Авторские физминутки
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Физминутка "В космосе".
Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).
Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).
Для полета на планеты
Мы используем ракеты.
И в ракете все мы ловко
Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вместе приседаем – раз!
Отправляемся на Марс.
Снова приседаем – два!
На Меркурий мы сперва.
Снова приседаем – три!
На Венере мы, смотри!
На Плутоне развернемся
И на Землю мы вернемся!
Физминутка «Для чего животным зубы»:
Покажем, как высокий жираф срывает зубами листья с деревьев, тянемся высоко.
Плывет щука… (Изгибаем сложенные руки). Раз, и схватила зубами карасика!
Пасутся лоси, щиплют траву. (Наклоны).
А теперь мы кошки… Встанем на четвереньки, изогнем спину. Кошка поймала мышку!
Бегемот широко разевает рот. (Показываем, разводя руки – одну вниз, другую вверх).
Покажем пальцами, как быстро грызет зерно мышка (быстрыми движениями соединяем пальцы рук)
И медленно жует траву корова (медленными движениями соединяем пальцы рук, успокаиваемся).
Животным то не надо чистить зубы – они не едят никаких конфет!
А теперь давайте проверим, правильно ли вы чистите зубы. Покажите мне движением руки, как вы их чистите.
Физминутка «Гном». (движения по тексту)
Машет гном над головой
Остроточенной киркой.
Тянет вверх – нашел алмаз,
Отдохнет, и снова – рраз!
Нагибается – он тут
Обнаружил изумруд.
Соберем их – раз, два, три!
Сколько их еще – смотри!
Приседаем, приседаем,
Чудо-камни собираем,
А сапфиры высоко,
И достать их нелегко.
Гном подпрыгнул, постарался,
И от счастья засмеялся!
"Нора под горой"
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
----
«Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
----
«Веселые птицы».
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
---
"Пилим дрова"
Пилит пилит пила,
Будут у меня дрова.
(Показываем как пилим)
Славные чурбачки
Напилили мужички.
(Наклоны и как будто катим по полу бревнышко)
Я потом топор возьму
И дрова - поколю.
(Колем)
У меня у молодца
Целая поленниЦа!
(Руки в стороны и вверх)
В печку я дрова сложу
И огонь в ней зажгу.
(Показываем :) )
Будет у меня тепло,
будет очень ХОРОШО!
(Вытянутыми вперед руками хлопаем в ладоши).
Мы пирог поставим в печь,
(Наклон вниз, "берем пирог" и вытягиваем руки вперед - ставим)
Печь пирог наш будет печь.
(Плавные движения руками в стороны)
Вот он и испекся,
На столе разлегся.
Разводим руками, показывая, какой большой пирог).
Он такой хороший, толстый,
Замечательный пирог!
Заходи скорее в гости!
(Идем)
Отрезай себе кусок!
(Гладим животик :) )
"Африка"
Мы поедем в Африку, в Африку, в Африку!
Африка далеко и добраться нелегко.
Сядем, сядем в самолет,
кто сегодня пилот?
(Выбираем одного из детей идти первым, если зарядка с одним - "Ну а Мишенька пилот". Идем, покачивая руками, гудим как самолетики. )
Мы успели, мы успели,
Приземлились, прилетели
(Наклон вперед, тянем руки к полу)
Пальмы нас встречали
Листьями качали
(Качаем руками над головой)
В Африке бегемот
Толстый толстый толстый, вот -
(Показываем разводя руки)
В Африке крокодил
Пасть большущую раскрыл
(Показываем руками)
Мы его узнали,
Быстро убежали
(Бегаем)
В Африке мартышки
Ох и шалунишки!
(Показываем "мартышек" раскачиваясь с согнутыми руками)
В Африке добрый слон,
Ох и топает же он!
(Топаем на месте)
Вот и все, пора домой,
Самолетики, за мной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутка «Для чего животным зубы»:
Покажем, как высокий жираф срывает зубами листья с деревьев, тянемся высоко.
Плывет щука… (Изгибаем сложенные руки). Раз, и схватила зубами карасика!
Пасутся лоси, щиплют траву. (Наклоны).
А теперь мы кошки… Встанем на четвереньки, изогнем спину. Кошка поймала мышку!
Бегемот широко разевает рот. (Показываем, разводя руки – одну вниз, другую вверх).
Покажем пальцами, как быстро грызет зерно мышка (быстрыми движениями соединяем пальцы рук)
И медленно жует траву корова (медленными движениями соединяем пальцы рук, успокаиваемся).
Животным то не надо чистить зубы – они не едят никаких конфет!
А теперь давайте проверим, правильно ли вы чистите зубы. Покажите мне движением руки, как вы их чистите.
Физминутка «Гном». (движения по тексту)
Машет гном над головой
Остроточенной киркой.
Тянет вверх – нашел алмаз,
Отдохнет, и снова – рраз!
