Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Касьянова Оксана Петровна

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровье сберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

• Утренняя гимнастика.  

      Способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

1.        Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая

темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и

вправо),

Полетели

2.        Хлоп! Раз, еще раз        3. По дорожке мы шагаем
Мы похлопаем сейчас.                         Топ-топ, ножки, топ!

А потом скорей-скорей        И в ладоши ударяем.

Хлопай-хлопай веселей!        Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

Пальчик о пальчик тук да тук,        Аи да малыши!

Хлопай, хлопай, хлопай!        Аи да крепыши!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

4.        Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!      (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг,   («нарисовали» руками круг)

5.        Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,

И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.

 6. Изображаем руками размер капусты, потом показываем, как мы режем, солим, трем
мнем капусту.

Есть у нас капуста, Болыша-ая капуста. Мы капусту режем, режем, Мы капусту солим, солим, Мы капусту трем, трем, Мы капусту мнем, мнем.

Динамические паузы

• Пальчиковая гимнастика
                Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.
Например: пальчиковая игра 
«Пальчик-мальчик».
Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно,  от указательного к мизинцу:

Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

• Подвижные игры
Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.
Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»
Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».
Например: подвижная игра «
Мишка косолапый»

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

• Игры по сенсорному развитию
        Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  
На это направлены игры:

«Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),

 «Собери шишки в корзинку» (количество),

«Цветные шары» (цвет, форма) и др..
• Пробуждающая гимнастика
  Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.
Например: игра 
«Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);
3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).
• Дыхательная гимнастика
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),

 Дыхательное упражнение «Ладошки»

Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем,

 Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

• Физкультурные занятия
  Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Технология музыкального воздействия
     Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми.

Использование элементов здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий при систематическом использовании в работе с детьми...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...