Путешествие в королевство Организм»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ольга Петровна Ведерникова

ННОД по дополнительному платному образованию

физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovoe_zanyatie.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по управлению образованием

Администрации муниципального района

«Город Краснокаменск и Краснокаменский район»

Отдел детских дошкольных учреждений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад № 9 «Росинка»

Конспект  

ННОД по дополнительному платному образованию

физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровячок»

Тема: «Путешествие в королевство Организм»

Форма проведения: игра-путешествие.

Составила:

воспитатель по

 физической культуре

высшей кв. кат.

Ведерникова О.П.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Ф.И.О. воспитателя: Ведерникова О.П.

Должность, образовательное учреждение: воспитатель по физической культуре. МАДОУ №9 «Росинка»

Тема занятия: «Путешествие в королевство Организм»

Форма проведения: Игра – путешествие.

Цель: Укреплять и сохранять здоровье дошкольников средствами оздоровительной физкультуры.

Задачи: Обучающие:

  • Совершенствовать  умения детей выполнять ОРУ медленно, точно;
  • Расширить представления детей о здоровом образе жизни;
  • Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.

          Развивающие:

  • Формировать и закреплять навыки правильной осанки;
  • Совершенствовать умение ходить по коррекционным дорожкам;
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

  • Воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • Воспитывать культуру поведения в социуме.

Образовательная область (ОО): физкультурно-оздоровительная работа.

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
  • Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.

Виды деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, речевая, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Культурные практики:

Правовая культурная практика, практика расширения возможностей ребёнка, практика свободы выбора.

Оборудование: Раздаточный материал:

  • Гимнастические палки;
  • Массажные дорожки;
  • Верёвочки;
  • Карандаши;
  • Плоские обручи.

Предварительная работа:

Конструктивный разговор с детьми о здоровье, рисование по желанию детей на тему: «Моё здоровье».

Предполагаемые результаты:

  • Дети свободно без затруднений умеют выполнять упражнения с геометрической палкой;
  • Имеют расширенное представление о собственном организме;
  • Выполняют упражнения правильно,  ловко, свободно ориентируясь в пространстве;
  • Дошкольники умеют вести себя в спортивном зале культурно, выполняя все нормы и правила;
  • Умеют радоваться чужим успехам, испытывают гордость за сверстников. Могут оказать посильную помощь.

Этапы работы

Содержание этапа (заполняется педагогом)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент:

Художественное слово:

Рассказывание сказки.

«Пинг-понг»

(вопрос-ответ)

(Дети заходят в зал, педагог приветствует детей).

-Ребята, я хочу вам сегодня рассказать сказку, присаживайтесь удобнее. Сказка называется: «Король Позвоночник»

- В королевстве, которое называлось Организм, жил король Позвоночник. Организм был большой и много много жителей в нём было, вот только король Позвоночник был очень очень несчастным. Все его жители, разные позвонки очень часто болели, а если не болели, то вели не правильный образ жизни. Вот и задумался король, как ему быть и что делать? Как исправить всё?

-Ребята, а как вы думаете, как можно помочь королю Позвоночнику??

А хотите превратиться в настоящих волшебников, которые не только королю Позвоночнику помогут, но и своему позвоночнику тоже. Чтобы стать красивым, здоровым и сильным, что нужно делать постоянно?

Дети проходят в зал, рассаживаются на полу.

Дети дают ответы.

Выполнять физические упражнения.

Вводная часть:

- Встали красиво по полоске!

-На право! По залу шагом марш!

Обычная ходьба по залу в колонне по одному.

- Ходьба на носках, пятках, на  внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы. Ходьба полной присядью.

-А теперь давайте поспешим на помощь королю Позвоночнику.

-Бегом по залу. Правым боком, приставным шагом, левым боком. Бег с захлёстыванием голени. Подскоки.

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание самостоятельно.

-Я предлагаю немного отдохнуть от путешествия по Организму и сделать гимнастику для своего позвоночника и не только.

-Построение в круг с гимнастическими палками в руках.

Дети выстраиваются по ориентиру.

Дети выполняют различные виды ходьбы и бега в колонне по одному, соблюдая дистанцию между собой.

 

Дети выполняют различные виды бега в колонне друг за другом

Дети строятся в круг.

Основная часть:

ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п. – основная стойка, ноги вместе, руки внизу палка в двух руках.

1 – руки вперёд;

2 – руки вверх, подняться на носки;

3 – руки вперёд;

4 – вернуться в И.п.

2. И.п. – то же.

1 – руки с палкой вверх;

2 – палку за голову (на плечи);

3 – палку вверх;

4 – вернуться в И.п.

3. И.п. – О.с. пятки вместе, носки врозь – палка внизу.

1 – присесть, палку вынести вперёд, смотреть на неё.

2 – вернуться в И.п.

4. И.п. – о.с. ноги на ширине плеч, палка сзади, хват с боков (на уровне бёдер).

1 – наклон вперёд, колени не сгибать, палка – вверх;

2 – вернуться в И.п.

5. И.п. – сесть на пол, руки за спиной, спина прямая, ноги согнуты в коленях, стоят на пятках.

1 – 4 – прокатывание палки ступнёй, от пальцев до пяток и обратно.

6.  И.п. – о.с. ноги вместе, палка на полу, руки на поясе.

1 – 4. -  прыжки через палку в чередовании с ходьбой вокруг палки.

