Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».
консультация (средняя группа)

Зотова Жанна Юрьевна

Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные привычки.  А главное, показать детям, что это не только полезно, но ещё очень интересно и весело.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум: «Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, через различные виды детской деятельности».

Цель

Изучить на живом примере ценности здорового образа жизни. Грамотно донести важность ведения здорового образа жизни через игровую деятельность ведения. Внедрить в свою жизнь и жизнь детей полезные привычки.  А главное, показать детям, что это не только полезно, но ещё очень интересно и весело.

Введение

Есть одна книга «Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили», которая несёт в себе посыл правильного, грамотного общения с детьми. Не просто: «повтори, что я тебе сказал-сказала», а именно примеры построения диалогов с ребёнком. Ведь, согласитесь, нужно не просто в приказном тоне на исходе сил доказать маленькому человеку, как важно чистить зубы, пить чистую воду, не есть сахар и мыть руки. И давайте признаемся самим себе, что мы, взрослые, далеко не идеальны и не всегда можем быть примером для своих детей. Иначе нам могут сказать: «Мама, папа, а почему ты с утра зарядку не делаешь, а меня заставляешь?». Тогда может быть надо просто делать всё вместе с детьми? А как, когда ты ложишься спать после 11 ночи, а встаешь с первых петухом, нет ни сил, ни желания. Вот он и пример. Предлагаю вам вместе разобрать пару приемов.

Питание

Согласитесь, что питание это не про сахар, жирное или только полезное питание. Это про пищевой интерес, пищевые привычки и здоровое питание. На данный момент у большинства родителей накормить ребёнка без нервотрёпки и распределить режим питания у семьи – проблема. Сникерсы на ходу между работой, детское «Не хочу, не буду». А знаете ли вы, что насильное кормление вызывает у ребёнка проблемы с невролгией? И затем, проблемы с питанием по мере взросления могут только усугубиться. Но я не пугаю сейчас, а хочу найти отклик и помочь решить проблему. Предлагаю вам при следующем кормлении:

  1. Сесть за стол всем вместе.
  2. Ребёнку предоставить свободу: дать в руки ложку, чтобы ел сам. Но и убирать ребёнок тоже должен вместе с вами, то есть помогать.
  3. Кормить по желанию. Давать десерты и фрукты после еды и через час после еды. Но не более, иначе вы собьете желание есть.
  4. Не слушать врачей, которые считают, что ваш ребёнок ест слишком мало/много.
  5. Выключить мультики. А кормление не превращать в игру. За столом можно обсудить планы на день или подвести итоги ушедшего дня.
  6. Важно! Постараться сохранять терпение и спокойно реагировать на действия ребёнка.
  7. Прислушивайтесь к ребенку, ведь и у вас иногда нет настроения есть гречку с мясом.
  8. Больше общайтесь. Покажите, что прием пищи – это не каторга, а общее дело.
  9. Если ваш ребёнок отказывается от новых блюд или ест только то, что любит, рекомендую договариваться так: «Сегодня на ужин я хочу приготовить кабачковые оладьи. Я знаю, что ты это не любишь, но я бы хотела, чтобы мы это сделали вместе. Ты поможешь мне приготовить?» После чего за столом дать попробовать кусочек, если не понравится, не настаивать.
  10. Есть разнообразную еду, или хотя бы пробовать.

Это не значит, что так должно быть всегда. Все мы люди. Но стоит начать с этого, чтобы потом убирать сахар, выстраивать режим питания. Отказаться всей семьей от вредных перекусов. Ввести правило, что сладкое только в первой половине дня. Ну и что такое здоровее питание? – Это грамотное распределение белков, жиров, углеводов и жидкости. Это есть клетчатку для хорошего пищеварения. Это не переедание.  

И здесь очень важно соблюдать эти правила потихоньку, каждый день немного больше.

Здоровье: режим дня и гигиена

Всем известно, что в нашем современном мире очень тяжело с режимом дня. Но если включить даже несколько правил, то это поможет нашему организму быстрее справляться с болезнями и восстанавливать силы после стресса. И знаете ли вы, что у детей образуются новые связи в головном мозгу, улучшает память и способствует быстрому обучению именно физическая активность? Не зря логопеды делают упор на сенсорике и подвижности. Например: ходить по ортоковрикам или разной поверхности босиком подражая животным. Перебирать рукой крупы и проговаривать слова с разной интонацией. Конечно же массаж: это и польза, и тактильное общение с близким, что положительно влияет на психику и физическое развитие.

И в первую очередь, прежде, чем заставлять ребёнка делать по утрам зарядку – сделайте первым. Попросите поучаствовать, чтобы вам не было так скучно. Вы можете начать с простых упражнений: потянуться, покрутить головой, сделать пару взмахов руками, расшевелить спину. Это уже задаст тон вашему дню. Также не забывайте проводить минутку физкультуры во время работы.

Ложиться спать до 23:00. Дети до 22:00. Так как у детей биоритмы работают иначе, и именно с 20:00 до часу ночи они отдыхают по-настоящему, активно вырабатывается гормон сна и роста. Важно укладывать в прохладном и тёмном помещении.

Чистить зубы все вместе или же дать ребёнку быть самостоятельным. Запомните: ребёнок начинает чистить зубы, взрослый заканчивает.

Важно: после сна обязательно проветривать квартиру! Чтобы насытить мозг кислородом, и быстрее проснуться.

Мыть руки перед едой, после прогулок, после туалета, даже если вы были у соседа в гостях.

Периодически протирайте компьютеры, выключатели и смартфоны спиртовым раствором.

И старайтесь меньше злиться и ругаться на детей, они ещё не могу понять, что и почему это так важно. Лучше станьте для них примером и другом, делайте вместе.

