Методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада
методическая разработка на тему

Брысова Татьяна Юрьевна

Методика проведения воздушных ванн.

 

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

 

Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

 

Продолжительность:

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

 

Температура воздуха:

В спальне: 18-19

В группе: 20-22

Таким образом, достигается тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Примечание:

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Одежда:

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.

 

 

Методика проведения обширного умывания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodiki_ozdorovleniya_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Методика проведения воздушных ванн.

Воздушные ванны дети получают на НОД по физкультуре, на утренней гимнастике.

 Воздушные ванны после дневного сна проводятся в сочетании с  бодрящей гимнастикой, упражнениями на тропе здоровья.

Продолжительность:

10-15 минут, из них 7-10 тратятся на гимнастику.

Температура воздуха:

В спальне: 18-19

В группе: 20-22

Таким образом, достигается  тренинг терморегуляционного аппарата с помощью контраста температур.

Примечание:

Следить за воздушным режимом помещений, не допускать сквозняков.

Подготовка  ребенка к приему воздушных ванн осуществляется постепенно и начинается после окончания адаптационного периода.

Одежда: 

Первое время (адаптационный период) дети привыкают находиться в помещении в рубашках и платьях. По мере привыкания дети переходят к воздушным ваннам в одних трусиках.

Противопоказания: во время острых заболеваний дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, при истощении, резко ослабленные дети.

Методика проведения  обширного умывания.

  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести  ею от кончиков пальцев до локтя левой руки. То же наоборот.
  2. Намочить обе ладошки, положить их  на плечо и провести ими одновременно к подбородку.
  3. Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди.
  4. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  5. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть их насухо.

  1. Организация проведения обширного умывания

Площадь воздействия воды расширяется постепенно:

  • Ранний возраст – моют лицо, кисти рук.
  • Младший возраст – моют лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  • Старший возраст – лицо, шею, грудь, кисти рук, предплечье.
  1.   Методические рекомендации

  1. Необходимо учитывать состояние здоровья детей и степень тренированности организма  (т. е. умение адекватно реагировать на температуру воды).
  2. Обширное умывание служит не только оздоровлению детей, но и приучает их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур.

Противопоказания: хроническая  патология  кожи.

Методика проведения

ХОЖДЕНИЯ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ»

Методические рекомендации для всех возрастных групп.

        Цель:

              Взбадривание детей после дневного сна путём раздражения рецепторов на стопах ног контрастно  тактильными ощущениями.

                 

                Техника проведения процедуры:

             

  1. Дети проходят друг за другом «дорожку», по кругу заворачивают на повторение.
  2. Второй раз идут на носочках.
  3. Третий раз идут на пятках.
  4. Проходят на наружном своде стопы.
  5. Тщательно вытирают стопы о байковое одеяло.

Методика проведения босохождения

  1. Время проведения после дневного сна
  2. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные  массажеры).
  3. В конце ходьбы выполняются упражнения для укрепления стопы, коррекционная гимнастика и дыхательная гимнастика.

Методика проведения общеукрепляющего мероприятия

 «Тропа здоровья»

ЦЕЛЬ: укрепление свода стопы, воздействие на рефлексогенные точки стопы, повышение общей резистентности организма к инфекциям, активизация умственной деятельности

Время проведения: после дневного сна

Методика:

  1. Дети босиком проходят по тренажерному пути, имеющим разную поверхность (пуговицы, гравий, различные массажеры).
  2. В конце ходьбы выполняются упражнения по  профилактике плоскостопия или упражнения  по  профилактике нарушения осанки

Температура: комфортная

Продолжительность процедуры: 3-5 минут

Оборудование: разражающие поверхности ( ребристая доска, колючий коврик, дорожка с различными наполнителями – горох, камешки, фасоль)

   Противопоказания: нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада»

Тема проекта: «Физическое воспитание ,как средство выявления и развития предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Тип проекта: исследовательский По тематике : комп...

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»

Оздоровление детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших сист...

Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"

Консультация для родителей "Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада"...

ПРОГРАММА по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Дюймовочка»

ПРОГРАММАпо выявлению и развитию предпосылок одаренности  у детей дошкольного возрастав условиях детского сада«МАЛЕНЬКИЙ ГЕНИЙ»Муниципального автономного дошкольного образовательного ...