Безграничный мир познаний. Путь к здоровью.
проект (подготовительная группа) на тему

Шувалова Анна Сергеевна

Проэкт направлен на формирование заинтересованного отношения дошкольников к собственному здоровью, установку на использование здорового питания, оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Проект может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея заключается в мотивации старших дошкольников на ведение здорового образа жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezgranichnyy_put_k_zdorovyu1.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью»

(для старших дошкольников, долгосрочный)

ПРОЕКТ «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» направлен на формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, установку на использование здорового питания, на использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Проект «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея Проекта «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» заключается в мотивации старших дошкольников на ведение здорового образа жизни, формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Проект «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» направлен на формирование, сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников, в основу, которого положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Проект «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» носит образовательно-воспитательный характер и направлен на осуществление следующей цели: формирование представлений о здоровьесбережении и здоровом образе жизни.

Цель конкретизирована следующими задачами:

  1. На формирование:
  • представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  1. На обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • упражнениям, направленным на сохранение зрения.

Планируемые результаты освоения старшими дошкольниками

ПРОЕКТА «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у дошкольников формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Проект предусматривает достижение следующих результатов:

  • личностные результаты — готовность и способность дошкольников к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки выпускников детского сада, отражающие их личностные качества;
  • метапредметные результаты — освоенные додошкольниками универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

Личностными результатами ПРОЕКТА «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • проявление положительного отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • стремление поддерживать здоровый образ жизни.

Оздоровительные результаты ПРОЕКТА:

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации ПРОЕКТА будет сознательное отношение дошкольников к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

дошкольники в процессе реализации ПРОЕКТА «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью»

В ходе реализация ПРОЕКТА по спортивно-оздоровительному направлению «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» дошкольники должны

знать:

  • основные вопросы гигиены;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в дошкольном учреждении, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • соблюдать режим дня;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;

В результате реализации ПРОЕКТА по формированию культуры здоровья, у дошкольников развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание ПРОЕКТА раскрывает все стороны здоровья, дошкольники будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Формы учета знаний и умений для оценки планируемых результатов освоения

ПРОЕКТА «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью»

Проект «Безграничный мир познаний. Путь к Здоровью» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения дошкольников в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для диагностики результатов освоения ПРОЕКТА происходит путем архивирования творческих работ дошкольников, накопления материалов по типу «портфолио».

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения ПРОЕКТА будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого дошкольника, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый дошкольник будет значимым участником деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

IВведение. Цикл занятий 1

1.1 Дорога к доброму здоровью

1.2 Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1.3 В гостях у Мойдодыра.  К. Чуковский «Мойдодыр»

1.4 Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

Праздник

IIПитание и здоровье. Цикл занятий 2

2.1 Самые полезные продукты

2.2 Как правильно есть (гигиена питания)

2.3 Удивительные превращения пирожка (режим питания)

2.4 Из чего варят каши?  Русская народная сказка «Каша из топора»

2.5 Плох обед, коли хлеба нет

2.6 «Молоко коровье полезно для здоровья»

2.7 Если хочешь быть здоров - правильно питайся

Игра-конкурс

III Моё здоровье в моих руках. Цикл занятий 3

3.1 Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

3.2 Сезонные изменения и как их принимает человек

3.3 Как обезопасить свою жизнь

3.4 День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

3.5 В здоровом теле здоровый дух

Викторина

IV Я в детском саду и дома. Цикл занятий 4

4.1 Мой внешний вид – залог здоровья

4.2 Зрение – это сила

4.3 Осанка – это красиво

4.4Весёлые переменки

4.5Здоровье и обучение

4.6Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

Спортивное соревнование

VЧтоб забыть про докторов. Цикл занятий 5

5.1“Хочу остаться здоровым”.

5.2Вкусные и полезные вкусности

5.3День здоровья «Как хорошо здоровым быть»

5.4 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

Круглый стол

VI Я и моё ближайшее окружение. Цикл занятий 6

6.1Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» День вежливости

6.2 Вредные и полезные привычки

6.3“Я б в спасатели пошел”

Ролевая игра

VII «Вот и стали мы  взрослей». Цикл занятий 7

7.1 Опасности летом

7.2 Вредные и полезные растения.

7.3 Чему мы научились.

Диагностика


СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Цикл занятий 1. Введение.

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

Тема 1. Дорога к доброму здоровью (Дать определение понятий «здоровье», «здоровый образ жизни».)

Тема2 . Здоровье в порядке - спасибо зарядке (Познакомить со значением утренней гимнастики для организма. Выполнение комплекса упражнений для утренней гимнастики)

Тема 3. В гостях у Мойдодыра. К. Чуковский «Мойдодыр» (Знакомство с правилами личной гигиены. Инсценировка стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Обсуждение проблемной ситуации)

Тема 4. Праздник чистоты. «К нам приехал Мойдодыр» (Текущий контроль-праздник.)

Цикл занятий 2. Питание и здоровье

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания.

Тема1. Самые полезные продукты. (Беседа. Рассказ о продуктах питания. Разгадывание ребуса.)

Тема 2. Как правильно есть (Знакомство с основными принципами гигиены питания. Составление памятки с правилами питания. Выполнение рисунков-плакатов)

Тема 3. Удивительные превращения пирожка. (Формирование представлений о важности регулярного питания. Составление типового режима питания дошкольника. Работа с циферблатом часов-«Покажи время завтрака, обеда, ужина.». Работа с пословицами.)

Тема 4. Из чего варят каши? Русская народная сказка «Каша из топора». (Инсценировка сказки «Каша из топора». Составление меню к завтраку. Игра «Поварята»)

Тема 5. Плох обед, коли хлеба нет. (Расширить представление детей о значимости хлеба в рационе питания; воспитывать бережное отношение к хлебу; показать, как тема хлеба освещена в фольклоре, народных традициях, связанных с хлебом. Игра «Собери пословицы». Практическая работа – изготовление из солёного теста бубликов, кренделей, пирожков.)

Тема 6. «Молоко коровье полезно для здоровья» (Дать представление о значении молока и молочных продуктов. Викторина «Знатоки молока»)

Тема 7. Если хочешь быть здоров - правильно питайся (Текущий контроль знаний - Игра-конкурс) 

Цикл занятий 3. Моё здоровье в моих руках

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим (Дать представление о значимости режима дня. Проектирование своего режима дня, правильное распределение времени на различные виды деятельности)

Тема 2. «Сезонные изменения и как их принимает человек» (На прогулке беседа и наблюдение за сезонными изменениями в природе. Познакомить с факторами данного сезона, влияющих на состояние здоровья человека)

Тема 3. Как обезопасить свою жизнь (Познакомить с правилами безопасного поведения дома, на дороге. Викторина)

Тема 4.День здоровья «Мы болезнь победим, быть здоровыми хотим» (Спортивные игры на улице)

Тема 5. В здоровом теле здоровый дух (Текущий контроль знаний - Викторина)

Цикл занятий 4.  Я в детском саду и дома

Социально одобряемые нормы и правила поведения дошкольников в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

Тема 1. Мой внешний вид – залог здоровья . (Дать представление культуре внешнего вида, правила повседневного ухода за одеждой, закрепление знаний о правилах личной гигиены)

Тема 2. Зрение – это сила (Познакомить с правилами по профилактике нарушения зрения. Разучивание упражнений для снятия напряжения органов зрения)

Тема 3. Осанка – это красиво (Познакомить с факторами влияющими на состояние осанки. Правила посадки при письме, чтении. Упражнения для укрепления осанки)

Тема 4. Весёлые переменки (Разучивание подвижных игр)

Тема 5. Здоровье и обучение (Закрепить знания о необходимости соблюдать режим дня. Как распределить время отдыха и занятий без вреда для здоровья)

Тема 6. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим! (Спортивное соревнование)

Цикл занятий 5. Чтоб забыть про докторов

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Тема 1. Хочу остаться здоровым (Беседа со медицинской сестрой.)

Тема 2. Вкусные и полезные вкусности (Как сделать пищу вкусной и полезной? Викторина «Полезные продукты»)

Тема 3. День здоровья. «Как хорошо здоровым быть» (Эстафеты с мячом)

Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» .Текущий контроль знаний- круглый стол (Решение ситуационных задач)

Цикл занятий 6. Я и моё ближайшее окружение

Развитие познавательных процессов; значимые взрослые, вредные привычки, настроение в детском саду и дома; моё настроение, ориентирование на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Тема 1 . Моё настроение. Передай улыбку по кругу. (Знакомство с правилами вежливого общения с окружающими. Выставка рисунков «Моё настроение»)

Тема 2. Вредные и полезные привычки. (Что такое «вредные привычки», «полезные привычки»? Решение ситуационных задач)

Тема 3. Я б в спасатели пошел” (Текущий контроль знаний- ролевая игра)

Цикл занятий 7. «Вот и стали мы взрослей»

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. 

Тема 1. Опасности летом (Викторина)

Тема 2 Вредные и полезные растения. Русская народная сказка «Репка» (Инсценировка сказки «Репка». Закрепление знаний о пользе употребления овощей и фруктов. Какие растения могут нанести вред? Игра - викторина «Узнай растение»)

Тема 3 . Чему мы научились. (Итоговый контроль знаний - диагностика)


Список основной литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт / М-во образования и науки Российской. Федерации. – М. : Просвещение, 2014
  2. СанПиН  2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в дошкольных учреждениях»

Список дополнительной литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня дошкольника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Методическое пособие – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008
  3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...