Нагибается – он тут
Обнаружил изумруд.
Соберем их – раз, два, три!
Сколько их еще – смотри!
Приседаем, приседаем,
Чудо-камни собираем,
А сапфиры высоко,
И достать их нелегко.
Гном подпрыгнул, постарался,
И от счастья засмеялся!
Физминутка: Космонавт и астроном, в телескоп смотреть идем. (Ходьба на месте).
Звезды очень высоко, высоко и далеко. (Ходьба с потягиваниями).
Для полета на планеты
Мы используем ракеты.
И в ракете все мы ловко
Продолжаем тренировку. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Вместе приседаем – раз!
Отправляемся на Марс.
Снова приседаем – два!
На Меркурий мы сперва.
Снова приседаем – три!
На Венере мы, смотри!
На Плутоне развернемся
И на Землю мы вернемся!
"Нора под горой"
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть совят
Во все стороны глядят
(Крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть медвежат (ходим "по медвежьи")
И шесть маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
у горы шесть воробьят
Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть жеребят
Травку свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы шесть лягушат
скачут, прыгают, спешат. (прыжки)
Вот высокая гора, (тянемся вверх)
А под ней внизу - нора (приседаем)
А в норе крот, крот,
Роет он подземный ход! ("загребаем" руками)
----
«Строители» (Дети выполняют движения по тексту)
У нас горячая пора
Мы строим новый дом с утра.
Сначала пилим бревна,
Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)
Потом скорей за топоры –
Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)
Вот мы берем с земли бревно
И складываем стены. (Наклоны)
Следим за тем, чтоб наклонясь
Нам не сгибать колени!
До нашей крыши не достать!
Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)
Подаем черепицу для крыши. (Приседания)
А наш дом-то все выше и выше!
Вот и готов наш чудо-дом!
Откроем дверь да и зайдем. ( Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)
И скажут все спасибо нам,
Строителям и мастерам.
Строители и плотники,
Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).
----
«Веселые птицы».
Аист белый ровно встал,
К небу длинный клюв задрал.
(Потягивание, руки со сложенными ладонями вверх).
Аист клювом щелкать стал,
Он свою подругу звал.
(Хлопки ладонями над головой).
Просыпается сова,
Смотрит вправо – раз и два.
А потом как королева
Величаво смотрит влево.
(Повороты головы).
Попугай сидит на ветке.
Что же делает он, детки?
Раз – и в сторону наклон.
Очень любопытный он!
(Наклоны в стороны).
Знают все – любая птица
В небо улететь стремится.
(Махи руками).
Только страус не летает,
Испугавшись – убегает.
(Бег на месте).
Только ни один пингвин
Не летает среди льдин.
(Ходьба на месте).
---
"Пилим дрова"
Пилит пилит пила,
Будут у меня дрова.
(Показываем как пилим)
Славные чурбачки
Напилили мужички.
(Наклоны и как будто катим по полу бревнышко)
Я потом топор возьму
И дрова - поколю.
(Колем)
У меня у молодца
Целая поленниЦа!
(Руки в стороны и вверх)
В печку я дрова сложу
И огонь в ней зажгу.
(Показываем :) )
Будет у меня тепло,
будет очень ХОРОШО!
(Вытянутыми вперед руками хлопаем в ладоши).
Мы пирог поставим в печь,
(Наклон вниз, "берем пирог" и вытягиваем руки вперед - ставим)
Печь пирог наш будет печь.
(Плавные движения руками в стороны)
Вот он и испекся,
На столе разлегся.
Разводим руками, показывая, какой большой пирог).
Он такой хороший, толстый,
Замечательный пирог!
Заходи скорее в гости!
(Идем)
Отрезай себе кусок!
(Гладим животик :) )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/27/picture-189660-1464379506.jpg)
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/09/picture-647051-1468082110.jpg)
Методическая разработка классному руководителю «Физминутки нам нужны, физминутки так важны» (35 полезных физминуток)
"Физминутки нам нужны, физминутки так важны"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018337-1520169282.jpg)
Авторские физминутки для занятий
Ирговой материал, для использования педагогами на занятиях, в качестве физминуток....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018337-1520169282.jpg)
Авторские физминутки на массажных ковриках "Черепашках"
В данном материале представлены коррегирующие упражнения на массажных ковриках....
Авторская физминутка к занятию на патриотическую тему
Авторская физминутка к занятию по теме "Богатыри земли русской"....
Авторский конспект образовательной деятельности в подготовительной группе в ходе режимных моментов: «Физминутка в ходе НОД. Различные варианты сюжетных физминуток в зависимости от темы и вида НОД. Тема — «Осень».
Методический комментарий. Можно использовать эти физминутки не с заданными педагогом движениями, а как игровое упражнение «Передавай текст движениями». Тогда у каждого ребенка получится дв...