"В гостях у доктора Айболита".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сапрыкина Ирина Анатольевна

Материал о важности  и  необходимости  органов зрения, осязания, слуха, вкуса для жизни человека. Помочь детям сформировать осознанное  заботливое  отношение  к  своему   организму,   отдельным

органам, к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здоровьесберегающие технологии25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям в средней группе:

Тема: "В гостях у доктора Айболита".

Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,           слуха, вкуса, питания человека.

          Расширить   и   углубить   знания   об   органах,   организм   человека   с

          помощью проведенных экспериментов, игр.

          Подвести   детей  к   пониманию   важности  и  необходимости  органов

          зрения, осязания, слуха, вкуса для жизни человека.

          Активизировать в речи детей слова: здоровье, ресницы, вкус.

          Развивать  у детей  интерес  к  собственному  организму и формировать

          осознанное  заботливое  отношение  к  своему   организму,   отдельным

          органам, к своему здоровью.

Методы и приемы: вопросы,   объяснения,   загадки,  стихотворение   "Мой

 замечательный   нос",    беседа  с  доктором  Айболитом,    приход   Зайчихи,  пальчиковая  игра  "Как  зовут   наши  пальчики",  игра  на  осязание  с   волшебным сундучком,  игра на слуховое  восприятие "Что мы слышим".

Предварительная работа: беседы о здоровье человека, об органах человека,

                                           разучивание   стихотворения  "Мой замечательный

                                           нос".

Материал к занятию: цветик-семицветик,  карточки-схемы, игрушка-зайчик

                                        со сломанной ножкой, чемоданчик доктора Айболита,

                                        инструменты и лекарства доктора Айболита, поднос с

                                        кусочками  пищи  (соленый огурец,  яблоко,  конфета,

                                        лимон, апельсин);

                                        поднос    с    чашечками,   в   которых   лежит   чеснок,

                                        пихтовое масло, душистое мыло, кофе;

                                        косыночка,  ширма  настольная,  бумага, колокольчик,

                                        молоток, стакан, лейка с водой;

                                        чудесный  волшебный  сундучок  с предметами:  дере-

                                        вянный кубик, мягкая игрушка, резиновый мяч.

                                          Ход занятия.

Дети у входа в группу.

Воспитатель: Ребята,   у  нас  с  вами  сегодня   очень    важная   и  интересная

                       встреча.    А   с   кем  вы   скоро  узнаете.   Вот   у   меня  в руках

                       телеграмма, послушайте: "Ребята, жду вас на цветочной поляне,

                       под зеленым  деревом".  Но вот   подписи   нет.  Кто  бы  это мог

                       быть? Давайте подумаем, кто  же может нас ждать под деревом,

                       послушайте: "Он под деревом сидит, приходи к нему…"

                       (воспитатель не договаривает фразу)

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, и, правда. Ну что, пойдем к цветочной  поляне?  Посмотрим

                      доктор Айболит там нас ждет или нет.

Дети подходят к цветочной поляне. Навстречу выходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: Ну, здравствуйте, ребятушки.

Дети: Здравствуйте.

Доктор Айболит: Давно  я  вас  не  видел.  Захотелось мне с вами повидаться,

 узнать,  здоровы ли  вы, не болеете ли, а? Покажите мне свои  глазки  (осматривает),  так.  А  как  вы  показываете  доктору

горлышко  (дети показывают).  Ай, да  молодцы.  Вижу  я вы - здоровы, и настроение у вас хорошее. Хочу я ребятки с вами сегодня побеседовать, узнать  от  вас, что вы знаете о себе, о здоровье.  Вот посмотрите  на цветочной поляне цветок, что- то заболел цветок, совсем он некрасивый.  Мы будем цветок лечить,   превращать   его   в  красивый  цветок, а   поможете  цветку  вы,   своими   правильными   ответами.   Ну   что   же присаживайтесь   на   мягкие   подушечки,   и  Дима можешь открыть первый лепесток.

Дима открывает и берет под лепестком картинку, лепесток поворачивает на цветную сторону.

Доктор Айболит: посмотри на картинку. Что на ней изображено.

Дима: Рот.

