результат реализации проекта "Молокознайка"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Шалакова Галина Александровна

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Молоко поистине волшебный, вкусный продукт, подаренный нам самой природой. В нем содержаться все вещества, необходимые для развития и роста организма. В молоке и молочных продуктах питания есть те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода. Если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет плачевный, ребенок начнет отставать в весе и росте.                                                                                               Но не все  дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Вот поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определённая проблема- дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.И поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.                                                                                                       Название проекта «Молокознайка», мы так же придумали совместно с детьми. Когда Ваня Юшин сказал, что он о молоке не знает почти ни чего, то мы решили, что  многое хотим узнать о молоке и когда узнаем, то будем «Молокознайками».                                                                     

            Проблема:                                Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность пользы молока и молочнокислых продуктов для растущего организма.                                                                                         

Гипотеза:                                                               Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, чтомолоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять  его  в пищу.                            

     Мотивация:                           Мы с детьми решили посмотреть, откуда текут «Молочные реки», узнать, где содержится молоко и зачем человеку нужно молоко?                                                                                                             

  Методы проекта:    

                     1. Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения.                                                                    

              2. Самостоятельное наблюдение.                                                                                                                       

    3. Коллективное наблюдение                                                                                                                                                       

       4. Наглядный: рассматривание картинок, иллюстраций, схем, презентации.                                                                                                              

     5. Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.                                                                                                                          

    Этапы реализации проекта                                                                                  

             Подготовительный                         1.Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.         2.Сбор информации о молоке и молочных продуктах.                                                                                3. Разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах, подбор загадок, пословиц и поговорок                                                                                                                               

Основной/практический                 1.Проведение опытов с молоком.                          2. Просмотр презентации «Молочные продукты. Как они получаются?»                                     

             Заключительный                                                                                                                                    

1.«Праздник молока» с участием родителей и детей.                                                                        2.Совместно с родителями оформление альбома по теме: «Молоко и молочные продукты»                                 3. Создать альбом  рисунков «Животные, дающие молоко» (мини сочинение, стихи)                              4. Совместный информационный плакат «Пейте, дети молоко»                                         5.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фермер», «Магазин», маска коровы.                    

     Ожидаемый результат                                                                                                                        

       Дети больше узнают информации о пользе молока и молочных продуктов.Дети научаться делать опыты с молоком и самостоятельно формулировать выводы.А может быть!? Кто-то из детей (не любителей молока) полюбит пить молоко!!!                                                                                        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Высокогорский детский сад №2 Проект для детей второй младшей - средней группы « Молокознайка » Воспитатели: Шалакова Г. А. Кривонос М.А . п.Высокогорский 2016 г.

Слайд 2

Актуальность. Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети пьют молоко и едят блюда приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Мы пришли к выводу, что если дети больше узнают о ценности молока и молочных продуктов в процессе собственной исследовательской деятельности, они поймут, что молоко- ценный продукт питания и у них появится желание употреблять его в пищу

Слайд 3

Цель: Привлечение детей к активному употреблению молочных продуктов для укрепления здоровья. Задачи: Расширять представления о молоке и молочных продуктах; Развивать художественно- творческое мышление через познавательно- исследовательскую деятельность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей : «Познавательное», « «Социально- коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно - эстетическое » развитие. Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий, краткосрочный. Участники проекта : дети второй младшей -средней группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Слайд 5

ОБЪЯВЛЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Уважаемые родители !!! Просим принять участие в нашем проекте «МОЛОКОЗНАЙКА» Для этого помогите нам, детям, узнать за эту неделю как можно больше интересного о молоке и молочных продуктах: 1. Копилка «Молоко» (принести упаковки из под различных молочных продуктов); 2. «Молочные продукты» - подбор информации о молочных продуктах; 3. Выставка «Молоко в жизни моей семьи» ( совместные рисунки, какие молочные продукты любит семья); 4. Выставка поделок из упаковок молочных продуктов; 5. «Ода молоку» - составление сказок, рассказов и т.д. о молоке; 6. Выставка рисунков «Бурёнушка» - подбор предметов – изображение коровы. С уважением дети и педагоги группы «Сказка»

Слайд 6

Наш план:

Слайд 7

1 этап. Организационный Создание развивающей среды. Организация коллекции упаковок от различных молочных продуктов для сюжетно-ролевой игры «Молочный магазин».

