Конспект образовательной деятельности "Что важно знать, чтобы быть здоровым и бодрым"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Савина Наталия Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_zozh_v_st._gr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       

       

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                         

«Что важно знать для того, чтобы быть здоровым и бодрым»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ “Детский сад №40”

Савина Н. В.

Пояснительная записка.        Здоровье-состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Это естественное состояние организма, которое позволяет человеку полностью реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Поэтому так важно уже с малых лет формировать у детей ценности здорового и безопасного образа жизни, готовности заботиться и укреплять собственное здоровье. Формировать знания о правильном питании. Для этого нужно использовать разные формы работы: беседы, организованную деятельность, различные виды игр, проблемные ситуации, физкультминутки, взаимодействовать с родителями и специалистами ДОУ. Ежедневное использование здоровьесберегающих технологий поможет достижению поставленных целей.              Участники занятия: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

  Проблема: что важно для того, чтобы быть здоровым и бодрым.

  Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей; сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи: формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, соблюдения правил личной гигиены, настроения.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, речь, слуховое восприятие.

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, помогать другим.

Подготовительная работа: беседы о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах личной гигиены, разучивание стихов, песни, танца,

д/игра «Волшебный мешочек», рассматривание иллюстраций на темы «Закаливание», «Как правильно питаться», «Режим дня дошкольника».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья? Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

В группу входит грустный Незнайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка. Давайте и с ним поздороваемся. Но он очень грустный. Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. В последнее время я плохо себя чувствую: утром плохо просыпаюсь, весь день хожу вялый с плохим настроением. Что мне делать? Я хочу быть таким же, как вы: весёлым, бодрым, шустрым, здоровым.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке вернуть здоровье?

Дети: Да.

Воспитатель: Здоровье можно сравнить с прекрасным цветком. Посмотрите, у нас тоже вырос необычный цветок. Он поможет нам узнать больше о здоровье, когда мы его соберём. У цветка семь лепестков. Они расскажут нам о том, что нужно делать для того, чтобы  быть здоровым.

Воспитатель берёт первый лепесток. На нём нарисовано, как нужно закаляться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

Ответы детей.

Воспитатель: Важное условие крепкого здоровья - это закаливание. Вы знаете, как нужно закаляться?

Дети: Гулять в любую погоду, одеваться по погоде, спать с приоткрытой форточкой; летом бегать босиком по траве, по песку, по камушкам; принимать прохладный душ, умываться холодной водой.

Воспитатель: Егор, расскажи, как ты закаляешься?

(Егор рассказывает, как он летом бегает босиком по траве.)

Воспитатель: Дети, мы узнали, чтобы быть здоровыми, надо закаляться. А у нашего цветка появился первый лепесток, давайте его прикрепим.

Незнайка: Теперь и я буду закаляться.

Воспитатель: Давайте возьмём второй лепесток.

Что на нём нарисовано?

Дети: Прогулка на свежем воздухе.

Воспитатель: Ребята, для чего нужно гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте нос и рот ладошкой, задержите дыхание. Почему мы не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей.

Воспитатель: Без воздуха человек не может прожить даже несколько минут. Мы должны дышать свежим воздухом, поэтому мы выходим каждый день на улицу на прогулку.

А ты, Незнайка, каждый день гуляешь?

Незнайка: Нет. Но я понял, что нужно гулять каждый день и в любую погоду. Я обещаю, что буду выполнять ваш совет.

Воспитатель: Тогда присоединяйся к нам прямо сейчас. Выходите, ребята, погуляем все вместе.

Звучит песня « Дождик».

Дети поют и выполняют танцевальные движения.

1 куплет: Дождик, дождик на дорожке,

                 Он намочит наши ножки.

                 Нужно ножки поднимать,

                 Через лужицы скакать.

Припев: Вот так-так.

               Вот так-так.

               Через лужицы скакать.

2 куплет: Мы наденем все сапожки,

                И сухими станут ножки.

                Можно ног не поднимать

                И по лужицам шагать.

Припев: Вот так-так.

               Вот так-так.

               И по лужицам шагать.

3 куплет: Дождик, дождик припустил,

                 Всех ребяток намочил.

                 Ну, скорее поспешим,

                 От дождя мы убежим.

Припев: Поспешим, поспешим

               От дождя мы убежим.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А вот и третий лепесток.

Что на нём изображено?

Дети: Овощи и фрукты.

Незнайка: А зачем они нужны?

Воспитатель: Следующее важное условие крепкого здоровья - здоровое питание.

Ребята, скажите, что значит правильно питаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно больше кушать овощей и фруктов.

В них содержится много витаминов, которые необходимы нашему организму круглый год. Особенно детям, чтобы расти здоровыми

, жизнерадостными, активными. Незнайка, ребята даже стихи о витаминах знают. Вот, послушай.

1 ребёнок: Я-витаминка А.

                   Меня запомнить просто.

                   Найдёшь меня в морковке.

                  Я - витаминка роста.

2 ребёнок: Витамином В назвали,

                  Строго-настрого сказали

                  Жить в орешках, огурцах,

                   В хлебе, щавеле, грибах.

3 ребёнок: Хоть и кислый я на вкус,

                   Улыбнитесь, сони.

                   Витамином С зовусь

                    И живу в лимоне.

