проект "Зимние игры и забавы"
проект (средняя группа) на тему

Анисимова Юлия Владимировна

Зимой в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Педагоги создают оптимальные условия для организации двигательной активности воспитанников: сооружают многофункциональные снежные постройки, приобретают и изготавливают нестандартное физкультурное оборудование, организуют с детьми и их родителями зимние развлечения, забавы, эстафеты как на улице, так и в помещении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2» учебный корпус, расположенный по адресу ул. Демьянова, д. 26 Педагогический проект «Зимние забавы» Кто веселится, тот мороза не боится. Авторы проекта: воспитатели Анисимова Ю.В., Кирилина Г.И. и дошкольники разновозрастной (общеразвивающей) младше-средней группы «Радуга» и родители г. Тула 2017г.

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : творческо-исследовательский Продолжительность : среднесрочный. Сроки проведения : с 16.01.17г. по 27.01.17г. Участники : воспитатели, дети и родители. Возраст детей : 3 – 5 лет Итоговый продукт : создание на участке построек для игр и забав дошкольников; фотоколлаж «Кто веселится, тот мороза не боится», творческие работы детей и педагогов Зимой в детском саду особое место отводится физкультурно-оздоровительной работе. Педагоги создают оптимальные условия для организации двигательной активности воспитанников: сооружают многофункциональные снежные постройки, организуют с детьми зимние развлечения, забавы, эстафеты.

Слайд 3

Ожидаемые результаты Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и родителей. Дети познакомятся с разными видами снежных построек, научатся играть совместно без конфликтов. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы. А также реализация проекта будет способствовать свободному ориентированию в пространстве участка, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников. Заряд положительных эмоций дошкольников будет способствовать активизации семейных прогулок, занятий зимними видами спорта совместно с родителями и другими членами семьи.

Слайд 4

Актуальность Не секрет, что на здоровье человека влияет несколько факторов: наследственность, экологическая ситуация, образ жизни. И лишь на организацию здорового образа жизни может повлиять активная образовательная деятельность, организованная совместно с родителями. Формирование потребности и желание вести здоровый образ жизни это одна из главных задач дошкольного детства. Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение одной из задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 5

Цель проекта: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса дошкольников. Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта; развивать потребность в двигательной активности; укреплять мышечный корсет детей; подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма; воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке; воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в играх, эстафетах. способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх. активизировать словарь по темам «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»; развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек учить управлять своим поведением; договариваться со сверстниками, решать спорные вопросы в ходе совместной деятельности; соблюдать правила безопасного поведения при изготовлении снежных построек и дальнейшей их эксплуатации; развивать познавательный интерес во время экспериментальной деятельности со снегом и льдом.

Слайд 6

Реализация проекта. 1 этап – подготовительный Определение темы проекта, постановка цели и задач. Изучение имеющихся условий для проведения прогулок, обследование территории участка. Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения прогулки с детьми в зимний период, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми. Информационно-рекламная деятельность для родителей, консультации. 2 этап – основной Содержание деятельности по реализации проекта: НОД, ОД в режимных моментах, продуктивная деятельность, свободная деятельность детей в группе и на улице, прогулки с родителями и другими членами семьи, занятия зимними видами спорта. 3 этап - заключительный Результаты реализации проекта: - обогащение дошкольников новыми знаниями, яркими впечатлениями; - уменьшение простудных заболеваний, закаливание детского организма; - повышение компетентности родителей в области организации зимней прогулки детей; - оформление фотоколлажа «Кто веселится, тот мороза не боится»; - презентация проекта.

Слайд 7

Приложение к проекту



Предварительный просмотр:

Зимой ужасно не хочется ходить гулять. Ни детям, ни взрослым. Но для здоровья это просто необходимо!  Так давайте же сделаем зимние прогулки интересными!

