Полезная и вредная еда.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Витамины мы едим- быть здоровыми хотим»
Цель:
Углублять и систематизировать представления детей и родителей о факторах, влияющих на здоровье
Задачи:
•Закрепить знания детей о витаминах, их роли в жизни человека;
•Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, дать детям понятия «полезные», «вредные» продукты;
•Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни;
•Воспитывать стремление к здоровому образу жизни
Предварительная работа
•Беседы о правильном питании, о витаминах;
•Рассматривание иллюстраций;
•Чтение художественной литературы по данной теме: стихи, рассказы, сказки, потешки, загадки; подбор дидактических игр;
•Подбор дидактических игр;
•Посадка огорода на окне, ухаживание за ним;
•Создание предметно-пространственной развивающей среды
Ход деятельности:
Я здороваюсь везде,
Дома и на улице
Даже здравствуй, говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро!
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
-Для чего мы здороваемся? (чтоб пожелать здоровья).
-Ребята! А что мы делаем каждое утро? (зарядку). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными).
Ребята, давайте возьмем с вами мячи и покажем, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют зарядку, после чего садятся на стулья
- Ребята, скажите, а что еще кроме зарядки нужно делать, чтобы стать сильными, ловкими и здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, есть витамины). Правильно, молодцы, но, к сожалению, не все дети об этом знают.
В одной квартире живут две девочки, которых зовут Привередница и Нехочуха. Давайте с ними познакомимся и посмотрим, что же они делают, чтоб быть здоровыми.
Час обеда подошел,
Нехочуха села за стол.
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Привередница вскочила,
На весь зал заголосила.
Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
Привередница хватается за живот, Нехочуха – за зуб
Ай-яй-яй! Посмотрите-ка на них,
Что случилось? Что болит?
Если что-то заболит – Нам поможет… Айболит
- Здравствуйте дети! Какие все красивые, румяные! А с вами что случилось? (обращается к Нехочухе и Привереднице). Почему у вас такой больной вид? Так, давайте посмотрим, Нехочуха, покажи мне свой зуб. Привередница покажи животик. А что вы ели? Ну, тогда все понятно, вы неправильно питаетесь.
Опыт: «Радуга» ( с конфетами)
Чтобы быть здоровыми нужно есть больше фруктов и овощей! Ребята! А вы знаете, какие есть фрукты и овощи? Проверим, я сейчас вам загадаю загадки и посмотрю:
1. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
3. На грядке длинный и холеный,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
-Молодцы! Фрукты овощи вы знаете, а знаете ли вы, где растут овощи? (в огороде, на грядке). А где растут фрукты? (в саду на дереве). Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, где растет», в которой вы покажете, где растет фрукт, а где растет овощ.
Игра «Что где растёт»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем вместе мы играть,
Покружились, покружились
В фрукт и овощ превратились.
(Ведущий называет фрукт – дети стоят руки вверх, овощ – садятся на корточки.)
Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (компот, сок, варенье). Давайте покажем, как варить компот.
Пальчиковая игра: «Компот»
Будем мы варить компот
(мешают рукой)
Фруктов будет много, вот
(образуют круг)
Будем яблоки крошить («крошат»)
Груши будем мы рубить («рубят»)
Отожмем лимонный сок («отжимают»)
Слив положим и песок («кладут»)
Варим, варим мы компот (мешают)
Угостим честной народ (протягивают руки)
Айболит: Какие вы молодцы! Ну, я смотрю наши Привередница и Нехочуха теперь не болеют, у них даже щечки порозовели, значит мне пора. Ешьте больше овощей и фруктов, чтобы быть здоровыми. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема: "Полезный или вредный"
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Подготовительная группа. Занятие-игра по экологии для педагогических работников города. Тема "Полезный или вредный".
Занятие-игра по экологии(для педагогических работников города)Тема: «ПОЛЕЗНЫЙ ИЛИ ВРЕДНЫЙ».Задачи: закрепить понятие, что природа – великое единство всего существующего в ней. С помощью иг...
Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"
Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...
Полезная и вредная еда
Пищеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Полезная и вредная еда
Пощеварительная система,готовка еды,полезные и вредные продукты...
Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"
У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....