Полезная и вредная еда.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Ивановна

Витамины мы едим-быть здоровыми хотим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_my_edim.docx370.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины мы едим- быть здоровыми хотим»                                                                      

Цель:

Углублять и систематизировать представления детей и родителей о факторах, влияющих на здоровье

Задачи:

•Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека;

•Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты;

•Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;

•Воспитывать стремление к здоровому образу жизни

Предварительная работа

•Беседы о правильном питании, о витаминах;

•Рассматривание иллюстраций;

•Чтение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; подбор дидактических игр;

•Подбор дидактических игр;

•Посадка огорода на окне, ухаживание за ним;

•Создание предметно-пространственной развивающей среды

Ход  деятельности:

 Я здороваюсь везде,

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро!

Здравствуй день     

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

 -Для чего мы здороваемся? (чтоб пожелать здоровья).

-Ребята! А что мы делаем каждое утро? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).

Ребята, давайте возьмем с вами мячи и покажем, как мы делаем зарядку.

Дети выполняют зарядку, после чего садятся на стулья

- Ребята, скажите, а что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, есть витамины). Правильно, молодцы, но, к сожалению, не все дети об этом знают.

В одной квартире живут две девочки, которых зовут Привередница и Нехочуха. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, что же они делают, чтоб быть здоровыми. 

  Час обеда подошел,

Нехочуха села за стол.

 Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

 Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки.

Привередница хватается за живот, Нехочуха – за зуб

Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них,

Что случилось? Что болит?

Если что-то заболит – Нам поможет… Айболит

 - Здравствуйте дети! Какие все красивые, румяные! А с вами что случилось? (обращается к Нехочухе и Привереднице). Почему у вас такой больной вид? Так, давайте посмотрим, Нехочуха, покажи мне свой зуб. Привередница покажи животик. А что вы ели? Ну, тогда все понятно, вы неправильно питаетесь.

Опыт: «Радуга» ( с конфетами)

I:\DCIM\101MSDCF\DSC07406.JPGI:\DCIM\101MSDCF\DSC07407.JPG

I:\DCIM\101MSDCF\DSC07408.JPG                                                     

Чтобы быть здоровыми нужно есть больше фруктов и овощей! Ребята! А вы знаете, какие есть фрукты и овощи? Проверим, я сейчас вам загадаю загадки и посмотрю:

 

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

 

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

3. На грядке длинный и холеный,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

 

 -Молодцы! Фрукты овощи вы знаете, а знаете ли вы, где растут овощи? (в огороде, на грядке). А где растут фрукты? (в саду на дереве). Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, где растет», в которой вы покажете, где растет фрукт, а где растет овощ. 

Игра «Что где растёт»

 Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе мы играть,

Покружились, покружились

В фрукт  и овощ превратились.

 (Ведущий называет фрукт – дети стоят руки вверх, овощ – садятся на корточки.)

Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, сок, варенье). Давайте покажем, как варить компот.

Пальчиковая игра: «Компот»

 Будем мы варить компот

(мешают рукой)

Фруктов будет много, вот

(образуют круг)

Будем яблоки крошить («крошат»)

Груши будем мы рубить («рубят»)

Отожмем лимонный сок («отжимают»)

Слив положим и песок («кладут»)

Варим, варим мы компот (мешают)

Угостим честной народ (протягивают руки)

 Айболит: Какие вы молодцы!  Ну, я смотрю наши Привередница и Нехочуха теперь не болеют, у них даже щечки порозовели, значит мне пора. Ешьте больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".

Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи:  закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Полезная и вредная еда

Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Полезная и вредная еда

Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...

Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....