Где прячется здоровье?
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Абдуллаева Назире Низамиевна

«Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети говорят «здравствуйте»)

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит здоровье желаю.

- Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

- Первый залог здоровья – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! А почему человек должен быть сильным? «Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды». Давайте выучим эту пословицу.

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяют). Помните об этом, ребята.

- Чтобы узнать, как называется второй закон нашего здоровья, я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух.)

- Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый, свежий воздух.

- Так как же называется второй залог здоровья? (воздух)

- Дети, что это? (показываю модель часов) (часы)

- А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращать внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

- Значит, как называется третий залог здоровья? (режим дня)

- Ребята, а вы знаете о полезной еде?

- Давайте поиграем с вами в словесную игру, я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

- Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А что вы знаете о витаминах? Ведь они очень важны для сохранения здоровья.

- Витамин B, помогаю сердцу:

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин А, очень важен для зрения:

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С, укрепляет организм:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда!

- Итак, как же называется четвертый залог здоровья? (полезная еда)

- Пятый залог здоровья – хорошее настроение.

- Мы с вами нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его!

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то обязательно будете здоровыми.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

- Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx16.2 КБ
Файл ns_portal.docx16.2 КБ
Файл ns_portal.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети говорят «здравствуйте»)

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит здоровье желаю.

- Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

- Первый залог здоровья – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! А почему человек должен быть сильным? «Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды». Давайте выучим эту пословицу.

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяют). Помните об этом, ребята.

- Чтобы узнать, как называется второй закон нашего здоровья, я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух.)

- Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый, свежий воздух.

- Так как же называется второй залог здоровья? (воздух)

- Дети, что это? (показываю модель часов) (часы)

- А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращать внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

- Значит, как называется третий залог здоровья? (режим дня)

- Ребята, а вы знаете о полезной еде?

- Давайте поиграем с вами в словесную игру, я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

- Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А что вы знаете о витаминах? Ведь они очень важны для сохранения здоровья.

- Витамин B, помогаю сердцу:

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин А, очень важен для зрения:

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С, укрепляет организм:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда!

- Итак, как же называется четвертый залог здоровья? (полезная еда)

- Пятый залог здоровья – хорошее настроение.

- Мы с вами нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его!

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то обязательно будете здоровыми.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

- Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы



Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети говорят «здравствуйте»)

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит здоровье желаю.

- Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

- Первый залог здоровья – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! А почему человек должен быть сильным? «Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды». Давайте выучим эту пословицу.

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяют). Помните об этом, ребята.

- Чтобы узнать, как называется второй закон нашего здоровья, я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух.)

- Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый, свежий воздух.

- Так как же называется второй залог здоровья? (воздух)

- Дети, что это? (показываю модель часов) (часы)

- А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращать внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

- Значит, как называется третий залог здоровья? (режим дня)

- Ребята, а вы знаете о полезной еде?

- Давайте поиграем с вами в словесную игру, я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

- Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А что вы знаете о витаминах? Ведь они очень важны для сохранения здоровья.

- Витамин B, помогаю сердцу:

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин А, очень важен для зрения:

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С, укрепляет организм:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда!

- Итак, как же называется четвертый залог здоровья? (полезная еда)

- Пятый залог здоровья – хорошее настроение.

- Мы с вами нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его!

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то обязательно будете здоровыми.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

- Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы



Предварительный просмотр:

«Где прячется здоровье?»

Цель: учить детей заботится о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети говорят «здравствуйте»)

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте». Это значит здоровье желаю.

- Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

- Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма.

- Первый залог здоровья – это сила. Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! А почему человек должен быть сильным? «Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды». Давайте выучим эту пословицу.

- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (Чтобы не болеть, быть здоровым.)

- Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяют). Помните об этом, ребята.

- Чтобы узнать, как называется второй закон нашего здоровья, я покажу вам фокус.

- Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? (Ничего нет.)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки.

- Что за невидимка сидел в бутылке? (Это воздух.)

- Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

- Давайте выполним с вами упражнения на дыхание:

1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

- Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.)

- Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый, свежий воздух.

- Так как же называется второй залог здоровья? (воздух)

- Дети, что это? (показываю модель часов) (часы)

- А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (рассуждение детей)

- Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

- Ребята, как вы думаете, что такое режим? (рассуждение детей)

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку». (Ребята выходят к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращать внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня.)

- Значит, как называется третий залог здоровья? (режим дня)

- Ребята, а вы знаете о полезной еде?

- Давайте поиграем с вами в словесную игру, я зачитываю четверостишье о продуктах, если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

- Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)

Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

- А что вы знаете о витаминах? Ведь они очень важны для сохранения здоровья.

- Витамин B, помогаю сердцу:

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин А, очень важен для зрения:

Помни истину простую.

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин С, укрепляет организм:

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Если даже кислый он.

- Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда!

- Итак, как же называется четвертый залог здоровья? (полезная еда)

- Пятый залог здоровья – хорошее настроение.

- Мы с вами нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его!

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то обязательно будете здоровыми.

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

- Ребята, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Занятие по валеологии в старшей группе"Где прячется здоровье?"

Занятие нацелено на воспитание у детей желания заботиться о своём здоровье, На формирование представлений детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания и др...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Из этого занятия дети узнают,  как  сберечь своё здоровье....

Конспект занятия "Где прячется здоровье?"

Формирование у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия....

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.   Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Занятие по формированию целостной картины мира "Где прячется здоровье"

Для детей подготовительной группы. Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни....