Семинар-практикум для родителей "Великая ценность каждого человека - здоровье"
методическая разработка на тему

Щеткова Марина Владимировна

Добрый вечер, дорогие гости!

Очень рады, папы, мамы,

Что вы к нам пришли,

Для нас времечко нашли!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

        

Семинар – практикум

для родителей по использованию

нестандартного оборудования на физкультурных занятиях

«Великая ценность

каждого человека – здоровье»

Щеткова Марина Владимировна,

инструктор по физическому воспитанию

МАОУ ДОД детский сад «Сказка»

корпус «Дюймовочка»

с. Омутинское

Цели: 

  • способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни;
  • познакомить родителей с нестандартным оборудованием;
  • необходимость использования нестандартного оборудования  в занятиях.

Задачи:

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • вызвать   интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях;  
  • развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.

 План подготовки:

  1. оформление папки-передвижки;  
  2. оформление места проведения собрания;
  3. видео «Наш веселый стадион»;
  4. презентация «Как научить, здоровым быть?»;
  5. памятки  родителям по здоровому образу жизни;
  6. буклеты «Для Вас, родители!»;
  7. подготовка материалов для изготовления оборудования (мешки для мусора, цветной скотч, фломастеры, цветная бумага, пластиковые бутылки, пробки от бутылок, нитки, ножницы, шило);
  8. приглашения на собрание;
  9. красивая медленная музыка.

Ход мероприятия

Ведущий. 

Добрый вечер, дорогие гости!

Очень рады, папы, мамы,

Что вы к нам пришли,

Для нас времечко нашли!

   Сегодня мы поговорим о самом важном – здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по-прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. Согласно словарю С.И. Ожегова, «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его благополучие».

   «Береги здоровье смолоду» - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное – учить этому детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоровья, соблюдению основ здорового образа жизни. Давным-давно, на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

   Научить детей вести здоровый образ жизни, вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – вот желание родителей и одна из основных задач нашей работы. С этой целью в нашем детском саду проводится комплекс мероприятий (игры, беседы, просмотры мультфильмов, викторины, конкурсы, соревнования и т.д.).

   Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому мы, в детском саду стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

   В детском саду основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. В целях развития и поддержания интереса к занятиям важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования.

   Я хочу предложить Вашему вниманию презентацию о нестандартном оборудовании, которое мы используем на физкультурном занятии.

(Просмотр презентации)

   Ведущий. Сегодня мы поговорим о нестандартном физкультурном оборудовании. Нестандартное оборудование используется во всех видах детской деятельности – как в организованной (физкультурные занятия, утренняя гимнастика и т.д.), так и в самостоятельной, свободной (индивидуальные занятия, игры). Оно позволяет повысить двигательную активность ребенка, облегчить адаптацию, развить основные движения, поддержать положительные эмоции, разнообразить игровую деятельность, повысить уровень воспитательно-образовательного процесса, развивать каждого ребенка с учетом его интересов и желаний.

   Детям   очень нравится нестандартное физкультурно-игровое оборудование. Одно дело выполнять упражнения для «поддержания здоровья», и совсем другое – помогать сказочным героям, преодолевать препятствия, участвовать в сюжетной игре, самим «превращаться» в сказочных героев.

   Родители  наших детей  посетили    физкультурные занятия, цели занятий, основные виды движений были одинаковые, но разница была в том, что первое занятие проходило с использованием традиционного оборудования – гимнастическая скамейка, лего. Во втором занятии было использовано нетрадиционное физкультурное оборудование – султанчики из новогоднего дождя, бревно,  стойки из-под линолеума, сачки из проволоки и сетки от насекомых, вязаные ягодки.

  Я попрошу поделиться своими впечатлениями Людмилу Юрьевну, Анжелу Юрьевну, Юлию Ивановну.

(Выступление родителей)

   Ведущий. Ни для кого не секрет, что стопа является фундаментом здоровья, поскольку выполняет чрезвычайно важные функции, благодаря которым обеспечивается все многообразие движений в процессе жизнедеятельности. Нарушение строения и функций стопы приводит к развитию различных заболеваний. Чаще всего страдает рессорная функция, что способствует формированию плоскостопия. У детей дошкольного возраста оно встречается довольно часто. Поэтому так важно уделять внимание профилактике плоскостопия у дошкольников.

   Ведущий. Часто приходится видеть людей, общий облик которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова, все это признаки плохой осанки. Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка – легкой. Проблеме формирования правильной осанкой также следует уделять пристальное внимание в дошкольный период.

(Раздать родителям памятки)

(Знакомство родителей с  нестандартным оборудованием, которое имеется

в детском саду)

   Ведущий. Пришло время открыть небольшую мастерскую по изготовлению нестандартного оборудования. Как Вы уже заметили, при изготовлении нестандартного оборудования идут бесполезные на первый взгляд предметы, но, немного пофантазировав, они превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для занятий с детьми физкультурой.

   Я приготовила для Вас необходимый материал. Посмотрите на эти предметы на Ваших столах, может, кто-то догадался, что мы будем делать?

  1. «Облако» - пакет для мусора (любого цвета), цветной скотч, цветная бумага, ленточка.
  2. «Цыплята» - пластиковая бутылка, ножницы, цветной скотч, пробки от пластиковых бутылок.
  3. «Поймай-ка» - верхушка от пластиковой бутылки, шило, нитка вязальная, 2 пробки.

(Изготовление родителями нестандартного оборудования)

   Ведущий. Как здорово у вас получилось. Давайте поиграем с Вашим  новым оборудованием.

Игры:

  1. «Не урони облако!» Я приглашаю Вас с «облаками» подойти ко мне, задание такое: подбрасывайте облака двумя руками снизу (одной рукой снизу, пальцами обеих рук). Выиграет тот, чье «облачко» не упадет дольше всех.
  2.  «Накорми цыпленка» - встать от цыплят на расстояние 1,5 - 2 м, забрасывать пробки в цыплят соответствующего цвета.
  3. «Кто самый меткий»  - кто больше раз поймает пробку.

   Ведущий. Давайте, присядем на свои места и подведем итог нашей встрече:

  • Ваше мнение, нужно ли нестандартное оборудование для занятий физкультурой с детьми?
  • С какими трудностями Вы столкнулись при изготовлении нестандартного оборудования?
  • Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры. Детей играми – оздоровим, себя омолодим.

 

 Ведущий. Послушайте одну легенду (Звучит медленная красивая мелодия)

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным, другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

   Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка – это тоже наше здоровье. Я буду очень рада, если сегодняшняя встреча, хоть немного поможет Вам и Вашим близким сохранить бесценный дар – здоровье.

   Всем спасибо за внимание, до новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой семинар-практикум для педагогов "Становление ценностей здорового образа жизни"

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жи...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов МДОУ «ЦЕННОСТЬ СКАЗКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА»

«Сказкотерапия» - понятие, которое появилось сравнительно недавно, и у разных специалистов оно порождает множество ассоциаций. Для одних «сказкотерапия» - это лечение сказками. Для других – форма корр...

Семинар-практикум «Одарённый ребёнок – особая ценность для общества»

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одарённых детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одарённости....

Семинар-практикум «Одарённый ребёнок — особая ценность для общества»

laquo;В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».В. А. Сухомлинский...

Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».

Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные прив...

"Здоровье - великая ценность каждого человека!"

Консультация для родителей младшей группы...