Проекта «В здоровом теле – здоровый дух!»
проект (средняя группа) на тему

Кузьменко Светлана Викторовна

План проекта в средней группе "В здоровом теле-здоровый дух" с расписанием меропиятий на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема проекта «В здоровом теле – здоровый дух!».

Актуальность.

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

    Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Здоровьсберегающие образовательные технологии– это системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей

   Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Цель  проекта:

Формирование у детей представлений о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни, основ здорового образа жизни.

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической культуре, активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Дать детям представление о человеке, как части природы.

Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, умение предвидеть возможные опасные ситуации ля жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Возраст участников: дети средней группы

Продолжительность проекта: неделя

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предварительная работа: Подготовка консультаций для родителей: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Сокровища детских карманов»;  создание картотеки «Подвижные спортивные игры на прогулке»; обновление пальчиковых игр «Веселые прищепки», «Мелкие пазлы»; оформление фотовыставки  «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; оформления стенгазеты «Забота о здоровье детей – дело общее»; информационный стенд для родителей «Это полезно знать»

Предполагаемый результат проекта:

 Укрепление  соматического состояния детей.

  Стремление детей к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.

     Формирование заинтересованности родителей в организации работы по оздоровлению детей.

План проведения мероприятий

День недели

Тема

Задачи

Мероприятия

Поне-дельник

«Мойдо-дыр»

Закрепление представлений  детей о  правилах личной  гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

1. Чтение:

Чуковский К.И.  

«Мойдодыр»,

Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»,

«Дружи с водой»

2. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье»

3. Составление вместе с детьми «Сказка про зубную щётку»

4. НОД Рисование «Дети делают зарядку»

5. Подвижные игры «Ловишки», «Мороз – Красный нос».

6. Консультация для родителей «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 

Вторник

 «Первая помощь»

Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской помощи; развитие интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения

1. Чтение:

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О.Г.  «Правила поведения для воспитанных детей»

2. Беседа «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

3. Показ и рассматривание медицинской аптечки

4. Сюжетно-ролевые игры «Больница»«У зубного врача»

5.  Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Дети и волк»

Среда

«Здоровое питание»

Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни

1. Чтение:

М. Безруких  «Разговор о правильном питании»,

Л. Зильберг  «Полезные продукты»

2. НОД Развитие речи «Составление рассказов об овощах и фруктах»

3. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

4. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (овощи, фрукты), «Кто больше назовет полезных продуктов»

5. Малоподвижная игра «Мы по ягоды пошли»

6. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Бездомный заяц»

Четверг

«День безопасности»

Создание условий для формирования представлений о возможных опасных ситуациях; развитие у дошкольников навыков реагирования в экстремальных ситуациях; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте.

1. Чтение  А. Северный «Светофор»

2. НОД Познавательное развитие «Наши помощники и враги»

3. Беседа «Лекарства-друзья или враги».

4. Игровое упражнение «Вызови скорую помощь.....»

5. Подвижные игры «Красный. Желтый, зеленый», «Два мороза»

6. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»

7. Беседа с родителями «Сокровища детских карманов»

Пятница

«Мы со спортом крепко дружим!»

Формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

Воспитание желания добиваться успехов в спортивных соревнованиях.

1. Фотовыставка «Моя спортивная семья!»

2. Беседа и  рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

3. Игра-имитация

 «Мы будущие спортсмены»

4. Спортивное развлечение «Сильные, смелые, ловкие»

5.  Консультация для

 родителей «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Полученные  результаты  проекта:

  • Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
  • Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления
  • Повысилась компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"

Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в  подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...