Методическая разработка на тему: Аквааэробика для детей подготовительной группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Злобина Екатерина Николаевна

Аквааэробика для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_akvaaerobika_podg.gr_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Аквааэробика для детей подготовительной группы

Цель:   Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

3. Развивать у детей чувство ритма, пластику движений.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

 Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей

Предварительная работа:  

-Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

- Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

- Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

-Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс.

Оборудование и материалы:

Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты.

Участники:

 Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы

Место проведения:

 Плавательный бассейн.        

Ход занятия:

Вводная часть:

Инструктор:

— Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

  Общеразвивающие упражнения на суше (под музыкальное сопровождение):

1.«Мельница» — круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» — из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» — из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» — из упора сидя работа ног «кролем».

5. Прыжки на двух ногах.

Основная часть:

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Построение в шеренгу по ориентирам.

  Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

  Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

-Толкать друг друга в воде (нельзя)

-Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

-Вылезать на бортик или перевешиваться за  бортик (нельзя)

-Внимательно слушать задание (можно)

-Задерживать под водой товарища (нельзя)

-Делать выдохи в воду (можно)

-Набирать воду в рот (нельзя)

-Громко кричать в бассейне (нельзя)

-Растирать глаза после ныряния (нельзя)

-Открывать глаза в воде (можно)

-Помогать товарищам личным примером (можно)

  Игры - упражнения в движении (под музыкальное сопровождение:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

  Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

  Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» - работа ног кролем и брассом у бортика (под музыкальное сопровождение)

  Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

  Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

(под музыкальное сопровождение)

 

  Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях ( по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

 Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

 Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

 В море бурном, в море синем

 Быстро плавают дельфины.

 Не пугает их волна

 Рядом плещется она.

  «Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

  Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды – соперницы).

Заключительная часть:

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую  музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"

В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года."  Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....

Методическая разработка: конспект интегрированного мероприятия для детей подготовительной группы на тему «Моя семья»

Методическая разработка: конспект открытого интегрированного мероприятиядля детей подготовительной группы на тему «Моя семья»Образовательные обрасти:- речевое развитие- познавате...

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: « Свойства и явления»

Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через позновательно - иследовательскую деятельность....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Шахматные фигуры». Воспитатель: Другова О. А.

Челябинская областьЗлатоустовский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 91"     Методиче...

Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной группы Тема: «Твоя безопасность»

Методическая разработка по окружающему миру для детей подготовительной  группы Тема: «Твоя безопасность»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ»

В методической разработке «Памятники природы Агрызского района республики Татарстан» представлен авторский материал в виде конспекта занятия по социально-коммуникативному развитию воспитат...