7. Дыхательное упражнение: «Воздушный шар лопнул».

- Ну а сейчас я предлагаю вам погулять по волшебным дорожкам, Организма. Помните, что спина должна быть всегда красивой, ровной, прямой, и не торопясь выполняем все упражнения.

- ребристая дорожка;

- деревянные чурочки (спилы берёзы);

- различного рода массажные дорожки.

-Замечательно прогулялись по чудо – дорожкам. А теперь давайте уберём все дорожки.

- Ребята, а как вы думаете, мы можем убирать игрушки и различный мусор без помощи рук?

- А как это можно сделать без рук?

- Если вы действительно это можете сделать, я бы хотела посмотреть, как это у вас получится.

- Очень славно потрудились, а теперь нужно отдохнуть и дать возможность отдохнуть нашему позвоночнику.

 -Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать.

- Я думаю нам нужно немного  поиграть, ведь мы с вами так много сделали для короля Позвоночника, и для наших позвоночников тоже.

Подвижная игра:

 «Покажи фигуру»

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 5-6 раза.

Дети выполняют упражнение 5-6 раз.

Дети выполняют упражнение 4 -5  раз.

Дети выполняют упражнение 3 – 4 раза.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз.

Дети выполняют перестроение в колонну по одному, убирают палки в корзину.

Дети идут друг за другом по массажным дорожкам.

Пока дети убирают оборудование, я разлаживаю на полу различного рода верёвочки,  карандаши на полу.

- Да!

- Мы можем убирать ногами.

Дети собирают верёвочки, карандаши. Захватывая их пальцами ног.

Дети ложатся на пол на спину. Касаясь пола затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

Дети по сигналу должны замереть превратившись какую то фигуру.

Заключительная часть:

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в сад, а давайте, устроим королю Позвоночнику, да и себе тоже настоящий праздничный салют. Я предлагаю вам, выбрать шарик любого цвета. Если вам понравилось путешествие, вы возьмите красный или жёлтый шарик, если у вас что-то не получилось в путешествии, возьмите голубой или зелёный шарик.

- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- А как вы думаете, мы помогли королю Позвоночнику?

Наше путешествие подошло к концу.

Дети выбирают шар по желанию и под счёт 1, 2, 3: подбрасывают шарики вверх (2-3 раза).

- В королевстве Организм.

- ДА!

Дети выходит из зала.

Анализ

непрерывной непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы.

Тема представленной деятельности, физкультурное занятие «На планету Весёлых мячей».

Форма проведения: игра-путешествие.

Реализуемая приоритетная образовательная область Физическое развитие.  

Интеграция ОО с учётом ФГОС:

  • Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие дружеских взаимоотношений, обогащение способов игрового сотрудничества, эмоциональная отзывчивость, доброжелательность. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  • Художественно-эстетическое развитие: развитие музыкально-ритмической деятельности.
  • Речевое развитие: развитие силы голоса, просодики.

Решаемые задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умения детей выполнять упражнения с мячом;
  • Расширить представления детей о спортивных играх с мячом;
  • Отработать умения отбивать мяч от пола одной рукой (элементы спортивной игры баскетбол);
  • Закреплять умения вести себя в спортивном зале, согласно правилам поведения.

Развивающие:

  • Развивать умение «вести» баскетбольный мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне;
  • Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели;
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувства коллективизма, гордость за сверстников выполняющих упражнения лучше;
  • Воспитывать культуру поведения в спортивном зале.

В организационном моменте, я мотивировала детей на освоение темы, используя:

  • Художественное слово (загадывание загадки про мяч);
  • «Пинг-понг» в виде моих вопросов и детских ответов;
  • Сюрпризный момент появление жителя волшебной страны Мяча Весельчака.

Вместе с детьми определили проблему, и нашли пути её решения.

В основной части занятия решались те же задачи

Занятие проходило в игровой форме, дети путешествовали на волшебную планету. В данной игровой ситуации, я, способствовала развитие умений играть с мячом, в частности, учила детей вести мяч по прямой с поворотом на противоположной стороне (элементы игры баскетбол). У детей был выбор, каким мячом они будут работать. Дети двигались, учились управлять мячом, получали удовольствие от выполняемой работы.

Я, организовывая занятие, продолжала формировать представление детей о спортивных играх (баскетбол), формировала умения выполнять элементы спортивной игры баскетбол, отбивание мяча от пола и ведение мяча до противоположной стороны.

В организуемой двигательной деятельности дети так же учились ориентироваться в пространстве, развивались такие спортивные качества как, ловкость, быстрота, сила.

В заключительной части занятия, рефлексия проводилась в игровой форме «Разноцветный салют».

Таким образом, я считаю, все задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями, решены. Дети увлечённо занимались, учились управлять «тяжёлым» баскетбольным мячом. Совершенствовали умения подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя  руками, отбивать мяч от пола, стоя на одном месте, играть в подвижные игры различной подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в королевство Здоровья"

Коррекционное интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспекты развлечения "Веселое путешествие по нашему организму"

Цель: Формирование у старших дошкольников представление о человеческом организме. И воспитание ценностного отношения к себе и другим....

"Путешествие в мой организм"

Календарно - тематическое планирование ....

Картотека "Путешествие в мой организм"

С помощью данного материала воспитатель в игровой форме сможет познакомить детей со своим организмом, научить заботиться о нём, следить за собой, беречься, чтобы не нанести вред своему телу....