Руководство прогулкой в средней группе
методическая разработка на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukovodstvo_progulkoy_v_sredney_gruppe.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Руководство прогулкой в средней группе

Тема: Наблюдение за ветром

Цель: формировать представления о природном явлении «ветер», вызвать интерес к окружающему миру.

Оборудование: ленточки, ветровички, мячи, скакалки, веники.

Ход прогулки: 

Познавательно-речевое развитие.

Беседа.

Цель: развивать умение выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки, развивать речевую активность.

Воспитатель читает стихотворение.

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Гордо реешь на просторе…

Воспитатель: Скажите, о чём это стихотворение?

Ответы детей: о ветре.

Воспитатель: Правильно ребята и сегодня мы с вами поговорим о ветре. А скажите, какая сегодня погода?

Ответы детей: Холодная, ветреная. Поднимите ленточки, они колышутся?

Воспитатель: Ветер тихий или слабый?

Ответы детей: Тихий.

Воспитатель: Как называется сильный ветер?

Ответы детей: Ураган.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на ветровички. Они крутятся, сильно, значит, что на улице?

Ответы детей: Ветер.

Опыт.

Воспитатель: Скажите, а ветер можно увидеть? Обратите внимание на деревья, что раскачивает ветви деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поставьте ладошку перед лицом и подуйте. Что произошло? Вы увидели или почувствовали ветер? Давайте сами сделаем ветер, помашем на лицо ладошками.

Ответы детей.

Чтение стихотворений детьми.

Загадки.

Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле пригибает.

Ответы детей: Ветер.

Физическое развитие.

Малоподвижная игра «Ветер дует нам в лицо»

Цель игры: учить действовать по команде, в соответствии со словами.

Все дети становятся в круг близко друг к другу. Со словами

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

повторяют движения за воспитателем, имитируя качающееся от ветра дерево.

Затем все повторяется(2-3 раза).

Индивидуальная работа с Димой А., Ариной В.

Цель: учить прыгать на скакалке.

Подгруппа детей: прыжки на двух ногах через препятствие разной высоты.

Цель: развивать умение прыгать высоко на двух ногах.

Подвижная игра – эстафета «Быстрее ветра»

Цель игры: учить действовать по команде, быстро бегать, воспитывать чувство коллективизма.

Социально-личностное развитие.

Трудовая деятельность.

Подметать листья на веранде.

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, учить выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда. Развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.

Подвижная игра – эстафета «Быстрее ветра»

Цель игры: учить действовать по команде, быстро бегать, воспитывать чувство коллективизма.

Катание с горки.

Цель: развлечь детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: формировать умение подбирать материал для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в средней группе.

Конспект зимней прогулки-развлечения в средней группе детского сада....

Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки

Цель: формировать представление о камнях как части не­живой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...

Методические особенности руководства лепкой в средней группе

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, плас­тилина, получать из него разнообразные формы, создавать изоб­ражения....

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....