КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (младшая группа) на тему

Петряева Валентина Викторовна

консультация для родителей и педагогов ДОУ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vyrabotat_pravilnuyu_osanku_u_mladshih_doshkolnikov.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ВЫРАБОТАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ!!!

Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигуру человека, помогает ему овладевать сложными двигательными навыками. Неправильное положение тела связано с односторонним отягощением мышц, слабостью мускулатуры, привычкой опускать голову, подавать вперед плечи, горбиться, искривлять позвоночник и т. д. это создает неблагоприятные условия для функционирования органов кровообращения и дыхания, вредит здоровью детей.

Воспитатель и родители должны знать правильную стойку и уметь показать ее детям: голова прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки симметрично развернуты наружу, образуя угол примерно 15°-20°.

У дошкольников часто встречаются те или иные отклонения в положении тела при естественной стойке:

- наклон головы (вперед, вправо, влево, вперед-влево, вперед-вправо);

- ассиметричное положение плеч;

- неправильное положение грудной клетки, живота или спины (выпячивание или вогнутость груди, плоская или круглая спина, выпячивание живота);

- неправильное положение ног (О-или Х-образное с различным разворотом носков);

- нарушения в постановке стоп (параллельная, со сведенными носками, ассиметричная и т.д.).

Для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки у детей 3-4 лет нами разработана система игр и упражнений. В процессе обучения стойке целесообразно использовать шаблон правильной постановки стоп – треугольные деревянные дощечки, расположенные под углом 30°, специальные отпечатки стоп и ряд других предметов и приспособлений.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ!!!

Название игры

Основные задачи

«Встань прямо»

Дать детям первоначальные представления о правильной стойке.

«Найди правильный след»

Научить отличать правильное положение стоп от неправильного.

«Приседания у стены»

Учить стоять на шаблоне, касаясь стены затылком, лопатками, ягодицами, пятками; приседать и вставать, сохраняя правильную осанку.

«Подтяни живот»

Научить детей подтягивать живот. Развивать мышцы живота и спины.

«Аист»

Учить стоять на одной ноге на шаблоне с отпечатками стоп, сохраняя правильную осанку. Упражнять мышцы плеч, груди, живота.

«В лесу»

Учить детей ходить на четвереньках, подражая разным животным.

«Каток»

Учить детей перекатыванию из исходного положения лежа на животе. Продолжать упражнять в правильной стойке.

«Держи плечи прямо»

Научить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке.

«Выпрями ноги»

Научить правильной постановке стоп. Развивать мышцы ног. Учить выполнять разнообразные прыжки и подскоки.

ИГРА «ВСТАНЬ ПРЯМО»!!!

Воспитатель или родители объясняют и показывают, как нужно правильно и красиво держать тело, обращают внимание на положение головы, плеч, груди, живота, ног. Дети принимают правильную стойку. Затем ребята по команде расходятся по площадке и 1,5-2 минуты бегают, прыгают, ходят на четвереньках и т.д. После команды «Встань прямо» принимают правильную осанку и не двигаются с места до оценки их позы родителями или педагогом. В процессе обучения правильной стойке необходимо сосредоточить внимание детей на отдельных положениях, объяснить их характерные особенности.

ИГРА «ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛЬНО»!!!

В одном из углов зала (комнаты) поместить корзину с гимнастическими предметами (палками, кольцами). В свободной части площадки на расстоянии 1,5-2 м друг от друга расположить кольца.

Дети под музыку ходят, бегают, прыгают, стараясь не задевать кольца. Через 2-3 минуты, взяв гимнастические палки и заняв место в кругу выполняют упражнения с палками. После этого дети вновь бегают и прыгают по залу. Палку держат за спиной на лопатках. Во время игры необходимо следить за осанкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выработать правильную осанку

Выработка правильной осанки сложный процесс, который начинается в младенчестве и продолжается длительное время. Хорошая осанка украшает человека, помогает ему овладевать сложными двигательными н...

"Как выработать правильную осанку у дошкольника"

Консультация предназначена для родителей. В консультации представлены примерный комплекс упражнений для укрепления осанки и свода стопы....

Консультация "Как выработать правильную осанку дошкольников".

В консультации разъясняется влияние осанки  на функционирование органов и систем организма. Дается представление о правильной и неправильной осанке. Предложены рекомедации и игры на формироввние ...

«Как выработать правильную осанку у младших дошкольников»

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников. Выработка правильной осанки – сложный процесс, начинающийся в младенчестве и продолжающийся длительное время. Хорошая осанка украшает фигу...

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"

Памятка для родителей "Как выработать правильную осанку у младших дошкольников"...

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников

Как выработать правильную осанку у младших дошкольников...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...