Развивающая образовательная деятельность педагога-психолога и учителя-логопеда "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ракова Яна Сергеевна

Цель: продемонстрировать доступные в повседневной работе педагогов с детьми.

Задачи: обучить детей приемам самомассажа, дыхательной гимнастики; приемам эмоциональной саморегуляции; оказанию помощи и поддержки другим.

Занятие разработано для детей подготовительной к школе логопедической группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продемонстрировать доступные в повседневной работе педагогов с детьми.

Задачи: обучить детей приемам самомассажа, дыхательной гимнастики; приемам эмоциональной саморегуляции; оказанию помощи и поддержки другим.

Занятие разработано для детей подготовительной группы.

Ведущий 1:

(психолог) Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие. Но для того, чтобы в него отправится, нам нужно взяться за руки. Вот какой замечательный паровозик у нас получился. Но мы не можем отправиться в путь без билетов. А билетами в этом волшебном путешествии у нас будут улыбки. Давайте улыбнемся все вместе.

(дети улыбаются. Звучит веселая музыка и паровозик отправляется в путь.)

Ведущий 2:

(логопед) А вот и наша первая станция! Что же это на вывеске написано? (читают все вместе) «Озорные мишки».

А вот и правда мишка! Посмотрите, ребята, какой-то он грустный. А грустный он от того, что не умеет делать массаж. Давайте его научим. (дети становятся полукругом).

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

Раз, два, три четыре, пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем!

Оттяну вперед я ушки, а потом назад.

Словно плюшевые мишки, детки в ряд сидят.

А теперь по кругу щечки дружно разотрем

Так, забывчивым Мишуткам, память разовьем.

Раз, два, три четыре, пять и шесть, и семь.

Не забудь: массаж для щечек

Нужно делать всем!

На подбородке круг черчу.

Мишке я помочь хочу.

Четко, быстро говорить, звуки все произносить.

Раз, два, три, скажу – четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

Чтобы думали получше озорные Мишки,

Мы погладим лобики

Плюшевым плутишкам.

Раз, два, три, скажу – четыре, пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж такой нужно делать всем!

Взявшись за середину ушной раковины, оттягивают ее вперед, а затем назад. Примерно 10 раз.

Указательным и средним пальцами рук, одновременно, интенсивно «рисовать» круги на щеках.

Теми же двумя пальцами «рисуем» круги на подбородке и лбу.

Ну вот! Мишку мы научили массажу, и можем спокойно ехать дальше. (звучит музыка, дети и ведущие проходят круг по залу к следующей станции).

Ведущий 1: А вот и следующая остановка! «Веселые шарики». А здесь и вправду много шариков и мячиков! Только они не веселые совсем, а грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (дети выдвигают свои предположения). Да, лежать на одном месте – совсем не интересно. Давайте поиграем с шариками! (детям раздаются деревянные шарики, диаметром 2 – 3 см).

Шарик. Шарик я качу. Поиграть я с ним хочу.

Поздоровалась ладошка. Поиграла с ним немножко

Поздоровался большой

Пальчик важный. Вот какой.

Указательный и средний, безымянный – молодец.

И мизинчик вышел тоже на наш шарик посмотреть.

А теперь, рукою левой

Шарик я играть учу.

Поздоровалась ладошка. Поиграла с ним немножко

Поздоровался большой

Пальчик важный. Вот какой.

Указательный и средний, безымянный – молодец.

И мизинчик вышел тоже на наш шарик посмотреть.

Шарик. Шарик я качу. Поиграть я с ним хочу.

Дети катают шарик правой ладонью по левой.

По очереди, каждым пальчиком рисуем круги на ладошке.

Дети перекладывают шарик на правую ладонь и накрывают левой.

По очереди, каждым пальчиком рисуем круги на ладошке.

Катаем шарик между ладошками.

Вот какие мы молодцы! Научили шарики такой интересной игре. (грустные шарики переворачиваются. На обратной стороне нарисованы веселые рожицы). Давайте попрощаемся с шариками и поедем дальше. (дети берутся за руки и под музыку двигаются дальше).

Ведущий 2: А это что за станция? И название у нее такое чудное: «Фантазия». Чтобы это значило? Посмотрите, как тут красиво. Полянка вся в цветах… (включается музыка со звуками природы: пение птиц, журчание ручья)

Ведущий 1: Давайте присядем и отдохнем немного. (дети садятся на полянку)

Закройте глаза. И мысленно представьте себе нашу полянку. Как много на ней цветов. Давайте сделаем глубокий вдох и насладимся их ароматом. (повторить 3 – 4 раза).

А вот через нашу полянку бежит ручеек. День выдался жаркий… давайте попьем из ручья.

Раз – надрали воды в ладошки. (дети выполняют характерные движения).

Два – поднесли ладошки с водой ко рту. Осторожно подносим, чтобы не расплескать.

Три – попей (дети делают вдох ртом).

Четыре – стряхните воду с рук. (дети встряхивают кистями рук и делают выдох.)

Мы достаточно отдохнули и попили. Теперь давайте осмотримся вокруг:

Раз – поверните голову направо. Приглядись. (дети задерживают дыхание)

Два – поверни голову вперед (на выдохе).

Три – поверни голову налево. Приглядись. (дети задерживают дыхание).

Четыре – поверни голову вперед (на выдохе).

(можно повторить – 2 – 3 раза).

А теперь откроем глаза. Нам пора возвращаться… идемте к нашему поезду.

Ведущий 2: Ну вот и все. Все пассажиры заняли свои места. Поехали! (дети проходят круг по залу, повторяя движение Ведущего: присели, пробежались, попрыгали, «змейка».) вот мы и вернулись в наш детский сад! Вам понравилось наше путешествие?

С кем мы познакомились? (дети вспоминают новых знакомых, добрые дела, которые совершили).

Ведущий 1: Может быть, мы еще и вернемся в волшебную страну, и встретим кого-нибудь еще.

До свидания!

(дети под музыку покидают зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста

Разнообразные игры, объединенные единой сюжетной линией, вызывыают положительные эмоции воспитанников, эмоциональный подъем, создают у детей повышение тонуса всего организма. Выполнение различных упра...

Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»

«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи:  - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет через авторские сказки Тема: Необычное путешествие

Данная разработка будет полезна педагогам-психологам при реализации непосредственной образовательной деятельности в рамках сказкотерапии по  развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет...

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Куршскую косу»

Цель: изучение природных достопримечательностей родного края, снижение мышечного и эмоционального напряжения у детей, содействие развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками. Задачи: Развив...

Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)

15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...