Методическая разработка на тему: Аквааэробика для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Злобина Екатерина Николаевна

Аквааэробика для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_akvaaerobika_dlya_detey_sr.gr_.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Аквааэробика для детей средней группы.

Цель:

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.

Задачи:

1. Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.

2. Приучать детей не бояться воды, передвигаться в любом направлении.

3. Приучить детей самостоятельно передвигаться в воде.

4. Подготовить детей к погружению лица в воду.

5. Формировать навыки основных движений.

Оборудование и материалы:

- Пластмассовый кораблик, резиновые игрушки, надувные игрушки, мп3 плеер, музыкальное сопровождение, обручи.

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети средней группы.

Место проведения:

 Плавательный бассейн.        

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У меня для вас объявление. Я собираю команду для путешествия по водным просторам. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята.  Есть среди вас такие?

Дети: Есть, есть!

Инструктор: Ох, как много желающих. Тогда я проведу для вас испытания.

Вопросы детям:

– Какие водные просторы вы знаете?  (Море, океан, река, озеро, болото).

 – Кто живёт в море?  (Акула, медуза)

 – Кто живёт в океане? (Кит)

 – Кто живёт в реке? (Рыбы, раки, крокодилы).

Загадка 1.

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

 Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).

Загадка 2.

Летом в болоте её вы найдёте.

 Зелёная квакушка, называется … (лягушка).

Загадка 3.

Через море-океан плывёт чудо-великан.

 А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит)

Загадка 4.

Страшная, зубастая, хищница опасная.

 В море синем шмыг да шмыг,

 Всё подряд глотает вмиг. (Акула)

Инструктор: Ай, да молодцы! Всё вы знаете про водных обитателей

Ход занятия:

Вводная часть:

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Инструктор.

В детский сад пришли ребята.

Это что за чудеса?

В помещении бассейна

Раздаются голоса.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток). Дети высказывают предположения, голоса каких животных они слышат.

Инструктор. Мы оказались на берегу реки. (Выставляет на противоположный бортик бассейна игрушечную цаплю.)

Посмотрите: на другом берегу важно ходит цапля. Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спину выпрямите. (под музыкальное сопровождение)

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Клюв пошире открывай.

Основная часть:

Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.

Инструктор. Долго ходила цапля вдоль берега, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку. (Выставляет на бортик игрушечную лягушку.) Покажите, как лягушки плавают, раздвигая лапками воду.

Дети подходят к бортику, на котором стоит лягушка, выполняя руками движения способом брасс. (под музыкальное сопровождение)

Инструктор. Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от неё на лодке уплыть. (Выставляет на бортик лодочку.) Села в лодочку квакушка и поплыла по течению.

Инструктор показывает движения, дети их повторяют. (под музыкальное сопровождение)

Как приятно в лодке плавать:

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево-вправо.)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд.)

Под мостом мы проплываем.

Руки в воду опускаем.

Поднимают руки вверх, затем опускают в воду.)

По волнам гребём руками.

Кто угонится за нами?

(Движения руками способом кроль на груди.)

Выплыла лодочка в бурное море. Закачалась на высоких волнах.

Дети вытягивают руки перед собой (ладони параллельно друг другу). Поворачивая корпус и руки вправо-влево, создают волны.

Дети (вместе с инструктором).

Влево и вправо волна нас качает.

Весело-весело с нами играет.

Инструктор. Видит лягушка: на волнах плавает дельфин. Выставляет на бортик бассейна надувного дельфина, показывает движения рук при плавании способом дельфин.

Дельфин плывёт по морю,

Резвится на просторе.

Веселее загребай

И дельфина догоняй.

Дети идут по дну, повторяя движения руками за инструктором.

Инструктор. Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку, пошёл дождь.

Дети набирают в ладони воду и подбрасывают её вверх.

Инструктор. Дождик кончился, снова появилось солнышко.

Заключительная часть:

Проводится игра «Солнышко». Инструктор кладёт на воду большой обруч - солнышко. Дети, держась за него, идут по кругу.

Инструктор.

Солнышко, солнышко, по небу погуляй.

Солнышко, солнышко, колечки раскидай!

(Раскидывает по поверхности воды разноцветные кольца.)

Дети (вместе с инструктором).

Мы колечки соберём, разноцветные возьмём,

Покатаем, поиграем и назад тебе вернём.

(Отпускают обруч, собирают кольца и несут их обручу-солнышку.)

(под музыкальное сопровождение)

Инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Вместе с лягушкой вы проплыли по реке, искупались в море. Я думаю, вы с водой подружились навсегда!

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие речи детей средней группы посредством дидактических игр".

Дидактические игры должны развивать любознательность, умение самостоятельно решать умственные задачи, способствовать созданию стойких игровых коллективов, объединенных общими интересами, взаимными сим...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Право на имя». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»...

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «О профессиях от А до Я»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы   Тема: «О профессиях от А до Я»...