Доктор Айболит: Я знаю вот такую загадку, послушайте:

Красные двери в пещере моей:

Белые звери сидят у дверей

И мясо, и хлеб – всю добычу свою

Я с радостью белым зверям отдаю.

  Как вы думайте, что в этой загадке означает пещера?

Дети: Рот

Доктор Айболит: А двери?

Дети: Губы.

Доктор Айболит: А что означает в загадке – звери?

Дети: Зубы.

Доктор Айболит: молодцы. А кто же живет в самой пещере такой подвижный, розовый?

Дети: Язык.

Доктор Айболит: Для чего же нам нужны зубы, язык?

Дети: Зубы нужны, чтобы пережевывать пищу. Язык помогает пищу глотать,

          говорить.

Доктор Айболит: А   знаете  ли   вы,  что  язык  помогает  нам  узнать  о вкусе

                              пищи,  ведь пища бывает разная:  сладкая,  кислая,  горькая,

                              соленая. Так  вот сейчас мы проверим ваши язычки, как они

                              могут узнать о вкусе пищи.

Доктор Айболит раздает кусочки пищи (соленый огурец, яблоко, конфета, лимон, апельсин)

Доктор Айболит: Закройте глаза, а я вам положу кусочек пищи, вы скушаете

                             и скажете, что почувствовал ваш язык.

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Ребята, язык и зубы  очень  нужны и  важны, а скажите мне,

                             пожалуйста, а как нужно беречь эти органы?

Дети отвечают (чистить зубы зубной пастой, щеткой, не есть много сладкого, не брать грязные предметы в рот, не кусать зубами твердые предметы, не высовывать зык, когда бегаешь, чтоб его не прикусить).

Доктор Айболит: Молодцы! Антон, теперь ты, возьми лепесток. Что это

                              Антон на картинке?

Антон: Нос.

Доктор Айболит:  Слышал я, ребята, хорошее  стихотворение  "Мой  замеча-

                               тельный нос". Кто мне сможет его рассказать.

Ребенок рассказывает:

Я ничего не знаю,

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то и у кого-то,

Что-то сейчас подгорит

Я ничего не знаю

Это мой нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу.

Нос говорит: "Погуляем

Очень тебя прошу!"

Ходим с ним и гуляем,

Он говорит со мной

Он говорит: "А знаешь

Пахнет уже зимой…"

Доктор Айболит: А  как же это нос может говорить?

Дети: Он нюхает.

Доктор Айболит: А что нюхает нос?

Дети: Разные запахи.

Доктор Айболит: Да,   нос   чует   разные   запахи.  Давайте-ка, проверим, как                               нюхают ваши носики.

Доктор Айболит подает детям тарелочки закрытые салфеточками (чеснок, пихтовое масло, душистое мыло, кофе)

Дети нюхают и отвечают.

Доктор Айболит: Наши  носики  умеют  нюхать, определять  разные запахи, а

                              еще что умеют делать наши носы.

Дети: Дышать.

Доктор Айболит: Подышите со  мной,  глубоко вдохнем носиком и выдохнем

                              (можно  повторить 3  раза).  Скажите,  а  мы  должны беречь

                              свой замечательный нос.

Дети: Да.

Доктор Айболит: А как?

Дети отвечают (не совать в нос мелкие предметы, прочищать нос платком, водой, не бегать быстро, чтобы не разбить нос, не ходить в холодную погоду раздетыми).

Доктор Айболит: А  если  нос   заболел,  появился насморк,  сопельки, что же

                              делать?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Вернемся  к  нашему цветку. Возьми лепесток, какая у

                              тебя картинка?

Ребенок: Глаз.

Доктор Айболит: А для чего нам нужны глаза?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Давайте,  ребята, посмотрим,  легко  ли  бывает   людям   без глаз. Маша, можно мы тебе завяжем глаза  и  попросим  тебя  выполнить наши задания.

Доктор Айболит хлопает в ладоши и спрашивает: "Маша, ты можешь сказать, кто хлопнул в ладоши".

Маша: Нет.

- Маша, пройди к Саше, ты знаешь, где он стоит?

Маша: Нет.