  • Пробуйте лепить снежки большие и маленькие, больше чем шишка (или любой другой подвернувшийся под руку предмет) или меньше.
  • Можно слепить целую семейку снежков – папу, маму и малыша и разыграть с ними сказку. Можно слепить семь снежков разного размера и разыграть с их помощью сказку “Репка”.
  • Можно прятать что-то в снежки, а потом пробовать угадать, что в каком снежке спряталось. Для подсказки можно самый-самый краешек предмета оставлять не спрятанным. А потом, когда предмет угадан, с удовольствием освобождать его из снежного плена.
  • Снежками можно и кидаться. Можно не друг в друга, как это принято. Можно кидать в ведерко, в ямку, в лавочку или через лавочку, в забор, через забор (если там не ходят люди). Можно кидать на дальность и отмечать, кто дальше бросил.
  • Снежками можно рисовать, налепляя их в ряд друг за дружкой, – на заборе, на асфальте, на лавочке.
  • Можно пробовать жонглировать снежками – двумя или даже тремя. Это сложно, но весело!
  • Снежки можно подбрасывать и ударять по ним палками, как ракеткой. То же можно делать с шишками – тоже интересно!
  • В сугробах можно рыть ямы и делать берлоги – это просто захватывающе! Ну, вспомните своё детство! Разве не устраивали норки в сугробах?
  • В глубоком снегу можно протаптывать дорожки, плотно ступая двумя ногами прямо рядышком. Можно протаптывать не просто дорожки, а лабиринты (простенькие, но всё же!). Или (для малыша) хотя бы извилистые тропинки, по которым надо бегать, не заступая за края. Можно замкнуть дорожку в длинный круговой путь и придумывать по ходу всякие задания (сложность заданий, конечно, будет зависеть от возраста детей). Например, добежав до дерева, надо вспомнить название любого дерева, проходя мимо лавочки, нужно назвать какой-то зимний вид спорта. Если играют малыши, то можно, например, по ходу выполнять какие-то условленные заранее движения и не сбиваться. У дерева – топнуть, у лавочки – хлопнуть в ладошки и так далее. Можно бегать по дорожкам и искать какие-то спрятанные предметы, например, игрушки или шишки. Или, наоборот, вдоль дорожки можно разложить несколько предметов и, обежав круг, играющий должен будет вспомнить и назвать их все в нужном порядке. Если ребенок не маленький, то нарисуйте для него план двора, а сами заранее спрячьте где-нибудь “сокровище”. Тогда можно будет играть в квест-игру, где надо бегать от одной метки до другой (на плане) и искать сокровище.
  • Можно научиться оставлять на снегу следы – следы разных зверей. Для этого, конечно, понадобится какая-то книга, где есть пример следов, а дальше – вы сами сможете изображать следы на снегу. Если ребенок еще мал и следы животных его не привлекают, то оставляйте на снегу отпечатки формочек, а он пусть угадывает, какая от какой формочки. Пусть сам вдавливает формочки в снег, набирает снег в ведерко совочком или лопаткой.

  • Берите на улицу песочные игрушки, как и летом! Ведь снег тоже можно копать! Не хуже, чем песок. Из снега, кстати, можно строить целые города – как малюсенькие, так и целые крепости, в которых можно прятаться. Всё зависит от количества снега, которое есть в вашем распоряжении. Кроме крепостей, конечно же, можно строить снеговиков или даже целые семейства снеговиков!
  • Если вы можете гулять не слишком далеко от дома, то возьмите на прогулку краски и разукрасьте снег! Рисовать можно просто на “залежах” снега, так и на снеговиках или стенах снежных крепостей. Удобно рисовать сильно разбавленной гуашью. Дома налейте её в пол-литровые бутылочки от минералки и проделайте в крышках небольшие дырочки. В этом случае можно рисовать прямо из получившихся брызгалок. Но можно взять и кисти, тогда краску стоит вынести в баночках с удобно открывающимися крышками. Но тоже – в у “чистом виде”, а разбавленную гуашь. Рисовать на снегу можно не только краской, а теми же шишками, палочками, камушками. Попробуйте!                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №2»

город Тула

Буклет для родителей

Нескучные прогулки зимой

Подготовила:

     воспитатель Анисимова Юлия Владимировна


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние игры и забавы Рекомендации педагогам

Зимние игры и забавыРекомендации педагогамНе секрет, что для физического развития, укрепления организма детям не­обходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключ...

Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...

Народные игры и забавы

Народные игры и забавы...

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной"

Дидактическая игра "Зимние забавы и игры ранней весной" для детей среднего возроста....

Зимние игры и забавы (командные игры).

В помощь воспитателям младших групп. Можно использовать на прогулках.Пользовалась интернет ресурсами....

игра – это забава, игра – это учебная работа, игра – это труд.

Сюжетно-ролевая игра. Актуальность этой темой вызвана тем, что : Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры.   В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму осо...

Игры на улице "Зимние игры и забава".

План проведения игр на улице для детей младшей группы....