Проект "Витаминный калейдоскоп"
проект (средняя группа) на тему

Васильева Наталья Васильевна

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Витаминный калейдоскоп "

Руководитель проекта:

Васильева Н. В.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность темы.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Развивать способности к поисковой деятельности:
  • определение задач, исходя из поставленной проблемы;
  • планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
  • умение выбрать материал и способ действия
  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

Формы реализации:

  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  5. Выставка детского творчества.
  6. Проведение развлечений.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.

Ожидаемый результат:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Функции участников проекта:

  • Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
  • Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
  • Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

III этап. Реализация проекта.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Вершки и корешки
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Подбери по цвету
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь

РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Беседы

Фольклор

  • Как витамины вирус победи
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Как витамины вирус победили
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

Я.Аким «Жадина»

Б.Заходер «Про сома»

Л.Пантелеев «Буква «Ты»

П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

М.Волошин «Осенью»

Е.Носов «Тридцать зерен»

П.Ершов «Конек Горбунок»

А.Ремизов «Хлебный голос»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Из конструктора

Из подсобного материала

Ручной труд

Овощная база

Овощной магазин

Машина везут овощи и фрукты

Дом для доктора Айболита

Аптека

Машина везут овощи(из коробок)

Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Явления общественной жизни

Природное окружение

Предметный мир

Экскурсии:

  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике

Знакомство с тем, где и как готовится пища

ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование

Аппликация

Лепка

Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Яблоки созрели

Осеннее угощение

У бабушки на даче

Ягоды и фрукты

Овощи

Корзина витаминов

Витамины с грядки

Овощи и фрукты, ягоды

Кладовая витаминов

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ

  1. Викторина «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  2. Театрализованное представление «Витаминные дары осени».

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Беседы

Наглядность

Практика

*О пользе овощей и фруктов

*О пользе витаминов

* Вкусно и полезно

*витамины в рационе ребенка

*о пользе овощей

*лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

*что приготовить детям

Папки «Правильное питание»

*ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

 Семинар «Витамины в нашей   жизни»

 Родительское собрание «Что едят наши дети»

 Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

IY. Заключительный:

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.

Презентация проекта

  1. Фотовыставка творческих работ
  2. Театрализованное представление «Витаминные дары осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...