- Вот у меня в руках игрушка, Ты можешь увидеть и сказать какого она цвета, не открывая глаз?

Маша: Нет.

- Маша, сними теперь платок с глаз.

- Ребята, а вы знаете, кто хлопал в ладоши? (дети отвечают)

- А вы можете сказать, какая это игрушка? (дети отвечают).

- А почему Маша не смогла нам ответить? (дети отвечают).

Доктор Айболит: Скажите,  ребята,   нам  очень  нужны  глаза, а   как   нужно

                              беречь глаза?

Дети отвечают (не смотреть долго телевизор, близко смотреть телевизор, не тереть глаза грязными руками, не тыкать острыми предметами в глаза, нужно умываться, делать гимнастику для глаз).

Доктор Айболит: Хорошо, молодцы! Будем дальше лечить цветок, бери Саша

                              лепесток, что изображено у тебя на карточке?

Саша: Ухо.

Доктор Айболит: А где у нас находится  ухо? А сколько у  человека  ушей? А

                              что  умеет  делать наши  уши?  А  что  уши слышат, давайте

                              проверим?  Сейчас   вы   будете   слышать  разные   звуки, а

                              потом скажете, что вы услышали?

шуршание бумаги,

звон колокольчика,

стук карандаша (молоточка) о стол,

переливание воды (из лейки в стакан).

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Молодцы!  А  теперь  я  хочу  узнать,  умеете ли вы слушать тишину (дети слушают звуки в тишине). Что вы слышали? А

                              как нужно оберегать уши, чтобы не болели?

Дети отвечают (не совать в уши острые предметы, закрывать уши в сильный мороз и ветер, оберегать уши от слишком громких звуков).

Доктор Айболит: Где наш цветок? Кирилл подходи, бери лепесток. Что изображено на картинке?

Кирилл: Ресницы.

Доктор Айболит: Где у нас находятся ресницы?

                              -  Для чего нам нужны ресницы?

                              - Из чего состоят ресницы

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Остался у нас последний лепесток. Ира, поднимай

                              лепесток.

Ира: у меня на картинке – пальцы.

Доктор Айболит: Что мы умеем делать с помощью пальцев?

Ира: Брать, ощупывать, узнавать какой предмет.

Доктор Айболит: Вот у меня какой  интересный  волшебный  сундучок, в нем

                              спрятаны  предметы,  ощупайте  какой-нибудь  предмет  и с

                              помощью пальцев узнайте, что это за предмет.

Дети ощупывают и рассказывают.

Доктор Айболит: Поиграем  с  пальчиками?  Вспомним имена пальчиков, как

                               их зовут?

Игра с пальчиками.

Доктор Айболит: Ой, и удивили же вы меня, ребятки. И посмотрите,  какой красивый цветок у нас стал, вы ему помогли. Ну вот скажите мне, как надо беречь свое здоровье?

Дети отвечают (не есть много мороженого, делать утром зарядку, заниматься физкультурой, спортом, чистить утром и вечером зубы, кушать не торопясь, не ходить в холодную погоду раздетыми…)

Вбегает Зайчиха:

Ай, ай, ай!

Мой зайчик попал по трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал по трамвай

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

Доктор Айболит: Не беда!

                              Подавай-ка его сюда!

                              Я пришлю ему новые ножки,

                              Он опять побежит по дорожке.

- Ох, ребята, нужно помочь бедному зайчику, вот только я ведь уже старенький и не помню, куда же я положил свои инструменты и лекарства, поищите-ка ребятки, да принесите их мне.

Дети выполняют просьбу доктора, приносят инструменты.

Доктор Айболит: Молодцы!  Помогли  как  вы  мне ребята,  теперь вот можно

                              лечить  зайчика.   Пожалейте   зайчика,   погладьте.          (Доктор  лечит  зайчика).  Ну,  вот  зашили  лапку,  дайте мне бинтик.      

                              Положим  зайчика  спать.  Спасибо  вам  ребята  за помощь,

                              вам  уже  в  садик  пора.  А за помощь и чтобы вы не болели

                              вот вам витаминки. Приходите еще в гости. До свидания.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...