Главные вкладки

    Проект «Здоровье дороже богатства»
    проект (средняя группа) на тему

    В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_3dorove_dorozhe_bogatstva_11_gruppa_1.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

    Проект

     «Здоровье дороже богатства»

    Воспитатели группы №11:

    Иванова Е.Н.

    Пилипенко О.А.

    Воронеж 2016


    Название проекта: «Здоровье дороже богатства»

    Актуальность

    В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из основных задач, которые стоят перед обществом. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

     Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально – волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ.

    Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

    Цель проекта: создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

    Задачи проекта:

    - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

    - создавать условия для благотворного физического развития детей.

    -воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

    - использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.

    - повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

    Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

    Этапы реализации проекта

    1 этап - организационный

    - сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

    - планирование работы по реализации проекта;

    - изучение методической литературы.

    2 этап – практический

    Социально-коммуникативное развитие

    В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией врача, объясняем, как они помогают нам побороть болезнь и снова стать здоровыми, рассказываем о важности прививок для профилактики заболеваний. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли больного или доктора.

    Беседы на темы: «Что такое здоровый образ жизни?», «Режим дня», «Гигиена тела».

    Сюжетно-ролевые игры:  «Семья», «Больница», «Аптека», «Мы были у врача», «Магазин полезных продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

    Дидактические игры  – «Полезно–вредно»; «Если хочешь быть здоров», «Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; викторина «Вкусные  истории».

    Познавательное развитие

    С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, закаливания в сохранении здоровья; воспитании культурно-гигиенических навыков проводилась игры «Что лишнее?», «Домино» (овощи и фрукты, «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Витамины», «Опасные растения», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье, изготовление наглядных пособий о здоровом образе жизни.

    Речевое развитие

    Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,  «Айболит»; А. Кутафин  "Вовкина победа" 
    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. 

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика

    Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

    С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

    Гимнастика пробуждения

    Если хочешь быть здоров - закаляйся.

    Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

    С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

    Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.

    Прогулка. Подвижные игры.

    С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

    Художественно-эстетическое развитие

    С целью формирования представлений у детей о полезных продуктах, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, о пользе витаминов. Мы выполнили коллективную аппликацию «Витаминки для Маши». Чем вызвали у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов.

     В этой работе мы закрепили знания и представления детей о том, что полезные для здоровья витамины находятся в овощах, фруктах и ягодах.

    Учили детей получать радость от коллективного труда.

    3 этап – итоговый

    Выставка детских работы: коллективная аппликация «Витаминки для Маши»; выпуск стенгазеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Взаимодействие с родителями

    Для получения информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей, с родителями воспитанников было проведено анкетирование на тему: «Условия здорового образ жизни в семье».

    Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка». Чтобы разъяснять родителям необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребёнка, с родителями воспитанников было проведено консультирование на тему: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка».

    С целью повышения компетентности родителей в вопросах ЗОЖ, в уголке для родителей были представлены наглядные материалы по формированию здорового образа жизни:

    - папка-передвижка «Веселые старты»;

    - буклет «Растим детей здоровыми!»;

    - стенгазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

    Результаты проекта

    1. У детей средней группы повысился интерес и желание выполнять различные упражнения.

    2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, испытывая при этом удовольствие.

    3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

    4. Снизились показатели заболеваемости детей.

    5. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

    6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

    Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

    Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

    Консультация для родителей "Здоровье дороже богатства"

    Эта консультация о том, как повысить, улучшить иммунитет ребёнка....

    Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

    Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

    Проект : «Здоровье это наше богатство» (Здоровье-сберегающие технологии в МБДОУ)

    В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие " здоровье сберегающие технологии" прочно вошли в образовательную систему, начиная с дошкольных образов...

    Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".

    В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....

    Конспект занятия "Здоровье дороже богатства"

    Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив...