детском саду имеется различный спортивный инвентарь: обручи, физкультурные маты, кубики, ленты, флажки, лабиринт, скакалки, мячи, мешочки с песком, сферы, шнуры. Дошкольники обязательно должны двигаться, поэтому группе имеются Центры двигательной активности или Центры здоровья, которые оснащены нестандартным оборудованием для физического развития детей, в небольшом количестве присутствуют мячи, обручи, кегли, скакалки, баскетбольные корзины. Так же в группе имеется различное дидактическое оборудование по ЗОЖ: центры сюжетно ролевых игр («Больница», «Школа», «Поликлиника», «магазин» и т.д.); дидактические игры («Зубы – самые твердые части тела», «Сердце свое укрепляем», «Посмотри и оцени» и пр.); продукты питания (фрукты, овощи и др.).

Анализируя развивающую среду в группе детского сада, можно сказать, что она соответствует требованиям ФГОС ДО, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности формирования основ здорового образа жизни.

Насыщенность среды группы соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе разнообразие оборудования для формирования здорового образа жизни.

Несмотря на то, что развивающая предметно-пространственная среда ДОО во многом соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной и наполненной более разнообразным и современным спортивным оборудованием для физического развития.

2 этап. Разработка и реализация проекта по проблеме здоровьесбережения.

План работы проекта.

Дата

Мероприятие

Ответственные

1

1 февраля

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка»

воспитатель

2

3 февраля

Тематическая консультация «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»

инструктор по физическому воспитанию

3

9 февраля

Беседа с детьми «Режим дня»

воспитатель

10 февраля

Семейная викторина «Здоровый образ жизни» для родителей с детьми

воспитатель, педагог-психолог

4

13 февраля

Беседа с детьми «Правила приёма пищи»

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровление детей»

воспитатель

инструктор по физическому воспитанию

5

17 февраля

 Спортивное развлечение на 23 февраля «Военный поход»,

Игровая программа «С папой наперегонки»

Воспитатель, инструктор по физическому воспитанию

6

21 февраля

Дидактическая игра с детьми «Волшебный мешочек Мойдодыра»

Изготовление с детьми и родителями «Дорожки здоровья»

воспитатель

7

28 февраля

Консультация для родителей

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка»

Подведение итогов семейной викторины «Здоровый образ жизни»

воспитатель,

психолог

Завершающий этап.

На заключительном этапе были проведены:

- Презентация итогов проекта.

- Анализ заболеваемости.

- Анализ посещаемости.

- Анализ проведенной совместной работы.

- Результативность.

Комплексная система укрепления оздоровления, основанная на здоровьесберегающих технологиях способствует гармоничному всестороннему развитию детей.

В целом, эффективность здоровьеориентированной деятельности в группе прослеживается в возросшем уровне компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения, а также в активизации оздоровительной деятельности. Это в конечном итоге положительно повлияло на посещаемость детьми детского сада, на развитие двигательной активности детей, выразилось в снижении простудных заболеваний.

Опрос родителей показал, что главным для них является физическое и психическое здоровье ребёнка. Родители нацелены на продолжение сотрудничества в вопросах сохранения здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Открытое занятие в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Данное занятие способствует накоплению знаний у детей о здоровье и развивает умения оберегать и сохранять его, а также воспитывает нравственные качества....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...