Воспитатель: А ещё очень важен витамин Д, который мы получаем, находясь на солнце. Он укрепляет ткани всего тела.

Также надо кушать чеснок и лук. Они защищают наш организм от вредных микробов.

Незнайка: Я всё понял. Теперь каждый день буду кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот четвёртый лепесток. Что здесь нарисовано? (играющие дети) Ребята, важно не только физическое здоровье, но и психическое. Для того, чтобы человек был счастливым и здоровым, он должен быть добрым, внимательным, помогать друг другу. Незнайка, а у тебя есть друзья, с которыми ты можешь играть, которым ты можешь помочь?

Незнайка: Нет, но я обязательно найду друзей!

Воспитатель: Вот ещё лепесток. Кто на нём изображён?

Дети: Дети, которые делают зарядку.

Воспитатель: А для чего нужно делать зарядку?

Дети: зарядка помогает быстрее проснуться, делает нас бодрыми, сильными, поднимает нам настроение.

Воспитатель: Незнайка, а ты каждый день делаешь зарядку?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Почему?

Незнайка: Я не знал, что она так необходима. Да я и не умею.

Воспитатель: Это не беда. Мы с ребятами каждый день делаем зарядку. Хочешь, мы сейчас тебе покажем.

Незнайка: С удовольствием. Можно я с вами попробую её сделать?

Воспитатель: Конечно. Ребята, все готовы?

Дети: Да

Физкультминутка. (Звучит энергичная музыка)

Мы - весёлые ребята,          дети шагают на месте

Мы - ребята дошколята

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, раз-два!                 руки в стороны, к плечам

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас.      наклоны

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два! Не зевай!                 приседания

С нами вместе приседай!

Раз-прыжок!                           прыжки

Два - прыжок!

Прыгай весело дружок!

Воспитатель: Молодцы! Незнайка, понравилось тебе делать зарядку?

Незнайка: Да, я теперь таким бодрым себя чувствую!

Воспитатель: Сейчас я беру шестой лепесток.

Что на нём изображено? ( Рисунок на тему «Гигиена»)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Вы всё правильно сказали. Каждое утро нужно умываться, а вечером принимать душ.

Чистить зубы утром и вечером.

Следить за чистотой и длиной ногтей.

Следить за чистотой носа.

Мыть уши каждый день.

Обязательно мыть руки перед едой и умываться после приёма пищи, то есть соблюдать личную гигиену.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какие принадлежности необходимы для соблюдения личной гигиены?

Незнайка: Нет, не знаю. Вы мне расскажите?

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а ты вместе с ребятами постарайся их разгадать.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое

Всегда под рукою-

Что это такое?

Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубов много, а ничего не ест.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Но вы должны помнить, что предметы личной гигиены должны быть у каждого свои!                                                    

А у нас остался последний лепесток. Что на нём нарисовано?

Дети: Семья.

Воспитатель: Да, ребята. Очень важно для человека, чтобы он жил в семье и чувствовал любовь и заботу своих близких. И сам человек должен любить их, заботиться о них.

Ребята, чтобы собрать наш цветок, осталось прикрепить сердцевинку. Что на ней нарисовано?

Дети: Часы.

Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня, делать всё по часам: вставать, кушать, гулять, ложиться спать. В детском саду мы соблюдаем режим дня. Нужно стараться соблюдать его и дома, тогда ваше здоровье будет в порядке.

Посмотрите, ребята, какой чудесный цветок у нас получился. Как мы с вами его назовём?

Дети: Цветок здоровья.

Воспитатель: Этот цветок останется у нас в группе и будет напоминать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым: надо закаляться, гулять на свежем воздухе, есть здоровую пищу, быть добрым, заботиться друг о друге, заниматься физкультурой, следить за собой, быть опрятным, соблюдать режим дня.

А ты, Незнайка всё запомнил?

Незнайка: Да, я уже намного лучше себя чувствую. Даю обещание выполнять все ваши советы.

Воспитатель: Мы желаем тебе здоровья и ждём ещё тебя в гости.

Незнайка: Всех я вас благодарю,

Всем спасибо говорю.

Будьте же и вы здоровы,

Скоро встретимся мы снова.

Провожая Незнайку, дети находят корзину с яблоками, угощаются сами и угощают Незнайку.

Список литературы.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», Москва, творческий центр «Сфера», 2009 год.

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва, 2005 год.

Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик,  Л. Д. Гусарова, М. А. Рунова, Е. В. Соловьёва,  Л. А. Топоркова, С. Г. Якобсон «Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду» - методическое руководство для воспитателей, Москва, «Просвещение», 2006 год.

Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки» - этикет для малышей, Москва, «Книголюб», 2004 год.

Н. Н. Авдеева, О Л. Князева, Р. Б. Стеркина « Безопасность», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект НОД «Чтобы быть здоровым»

Цель непрерывной образовательной деятельности:  формировать у детей дошкольного возраста потребность  вести здоровый образ жизни....

Конспект НОД по здоровьесберегающим технологиям «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

laquo;Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошк...

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ в средней группе.Тема: «Чтобы быть здоровыми!»

Конспект организованной образовательной деятельностипо ЗОЖ в средней группе. Тема: «Чтобы быть здоровыми!» Цель: Закреплять представления у детей о том, чт...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Быть здоровым хорошо» в младшей группе...