Биологическая обратная связь
презентация на тему

Диафрагмально-релаксационной дыхание

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon БОС1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биологическая обратная связь - технология обучения здоровому образу жизни Подготовила учитель-логопед, специалист БОС Смирнова Н.В.

Слайд 2

Метод ДАС БОС - это современная медицинская технология XXI века. *** Оптимизирует работу кардиореспираторной системы *** Улучшает мозговое и периферическое кровоснабжение *** Активизирует сенсорно – интеллектуальную сферу

Слайд 3

Основная задача метода: Освоение и закрепление навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Слайд 4

Принципы лечебного дыхательного процесса *** Комплексность лечения. *** Поэтапность – от простого к сложному. *** Дифференцированность и поэтапность лечебных воздействий.

Слайд 5

Подготовительная работа. ОБУЧЕНИЕ ДИАФРАГМАЛЬНО- РЕЛАКСАЦИОННОМУ ДЫХАНИЮ

Слайд 6

видео

Слайд 7

Сюжет «Столбик». Коррекционно-оздоровительные задачи: 1. Развитие произвольного зрительного внимания. 2. Развитие оптико-пространственной ориентировки (понятия “вверх”-“вниз”). 3. Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков (изменение тона звукового сигнала по достижении верхнего и нижнего порогов). Особенно эта работа важна для детей с несформированностью или нарушением фонематического слуха.

Слайд 8

видео

Слайд 9

Сюжет «Забор». Коррекционно-оздоровительные задачи: 1. Развитие произвольного зрительного внимания. 2. Формирование пространственных представлений и развитие зрительно-пространственных ориентировок (слежение глазами вверх – вниз со смещением вправо – начальный период подготовки глаз к письму и чтению). 3. Развитие словарного запаса: расширение, уточнение и обобщение значения слов по выбранной лексической теме (на материале слайдов). 4. Развитие познавательного интереса.

Слайд 10

видео

Слайд 11

Сюжет «Анимация». Коррекционно-оздоровительные задачи: 1. Активизация зрительного внимания. 2. Формирование пространственных представлений (левый нижний угол – правый верхний). 3. Развитие глазодвигательных мышц. 4. Развитие и уточнение словарного запаса: а) перевод из пассивного в активный словарь (улей, соты, ствол, дупло); б) уточнение значения предлогов “стремится к цветку”, “садится на цветок”, “влетает в улей”, “ летит к улью”. 5. Развитие функции словообразования (приставочные глаголы: улетает, перелетает, влетает, вылетает).

Слайд 12

видео

Слайд 13

Сюжет «Строки». Сюжет “Строки” – переходный и очень важный этап в подготовке пациента к работе над последующими сюжетами, включающими речевые упражнения. Коррекционно-оздоровительные задачи: 1. Отработка просодических компонентов речи (темпа, ритма, интонирования). 2. Закрепление навыка концентрации произвольного, зрительного и слухового внимания и их координация с речевым процессом. 3. Устранение логоневротических и общеневротических проявлений. 4. Закрепление гласных звуков.

Слайд 14

видео

Слайд 15

Сюжет «Текст». Коррекционно-оздоровительные задачи: 1) Отработка просодических компонентов речи (темпа, ритма, интонирования). 2) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. 3) Закрепление навыка концентрации произвольного зрительного и слухового внимания и их координация с речевым процессом. 4) Устранение логоневротических и общеневротических проявлений. 5) Формирование уверенного речевого поведения.

Слайд 16

видео

Слайд 17

ПРЕИМУЩЕСТВО МЕТОДА 1. Индивидуальный объективный подход в работе с пациентом. 2. Включение резервных и компенсаторных возможностей организма ребенка и взрослого. 3. Формирование устойчивого навыка ДРД при помощи зрительных, звуковых и игровых сигналов обратной связи, обеспечивает согласованную деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, что позволяет выработать удлиненный равномерный плавный выдох для формирования правильной спонтанной речи. 4. Максимальная координация речевых функции на выдохе. 5. Формирование новых речевых навыков. 6. Значительная помощь в логокоррекционной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Оздоровительная гимнастика с использованием метода биологически-обратной связи"

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это новый безлекарственный метод исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о ...

Формирование дыхания с использованием компьютерной системы с биологической обратной связью «Комфорт ЛОГО»

Конспект  сеанса  в режиме «Кардио»Цель:  отработать умение  диафрагмального выдоха....

Статья "Метод биологической обратной связи в реабилитации заикающихся"

Биологическая Обратная Связь (БОС) – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры, включающей увлекательные компьютерные игровые тренажер...

Опыт работы по теме: "Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей".

Опыт работы по коррекции и компенсации речевого развития детей с использованием кабинета "БОС-логотерапевтический"....

Программа «Метод биологической обратной связи – средство коррекции и компенсации речевого развития детей».

Данная программа раскрывает особенности работы по преодолению и компенсации речевых нарушений у детей дошкольного возраста, через использование метода биологической обратной связи....

Собственная методическая разработка на тему: "Метод биологической обратной связи в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ"

На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Процесс коррекции речи у детей с ОВЗ более длительный и может...

Консультация для родителей "БОС - биологически обратная связь"

Консультация для родителей  "БОС - биологически обратная связь"«Упражнения по обучению диафрагмально-релаксационному типу дыхания»...