Слайд 8

Собирали информацию о молоке «Чем ценно молоко для человека?» Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Благодаря материнскому молоку младенцы в первые месяцы жизни нормально растут и развиваются, не потребляя ничего другого. Этот факт служит прекрасным доказательством того, что молоко является полноценным и незаменимым продуктом питания.

Слайд 9

В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу! Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Слайд 10

Подбирали загадки о любимом и очень полезном напитке - молоке Белое, да не снег, Вкусное, да не мед. От рогатого берут И ребятам дают. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. Из водицы белой Всё, что хочешь, делай: Масло в нашу кашу, Сливки в простоквашу, Творожок на пирожок. Ешь да пей, гостям налей И коту не пожалей. «Оно течет, но не вода. Оно, как снег бело всегда. На вкус узнать его легко, Ведь это в крынке…»

Слайд 11

Пословицы и поговорки о молоке Бела, румяна - ровно кровь с молоком. В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого - медом. Выдоить молоко - легко, обратно влить - попробуй. Где молоко, тут и волокно. Заварил кашу, так не жалей и молока. Как скот накормишь, так и молоко получишь. Корова в тепле - молоко на столе.

Слайд 12

Изучали художественную литературу и находили отрывки из литературных произведений, где говорится о молоке 1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам. – Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! (« Гуси лебеди». Русская народная сказка) 2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин , – сепаратор для молока». (« Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский ) 3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». (« Звериное молоко». Русская народная сказка .) 4. « Козлятушки , ребятушки! Отопритеся , отворитеся ! Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, Из вымечка – по копытечку , Из копытечка – во сыру землю!» (« Волк и семеро козлят». Русская народная сказка) 6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» ( « Петушок и бобовое зернышко». Русская народная сказка )

Слайд 13

2 этап. Практический: дети участвовали в опытах с молоком и молочными продуктами Задачи . Расширить знания о молоке и молочных продуктах; развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; способствовать развитию умения работать в коллективе

Слайд 14

Опыты с молоком: Смешивали молоко с чаем. Молоко с кофе.

Слайд 15

Вывод : молоко меняет цвет.

Слайд 16

Добавляли в кефир варенье.

Слайд 17

Пришли к выводу, что цвет, запах и вкус кефира меняется.

Слайд 18

Проводили эксперимент с молоком «Взрыв цвета в молоке»

Слайд 19

Цель : развитие познавательно- исследовательской деятельности. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, нам понадобилось: - цельное молоко - гуашь - моющее средство - ватные палочки

Слайд 20

Продуктивная деятельность . Мы провели цикл занятий, посвящённых молоку и молочным продуктам.

Слайд 21

«Изобразительная деятельность» Аппликация. «Бурёнка». Цель : упражнять в срезании углов у квадратов округляя их. Развивать умение правильно работать с ножницами.

Слайд 22

«Изобразительная деятельность». Рисование «На лугу пасутся ко…» Цель: продолжать знакомить детей с рисованием цветными карандашами; развивать творческие способности.

Слайд 23

Творческой группой из родителей, детей и воспитателей были сочинены стихи, сказки, рассказы.

Слайд 24

3 этап. Итоговое мероприятие. Выставка детского творчества «Молоко в жизни моей семьи»

Слайд 25

В результате работы над проектом у детей сформировались представления о молоке, как о ценном продукте детского питания. Воспитанники изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молоко в пищу.

Слайд 26

Молоко полезно очень И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят. В молоке полезных много витаминов и веществ. Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез. Чтобы кости были крепки, не болела голова. Настроение чтобы было превеселое всегда. Шлет привет вам всем корова: -Пейте, дети, молоко Будете здоровы! Вывод: Как видим, люди высоко ценили и ценят молоко за его питательные и целебные свойства.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план составления аналитической справки по результатам реализации ООП ДО воспитателями детского сада по итогам работы за учебный год

Этот план поможет воспитателю составить проблемно-ориентированный анализ реализации ООП ДО по итогам работы за учебный год...

Результат реализации проекта в мл. гр. "Дорожная Азбука"

Срок   реализации проекта -3 месяца (01.01. 2014 г - 01.03..2014 г)...

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Аналитическая справка о результатах реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г.

Анализ результатов реализации программы по оказанию дополнительных платных образовательных услуг в период с 14.01.2016г. по 30.04.2016г....

Результаты реализации образовательной программы и развития ребенка

в соответствии со стандартами программы "Открытия" под ред. Юдиной Е.Г....

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...