Оздоровительный досуг "Путешествие в страну Носарию"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Оздоровительный досуг "Путешествие в старну "Носарию" посвящен нетрадиционным методам оздоровления организма. Дети вместе со сказочным "Буратино" выполняют разные виды гимнастик: пальчиковая, дыхательная, для глаз, играют в игры и релаксируют под спокойную музыку "Звуки природы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_nosariyu.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

                      «ДЕТСКИЙ САД №79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СЦЕНАРИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ДОСУГА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НОСАРИЮ»

(для с среднего дошкольного возраста)

Подготовила: инструктор по

физической культуре

Гордеева Е.Г.

Саранск, 2016-2017 учебный год

     Цель: ознакомление детей с нетрадиционными методами оздоровления организма.

    Задачи:

  • сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
  • развивать основы правильного дыхания, бережного отношения к зрению и приемам массажа и самомассажа;
  • воспитывать ответственность, доброжелательность, уважения к коллективу.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных и птиц (слона, волка, зайца, аиста, пеликана, утки); платочки и обручи по количеству детей; кассета «Волшебство природы»; фонограммы песен «Паровозик», «Вместе весело шагать», записи русской народной мелодии, песни «Золотой ключик» (сл. М. Дахие, муз. В. Плешака).

Предварительная работа: рассматривание, чтение и обсуждение детских книг («Чей нос лучше?» В. Бианки; «Животный мир Земли», «Посмотри, запомни, раскрась», «Звериная азбука» В. Степанова; «Природа-чудесница» И. Акимушкина; «Птичьи этажи» Е. Ильина. Подготовка костюма Буратино.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

1-й ребенок:

Очень нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

 Жарким летом на лужайке

Носик нюхает цветы.

2-й  ребенок

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

3-й ребенок

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

4-й ребенок

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый очень нужен,

Чтобы нам спокойно спать,

Носом без помех дышать,

5-й ребенок

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть —

 Носик может обгореть.

6-й ребенок

А зимой в большой мороз!

Не высовывать свой нос!

Ведущий

Раз, два, три, четыре, пять —

 Вышел Носик погулять.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

                       Дети слегка тянут себя за нос.

Массаж носа «Улитки»

Ведущий:

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.

Видит носик — паровоз

 В гости всех ребят привез.

 Доставил за минуту за одну

 В Носарию, волшебную страну.

                              Ритмическая гимнастика «Паровоз»

Ведущий:

Вот и Носария.Здесь столько разных носов.

(Показывает чудо-дерево с носами-картинками на его ветках.)

Растут на нем не яблоки, не груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты?

Д е т и. У слона нос — это хобот, он им пользуется как рукой.

У пеликана нос — клюв, он использует его как мешок для хранения рыбы.

Это собачий нос, он самый чуткий.

У утконоса из Австралии нос похож на утиный.

А это комариный нос — маленький хоботок. Им комар нас кусает и высасывает кровь.

Упражнения «Забавные животные».

Ведущий: Предлагаю вам упражнения «Забавные животные».

  1. Головой кивает слон,

Он ребятам шлет поклон.

                        Дети наклоняют голову вперед-назад.

  1. Волк играет с Зайцем в мячик

           Это что-нибудь, да значит.

                    Повороты вправо-влево с отведением руки в сторону.

  1. Пеликан ныряет ловко

           Вот, что значит тренировка!

                   Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».

  1. Утки плавали в канале

          В результате — три медали.

                   Наклоны в разные стороны.

  1. Аист делает зарядку;

          То вприскочку,  то вприсядку.

                  Приседание с хлопком в ладоши над головой.

  1. Юный заяц встал на лыжи.

          Вот он — финиш! Ближе! Ближе!

                    Прыжки разных видов.

Ведущий: Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны. Они решили поприветствовать гостей Носарии своими песенками.

                            Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песня»

1.У ходиков песня такая:

—Тик-так.

                      Руки-«стрелочки».

2.У птички-синички такая:

—Пик-пик.

                     Руки-«клювики».

3.У поросенка такая:

—Рюх-рюх.

                      Ладошки - « пяточки».

4.У ежика песня такая;

—Фыр-фыр.

                  Пальчики-«колючки».

5.У кошечки песня такая:

—Мяу-мяу.

                    Ладони гладят шерстку.

6.У рыбешки какая?

—Буль-буль.

                     Движение ладоней сверху вниз.

Ведущий: Смотрите, веселые свинки высунули свои любопытные носики. Очень им интересно узнать, кто же приехал в гости?

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Дети стоят «паровозиком» и легонько похлопывают ладонями по спине впереди стоящего. Поворот на 180°. Поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.

Хрюки-хрюки - хрюки-хрюки!

                               Поглаживают ладонями.

Ведущий: Ребята, к нам спешит самый носатый житель Носарии.

                           Появляется   Буратино.

Буратино: Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии. У всех людей, у всех зверей есть носы.

Важны носы, нужны носы

Не только для красы.

 Ведь ни вздохнуть и ни чихнуть

Без носа нам нельзя.

 И вот, друзья, скажу вам я:

 Носы придуманы не зря!

                                    Звучит песенка «Буратино».

А теперь отгадайте мою загадку:

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос.)

Буратино: Ребята, скажите, для чего нужны носы?

1-й ребенок 

С носом одни неприятности:

 Если с горки упадешь,

Нос себе ты разобьешь.

2-й ребенок 

Подсмотришь, как гостей встречали —

Так вот уж нос тебе прижали.

 И еще скажут: «Твой-то нос

До взрослых дел-то не дорос!»

3-й ребенок

И останешься ты с носом —

С неотмеченным вопросом.

Будешь нос свой утирать,

А ну как он начнет чихать!

Буратино: Ну вы, ребята, насмешили меня своими стихами! А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа. Получается?

               Дети выполняют задание Буратино.

Ведущий

Нос говорит: «Погуляем!

Я в духоте сижу!»

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу!»

Поведем Носика на прогулку. Но сначала разомнем наши мышцы.

Ритмическая гимнастика

«Вместе весело шагать»

Упражнение для глаз

Смотрит носик вправо-влево.

               Дети перемещают взгляд вправо-влево.

Смотрит носик вверх и вниз,

                 Переметают взгляд вверх-вниз. 

Что увидел хитрый носик?

Дет:

Ну куда мы забрались?

           Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ведущий: Отгадайте загадку:

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

    (Носовой платок.)

Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки?

     Дети отвечают.

Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.

                                                 Массаж стоп с платочками.

Ведущий:

Носик принюхался:

                     Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море —

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

            Выполняют дыхательные упражнения.

Ребята, что происходит с воздухом в носу?

           Дети отвечают.

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.

                                            Игра «Море волнуется».

На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без места, назначается новым водящим.

                                                  Релаксационные упражнения

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Ведущий:

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь —

 Всем вставать уже пора!

                  Дети медленно поднимаются и строятся.

Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. Давайте пригласим его к нам в гости. А сейчас пора прощаться.

Литература

Волошина М.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М, 2005.

ГоръковаЛ.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М, 2005.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. М., 2007.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Тема: «Путешествие в страну Носарию».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...

"Путешествие в страну "носарию"

Конспект занятия по валеологии...

Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"

Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены ды...

Приключение в стране Носарии

                                (Оздоровительный...

Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»

Сюжетная оздоровительная гимнастика «Путешествие в страну Носарию»...