Профилактика нарушений ОДА
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Дьякова Лидия Аликовна

В презентации содержатся основные формы приобщения к ЗОЖ воспитанников с ОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_narusheniy_oda.pptx203.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ детский сад комбинированного вида №147 «Сосенка » городского округа Тольятти Профилактика нарушений опорно – двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста посредством формирования навыков здорового образа жизни

Слайд 2

Актуальность профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата в дошкольном возрасте подтверждена исследованиями врачей и современных педагогов: физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей при обследовании 6-7-летних детей по данным статистики обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев к 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60 % к концу обучения в школе 82% выпускников по данным диспансеризации имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности. Большое влияние на формирование опорно-двигательного аппарата оказывают врожденные особенности, внешние условия, режим дня, питание, физические пере­грузки во время спортивных занятий, перенесенные заболевания и все то, что вно­сит дисбаланс в уравновешенное состояние мышечно-связочного каркаса и позво­ночника. Актуальность проекта

Слайд 3

1 этап. Определение актуальности предлагаемого проекта . 2 этап. Оценка системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ по формированию у старших дошкольников, с нарушением ОДА, потребности в здоровом образе жизни. 3 этап. Теоретическое обоснование апробированных технологий и методик для реализации проекта. 4 этап. Комплексная оценка здоровья воспитанников с ОДА, анализ результатов и физической подготовленности. 5 этап. Обоснование принципов реализации проекта . 6 этап. Создание перспективного плана по профилактике нарушений ОДА в старшем дошкольном возрасте. 7 этап. Реализация проекта. 8 этап. Презентация проекта для родителей, педагогов и детей 4 – 5 лет. План реализации проекта

Слайд 4

воспитательно - образовательное профилактическое коррекционно - педагогическое Направления проекта

Слайд 5

Систематический контроль за развитием крупномоторных и мелкомоторных навыков, уровнем двигательной активности. Правильный подбор физических упражнений осуществляет инструктор по физическому воспитанию. Наблюдение воспитателей групп за поведением детей в повседневной жизни, проведение индивидуальной работы по формированию навыков ЗОЖ. Осуществление контроля за индивидуальной физической нагрузкой медицинским работником. Родители - активные участники проекта (участвуют в организации и проведении совместных мероприятий, повышают уровень педагогической культуры в области профилактики нарушений ОДА у детей) Дети – активные участники проекта. Необходимые условия реализации проекта

Слайд 6

Создание необходимой образовательной среды, направленной на сохранение здоровья дошкольников: пространственно – предметный компонент (предметно-развивающая среда учреждения, группы) социальный компонент (заинтересованность всех участников проекта в достижении цели, готовность педагогов исполнять роль идейных вдохновителей, тесное взаимодействие семей воспитанников и образовательного учреждения) психолого – дидактический компонент (соответствие плана реализации проекта дидактическим принципам) Ресурсы образовательного учреждения

Слайд 7

Мероприятия с детьми Работа с родителями Взаимодействие с узкими специалистами и воспитателями групп компенсирующей направленности сентябрь Ортопедические минутки с использованием фитобола (ежедневно) Валеологическое занятие «Познакомимся с осанкой» Проект «Что такое опорно-двигательная система организма» Развлечение «Здоровые ноги» Анкетирование «О здоровье всерьез» Организационное собрание «Оздоровительные мероприятия в специализированных группах» Консультация «Советы родителям по предупреждению нарушении осанки у детей» Тестирование силовой выносливости мышц брюшного пресса, спины. Плантография . Медико - педагогический консилиум октябрь Игровая ситуация для самостоятельной деятельности «Тюлень, Божья коровка» (ежедневно) Дозированная ходьба (на территории детского сада) (ежедневно) Проект «Правила, которые надо выполнять для сохранения осанки всем детям» Динамический час с гимнастической палкой (1 раз в неделю) Праздник «Витаминное шоу» Журнал «В гостях у неболейки» Статья «Как устроен организм» Круглый стол «Физическое воспитание дошкольников с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата» н оябрь День здоровья Оздоровительное занятие на тренажерах (1 раз в неделю) Проект «Играя, укрепляем осанку» (первый этап) Выставка детской энциклопедической литературы, направленной на формирование ЗОЖ Совместное мероприятие «Как рождается движение» Памятка «Использование игр и упражнений в формирование у детей элементарных представлений о своем организме» Выставка детской энциклопедической литературы, направленной на формирование ЗОЖ Дискуссия «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации врача ортопеда Перспективный план работы со всеми участниками проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата в старшем дошкольном возрасте посредством формирования навыков здорового образа жизни»

Слайд 8

Физическая нагрузка, адекватная возрасту, полу, уровню развития. Сочетание двигательной активности со специальными упражнениями и общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки плоскостопия дыхательных упражнений. Медицинский контроль за физическим воспитанием. Включение во все виды двигательной деятельности коррегирующих упражнений. Основные принципы организации рациональной двигательной активности воспитанников в рамках проекта

Слайд 9

Чтобы вырастить здоровое поколение, необходимо решать эту проблему «Всем миром». Задачи работы с родителями: Повышение педагогической культуры родителей. Изучение и распространение семейного опыта по формированию ЗОЖ у детей с целью профилактики нарушений ОДА. Валеологическое просвещение родителей (создании здоровьесберегающей среды в семье). Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс. Взаимодействие с родителями

Слайд 10

Использование в образовательном процессе ДОУ здоровьесберегающих технологий, методов формирования навыков ЗОЖ у детей с целью профилактики нарушений ОДА. Создание системы физического воспитания для решения задач формирования потребности ЗОЖ у детей. Диагностика состояния здоровья детей групп с целью определения наличия нарушений ОДА. Пропаганда здорового образа жизни, личный пример педагогов и родителей Формирование навыков ведения здорового образа жизни как средства сохранения правильной осанки и профилактики нарушений ОДА Организационные методические мероприятия в рамках проекта

Слайд 11

Матюшонок М.Т. «Гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников» Минск, Издательство «Народная асвета » 1967г. Орлова И. Для чего нужны пуговицы, журнал «Обруч» №5-2010г. Нестерюк Т., Шкода А. Гимнастика маленьких волшебников Галанов А.С. Игры, которые лечат. - Педагогическое общество России Картотека комплексов ОРУ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Выборг 2000 г. Обнинское протезно-ортопедическое предприятие. Комплекс физических упражнений при плоскостопии. Крапивник В.В., Усвицкий И.П. Будь сильным, здоровым! Таллер Л.А. Фундамент здоровья с детства, - Минск, 1989. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей, - М.: Просвещение, 1986. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. Литература

Слайд 12

Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных ! Наш адрес: 445046 , Самарская область, г. Тольятти, ул. Громовой, 2 тел. 24-50-30, 24-64-94 сайт : chgard147.tgl.net.ru Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольников с нарушением зрения».

ДУЗ №33           Выступление на родительском собрании: «Профилактика нарушений письменной речи (дисграфии) у дошкольниковс нарушением...

Презентация на тему: Использование артикуляционных и мимических упражнений для профилактики нарушений речи у детей-дизартриков с нарушениями ОДА

Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики в детском саду с логопедом и дома с родителями является не только основой корре...

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...

Инновационный педагогический проект «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности...

Педагогический проект логопеда "Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями".

Данный материал включает в себя непосредственно проект, мероприятия по его реализации и итоговую НОД для детей с ОНР подготовительной к школе  группы....

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности

Разработка инновационных оздоровительно – профилактических технологий для нашего ДОУ – первоочередная и своевременная задача. Актуальность выбранной работы определена особой социально &nda...