Музыкально - ритмическая композиция по фитболу "Волшебный мяч"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Шагиахметова Флюра Батыровна

Музыкально - ритмическая композиция по фитболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompozitsiya._f.docx22.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Оздоровительные: Охрана и укрепление здоровья детей.  Профилактика мышечной недостаточности. Умение использовать мячи – фитбола для укрепления своих органов и систем.

2. Образовательные: Формировать представление об активном отдыхе. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

3. Воспитательные: Воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.  

   

Вводная часть.

Выполняется под русскую народную музыку. «Уж, ты Порушка – Параня».

Дети входят в зал, берут мячи и строятся в шеренгу.

Ходьба на носочках, по кругу, мяч в поднятых руках над головой. 2 поворота вокруг себя.

 Бег по кругу с захлёстом ног назад, мяч у груди.

 Бег боковой галоп по кругу, лицом вкруг (мячи в руках у детей).

 Бег – боковой галоп по кругу, мячи взяли за ручки.

Ходьба по кругу на носочках, друг за другом, перестроение в две линии.

Основная часть. 

Выполняется под русскую народную музыку. « Уж, ты Порушка – Параня».

 1. И.п. – основная стойка, мяч в обеих руках, у груди. 1 -  Шаг вперёд, на пяточки.  2 - шаг назад – на носочки. Повторить 6 раз.

2. И.п. – то же. Поворот (на пол круга). 1 - Шаг вперёд на пяточки. 2 -  шаг назад на носочки. Повторить 6 раз.

3. И.п. – то же. 1 -  Правую ногу в сторону, поставив  на пяточку. 2 – вернуться в  исходное положение. 3 – 4 – То же с левой ноги. Повтор 4 раза.

4.  И.п. – то же. 1 – Правую ногу в сторону, поставив  на пяточку. Наклон к правой ноге. 2 – вернуться в исходное положение.  Повторить  4 раза.

5.  И.п. стоя, одна нога на мяче, руки в стороны. «Цапля». Повторить 2 раза. В конце музыкальной  фразы 3 хлопка в ладоши.

 Боковой шаг с ударом мяча об пол. Линии меняются местами - 2 раза.

Поворот на месте с ударом мяча об пол. Повторить 5 раз.

 Сесть на мяч. Прыжки на мячах, на месте, выставляя ноги, на пяточки, поочерёдно в стороны.

Прыжки на мячах по кругу.

 Прыжки навстречу  друг другу (линиями) на середине зала поворот в парах.

Прыжки навстречу  друг другу, поворот на середине, перестроение  в 3 шеренги.

 6.  И.п. – сидя на мяче. 1 - Наклон головы вправо.2 – наклон головы влево, руки сложены перед грудью. Повторить  6 раз.

 7.  И.п. – сидя на мяче, руки упор сзади на мяч. 1 - поднять пр. вперёд. 2 – опустить в исходное положение.3 – 4 –то же с левой ноги. Повторить 6 раз.

  2 часть: Выполняется под Башкирскую народную музыку.

1. И.п. – сидя на мяче.1 - покачивание бёдрами в правую сторону.2 – вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз. 3 – 4 –то же покачивание  вперёд – назад. Повторить 6 раз.

2. И.п. – сидя на мяче, руки в стороны. 1 - наклон вправо.2 – вернуться в исходное положение.3 – 4 – наклон влево до пола. Повторить 4 раза.

3. И.п. – сидя на мяче, руки на бёдрах.1-2-3-4-  покачивания на мяче, руки впереди, волнообразные движения. 5- Садимся на пол, спиной к мячу, удерживая руками мяч.

4. И.п. – сидя на полу, спиной к мячу, удерживая мяч руками. 1 - Подъём туловища вверх, ноги согнуты, в коленях. 2 – вернуться в исходное положение. Повторить -6 раз.

5.  И.п. – сидя на полу, на коленях, мяч в обеих руках. Упр. «Ходики». 1-2-3-4  - ходьба на прямых руках вперёд. 5-6 зафиксировать позу. 1-2-3-4- ходьба на прямых руках назад в и. п. (прямые ноги должны быть параллельны полу). Повторить- 4 раза.

 6.  И.п. – лёжа на мяче, на животе. Упр. «Самолёт». 1-2-3-4-5 - прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны. Удерживать позу несколько секунд.

Повторить 4 раза.

7. И.п. стоя, колени согнуты, возле мяча, одна рука на мяче, другая открыта в сторону. «Самолёт» вокруг мяча, расходимся в один общий круг.

3 часть: Выполняется под Казахскую народную музыку.

По кругу. Сели на колени,  спрятались за мячи.

1. И.п. Сидя на коленях, руки на мяче, спрятавшись за мяч. 1 - Поднялись на колени. 2 -  снова спрятались. Повторить - 4 раза.

2.  И.п. сидя на полу, ноги под себя, мяч на коленях, обхват руками. 1 – 4 шага на руках вперёд, ноги прямые на мяче. 5 – сгибать  руки в упоре к полу. 6 – вернуться в исходное положение. 7 – 8 –то же. Повторить 3 раза.

3.  И.п. лёжа на полу, на животе, мяч впереди, кисти рук на мяче. 1 – 2- Прогнуться, согнув ноги, и дотянуться носками до головы. 3 – 4 вернуться в исходное положение. Упражнение: «колечко». Повторить 3 раза.

4. И.п. – сидя на полу, на коленях, мяч в руках. 1 – 4 шага на руках вперёд, зафиксировать позу. 5 – 6 открыть ноги в стороны, 7 – 8 –закрыть ноги, 9 -10 – 11 – 12 – вернуться в исходное положение.

5.  И.п. сидя на полу, спиной к мячу, мяч держим руками. 1 – поднять таз вверх, ноги согнуты в коленях. 2 – правую ногу выпрямить и зафиксировать на полу, 3 – то же левой ногой. 3 – выпрямить пр. руку в сторону, 4 – выпрямить левую руку в сторону. Поза «звёздочка». Повторить 3 раза.

6. .И.п. то же. 1 – 2 – 3 – 4 - Покачивания, из стороны в сторону.

 Подвижная игра: «Путешествие».

Дети сидят на мячах по кругу. По команде «Полетели!» они, оставив мячи, становятся за ведущим. Используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки и т. д.), он  водит их за собой в различных направлениях. По команде «Посадка!» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой мяч. Ребёнок, который остался без мяча, в последующей игре будет ведущим.

Заключительная часть.

Мало подвижная игра: «Удержи мяч».

Дети делятся на пары. Задача каждой – удержать мяч любыми частями тела (только не руками!).

По сигналу пары спокойно ходят по залу, стараясь не уронить мяч. Оценивается оригинальность и продолжительность танца.

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение

«Кизильский детский сад № 4»

Подготовительная группа

Инструктор по физической культуре

Шагиахметова Ф.Б.

2016 – 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмические композиции в системе работы по развитию ритмического чувства ребёнка.

В пособии предлагается перспективное планирование по развитию чувства ритма для старшей и подготовительной групп. Темы и содержание соответствуют  календарным праздникам в детском саду, что сущес...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

"Музыкально-  танцевальная  композиция «  Падают  листья"                   из...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально-  ритмическая  композиция: « Чебурашки»                из  цикла «  Праздник  мам  и  бабушек»...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально- танцевальная  композиция  «танец  Бусинок»                   для  детей...

Творческая работа музыкального руководителя ГБДОУ №88 Калининского района (музыкально-ритмические композиции)

Музыкально-ритмическая  композиция               кассета  «праздник  для  мам  и пап»«  Ты...