Эмоции и общение

Для всех людей очень важно стабильное спокойное психологическое настроение. Это очень нужно взрослым, а детям ещё нужнее. Дети сами по себе сильно эмоциональные существа, которые не способны контролировать эмоции и чувства в силу незрелости мозга. И если ваш ребёнок в очередной раз закатывает истерику – просто выдохните, проговорите ситуацию, обнимите.

Научите детей заступаться и защитаться не криком, а словом и действием. Научите ребёнка, что он не обязан делиться любимой игрушкой, если не хочет. Что он не должен слушать бабушку-соседку, и уж тем более бояться её. Учите отстаивать границы, и вам это нужно научиться делать самому.

Больше слушайте детей. И помните, качественно проведённое время не заменит количественного.

Часто от родителей можно услышать фразы «такой большой, всё понимает», «сто раз ему объясняли», «прекрати сейчас же», к детям первых пяти лет предъявляют огромные требования, которые дети не в состоянии выполнить. А теперь представьте, что вам на новой работе говорят тоже самое, ведь вы уже имеете опыт, вы взрослый, а  всё равно не понимаете.. Что чувствуете? Вот именно, а как чувствуют себя дети?

Заключение

Самое важное – быть любящим родителем. Слушать себя и своего ребёнка. Вовремя пополнять свою энергию, чтобы не срываться на детей. Уделять в первую очередь внимание себе. Отдохнувший родитель – счастливый малыш. Вы для детей пример. Вы задаёте тон будущему поколению.

И помните: мы все были детьми, а наши дети ещё не были взрослыми.

Рекомендую к прочтению:

Мой ребёнок не хочет есть – Карлос Гонсалес

Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье – Браун, Воган

Федиатрия. Нетревожный подход к ребёнку – Фёдор Катасонов

Тайная опора – Людмила Петрановская

Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили – Фабер, Мазлиш

Организация работы в ДОУ по формированию представлений о здоровом образе жизни.

Что такое здоровый образ жизни?

Это, в первую очередь, забота о себе: здоровое и разнообразное питание с отсутствием большого количества сахара, режим сна и бодрствования, отсутствие большого экранного времени, больше прогулок, соблюдение правил гигиены, положительные эмоции и спорт.

Если от того здорового образа жизни, что вы соблюдаете вы не получаете радости, то вам следует изменить свой настрой и привычки. И в первую очередь, начать заботится о себе с детства.

Сегодня проблема здорового образа жизни у подрастающего поколения стоит особенно остро: время технологий, новых открытий, меньше времени и больше дела, нагрузка на организмы выросла и продолжает расти с бешеной скоростью. И формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста служит принципиальной профилактикой заболеваний разного характера.

Так дети к 7 годам должны овладеть культурно-гигиеническими навыками, а именно: сформированы основные физические качества и потребность в физической активности, умение самостоятельно выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры и элементарные правила здорового образа жизни.

  1. Умываться до и после сна, после прогулок.
  2. Использовать по назначению индивидуальное полотенце.
  3. Полоскать рот после еды.
  4. Мыть ноги перед сном.
  5. Уметь пользоваться расческой и носовым платком.
  6. Следить за видом, чистотой одежды и обуви.
  7. Иметь представления о здоровом образе жизни.

В работе педагога должно способствовать развитию и укрепление умений, знаний и навыков предметно-развивающая среда, условия, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психическим здоровым. Педагог обязан стимулировать активные действия детей на физкультурном уголоке, способствовать закреплению двигательных умений, освоенных на физкультуре. Спортивный зал оборудован всем необходимым инвентарем. Имеется спортивная площадка на территории ДОУ. В музыкальном зале имеется всё  необходимое для проведения творческих занятий. В группах находятся дополнительные пособия по здоровому образу жизни, необходимые тренажеры: колючие мячики, ребристые поверхности. Педагог проветривает помещение, проводит дыхательную гимнастику, пальчиковый массаж и объясняет детям важность здорового образа жизни. Проводятся консультации с медицинским сотрудником, а в мед кабинете расположены ростомер и весы для измерения антропометрических данных детей.

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей в ходе работы, необходимо заботится и о самом здоровье, а также применять здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, музыкальные тепапии, снятие мышечного и эмоционального напряжение. А также проводить профилактические беседы, что не только соблюдение правил гигиены, питание и режима дня, но ещё и правил безопасности – вот сумма усвоенных знаний для ведения здорового образа жизни с детства. Важно и общение с родителями, ведь они начинают и продолжают день с ребёнком, именно они внедряют новые полезные привычки и помогают усвоить ту информации, что они получили за день. Родители должны сами соблюдать здоровый образ жизни, чтобы на своем примере показывать детям важность.

Выполнение режима дня – как основное средство для формирования здорового образа жизни и полезных привычек. Ведь повторение одно и того же действия поможет закрепить результат.

Общим итого работы станет повышение общего уровня знаний по образовательной части «Здоровье» у детей. Ведь после того, как они получат информацию о последствиях немытых рук, станут иначе относиться к своему здоровью и здоровью окружающих. И будут осознанно подходить к укреплению своего здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)

Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....

Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-пр...

Семинар-практикум на тему "Воспитание потребности в здоровом образе жизни"

Созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать задачи развития физически развитой, социально-активной и творческой личности....

Семинар-практикум для педагогов по теме "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

Семинар-практикум для педагогов: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры»

   Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.     Задачи:1. Познакомить п...

Семинар - практикум на тему: Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о...

Семинар-практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».

Семинар-практикум проводился для воспитателей ДОУ с целью :сохранение здоровья детей;максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами...