Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лобода Анна Викторовна

Методическая разработка по формирования основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx134.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 71»

Методическая разработка «Формирование основ безопасности  у детей младшего возраста»

«Островок безопасности»

Разработала: воспитатель Лобода А.В.

        

Рязань, 2017 г.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность, а иногда и жизнь ребёнка.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.   Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

Актуальность:

           Проблема  безопасности жизни детей очень важна, так как именно она  вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к  глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

  По результатам опроса детей и родителей, и наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но никаких усилий к этому не прилагают.

      Проблема  привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Система работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой,  Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Т.Ф. Саулиной « Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и моих собственных наблюдений, нашего опыта работы с дошкольниками. Такая  система работы рассчитана на решение этой проблемы.

           

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

  • принцип полноты: содержание программы по ОБЖ должно быть реализовано по всем направлениям. Если какое-нибудь направление выпадает, то дети оказываются незащищёнными от представленных в нём определённых источников опасности.
  • принцип системности: работа должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении материала в течение дня. Специально организованные занятия проводятся в первую половину дня. Что касается игры, театрализованной  и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы могут осуществляться как до обеда, так и во второй половине дня. Можно выбрать определённый день недели, можно работать тематическими циклами.
  • принцип сезонности: следует, по возможности,  использовать местные условия.
  • принцип интеграции: содержание работы по ОБЖ должно соединять разные направления: изобразительную, театрализованную деятельность, ознакомление с окружающим, экологическое, физическое воспитание, а также нерегламентированные виды деятельности и отдельные режимные моменты.  Необходимо использовать разнообразные формы работы (как специально организованные занятия, игры и развлечения, так и отдельные режимные моменты, например гигиенические и оздоровительные процедуры).  Иными словами, работа по ОБЖ не должна быть искусственной надстройкой, её необходимо естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
  • принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребёнком на конкретные предложенные воспитателем темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.
  • - принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • - связь обучения с жизнью: должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

 

Содержание работы.

   Представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Разработка  создана с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации предполагается работа с детьми, родителями, педагогами.

      Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: 

  • ребенок и другие люди,
  • знакомство с правилами противопожарной безопасности,
  • ребенок и природа,
  • ребенок дома,
  • ребенок на улице.

Цель  данной методической работы: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

   Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и       здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и     ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны          своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение:

  • Уголок противопожарной безопасности;
  • уголок « Безопасности и соблюдения ПДД»;
  • спортивный уголок в группе;
  • дидактические игры, настольно-печатные игры;
  • центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
  • центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.
  • плакаты, иллюстрации по ОБЖ,  лепбук «Правила дорожного движения».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • В начале учебного года было проведено анкетирование родителей на тему: «Проблема ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности»

При анализе результатов были сделаны следующие выводы:

98 % опрошенных родителей считают, что необходимо знакомить детей с правилами безопасности в дошкольном возрасте.

63 % опрошенных родителей ведут ознакомительные беседы в семье с детьми о правилах безопасного поведения.

100 % опрошенных родителей   считают, что необходима помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения.

  • Для родителей подготовлены консультации на темы:

«Памятка для родителей по пожарной безопасности»

«Безопасность ребенка в зимний период»

«Памятка по правилам поведения на дороге»

  • Была организована организация выставка поделок «Самый красивый макет дома»  с привлечением родителей.

  • В январе 2017г. было проведено спортивное мероприятие « Праздник безопасности» во второй младшей группе. В конце года планируется провести совместное с родителями развлечение по ПДД.

Перспективный план работы по ОБЖ  с родителями в младшей группе

Сентябрь

1.Анкетирование родителей «Правила безопасности в быту»

2.Папка-передвижка «Безопасность ребенка в зимний период»

Октябрь

1.Выставка литературы по теме « Безопасность вашего ребёнка»

2.Беседа «Свод жизненно важных правил для семьи»

Ноябрь

1. Консультация «Памятка по правилам поведения на дороге»

2. Подборка игр «Я - помощник»

Декабрь

1.Стенд «Чем занять своего ребёнка дома»

2.Изготовление атрибутов к празднику « Юные спасатели»

3.Беседа «Если дома появился дым, позвони 01»

Январь

1.Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах»

2.Беседа по профилактике ложных вызовов

Февраль

1.Азбука для родителей: как обучать ребёнка безопасному поведению

2.Подбор материала по теме: «Что нужно делать, если случится беда»

Март

1.Конкурс поделок « Самый красивый  макет дома»

2.Решение проблемных ситуаций по правилам безопасного поведения детей

Апрель

1.Беседа «Как организовать режим для ребёнка»

2.Анкетирование «Витамины и здоровый организм»

Май

1.Совместное с родителями мероприятие « Правила дорожного движения»

2. Подборка дид. материала по теме «Съедобные и несъедобные грибы»


Диагностика формирования у детей знаний основ безопасности.

ФИ О ребенка

Знает

основные правила пожарной безопасности

Имеет элементарные представления об опасности бытовых приборов

Имеет элементарные представления о транспорте, об основных правилах поведения на дороге

Имеет элементарные представления об улице и основных правилах поведения на ней

Имеет элементарные представления об опасности общения с животными, насекомыми.

Знает

основных правил поведения с незнакомыми людьми

Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья

Итоговый показатель по каждому ребенку

Сен.

Янв

Сен.

Янв

Сен.

Дек.

Сен.

Янв

Сен.

Янв

Сен.

Янв

Сен.

Янв

Сен.

Янв.

1

Анурьева Аня

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

2

3

2

3

9

15

2

Бурмистров Тимур

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

3

3

3

3

14

19

3

Гаврилин Артем

2

3

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

14

20

4

Голубцов Влад

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

3

17

21

5

Горина Надя

2

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

3

3

3

11

14

6

Добронравова Соня

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

2

17

20

7

Козаченко Лиза

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

17

21

8

Матвиенко Ваня

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

13

20

9

Матыцина Ангелина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

1

2

3

3

14

20

10

Мирошин Кирилл

2

3

2

3

3

3

3

2

2

2

3

3

3

3

18

19

11

Молдаков Игорь

3

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2

2

18

19

12

Малов Тимофей

2

3

2

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

16

21

13

Набиев Рустам

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

2

2

3

9

13

14

Ельцова Надя

2

3

3

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

19

20

15

Озерова Вероника

2

3

3

3

3

3

3

3

1

2

1

2

3

3

16

16

16

Панков Миша

3

3

3

3

3

3

3

3

2

3

2

3

2

3

18

21

17

Петухов Никита

2

3

3

3

3

3

2

3

2

3

3

3

2

3

17

21

18

Павкин Дима

1

2

1

2

1

1

1

2

1

2

3

3

2

3

10

15

19

Плотников Сева

1

2

1

1

1

1

1

2

1

2

2

3

3

3

10

14

20

Пыко София

2

3

2

3

2

3

3

3

3

3

3

3

2

2

17

20

21

Савенкова Люба

1

2

1

2

1

2

1

2

2

3

1

2

1

2

8

15

22

Сачков Егор

2

3

1

3

2

3

2

3

1

2

1

2

2

3

11

19

23

Сиротина Даша

2

3

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

1

3

12

20

24

Сусликов Ваня

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

20

25

Родина Алиса

2

3

2

2

3

3

2

3

1

2

1

2

2

2

13

17

26

Тарковалин Матвей

1

2

1

2

2

3

3

3

2

3

2

3

1

2

12

18

27

Чистякова Вера

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итоговый показатель

359

475


Система оценивания:

3 балла – высокий уровень представлений      21 балл – высокий уровень знаний по ОБЖ

2 балла – средний  уровень представлений    13-20 баллов – средний уровень знаний ОБЖ

1 балл – низкий уровень представлений    ниже 13 баллов – низкий уровень знаний ОБЖ

Используемые диагностические методы: беседа, наблюдение.

Выводы по мониторингу: в начале учебного года итоговый показатель детей по группе составил 13,8 балла, в январе – 18,3 балла, таким образом, наблюдается положительная динамика.


Приложения

Художественное слово

Разделы:

1. «Ребёнок дома»

2. «Ребёнок и природа»

3. «Ребёнок на улицах города»

4. «ребёнок в общении с людьми»

5. «Социально-эмоциональное развитие»

1раздел.

Загадки

Электроприборы

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.    (Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.  (Пылесос)

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь,

Без обеда не сидится.   (Электроплита)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок

Никого он не бьёт

Но зато всё собьёт.   (Миксер)

Два соседа колеса

Собирают голоса,

Друг от друга тянут сами

Поясочек с голосами.   (Магнитофон)

Опасные предметы

Если остриём упрётся-

Сразу дырочка найдётся.  (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.   (Гвоздь)

Вот железная пуговка

Листы держит очень ловко,

Крепко вместе их сжимает

Никогда не растеряет.    (Скрепка)

Длинноногий ходит по дороге:

Одна нога по кругу бежит,

Другая на месте стоит.   (Циркуль)

Зубы есть, а рта не надо.  (Пила)

Я сижу в своём домике,

Не серди меня мальчишка,

Обращайся осторожно-

Мной порезаться ведь можно.  (Перочинный нож)

 

Очень хрупкая я - берегите меня.

Если только разобьёте,

Лишь осколки соберёте!  (стеклянная посуда)

Посмотрите на меня-

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку.  (Тёрка)

Что опасного во мне-

Если супа нет на дне

Только если суп горяч-

От детей меня ты прячь.   (Кастрюля)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит

Из неё пар валит.  (Чайник)

Пожар

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг и рассыпались медные каски

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -один  за другим

Лезут по лестницам в пламя и дым.   (С.Маршак)

Пословицы и поговорки

От искры сыр бор загорается.

От искры Москва загорелась.

Берегись, не ожгись.

Не подкладывай к огню соломы,

Не поджигай так и не сгорит.

Не шути с огнём, обожжешься.

Огонь - не вода - охватит, не выплавишь.

Огонь не вода - пожитки не выплывают.

Огонь маслом заливать, всё равно, что огня прибавлять.

Загадки

Я не сам по себе, а сильнее всего и

Страшнее всего, все любят меня и все губят меня.   (Огонь)

Без рук, без ног, а на гору

Быстро ползёт.  (Огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это действие…(Пожар)

Считалка

У тебя кремень,

У меня кремень,

Кремень по кремню-

Значит, быть огню.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…(Вода)

Он горючий, он летучий,

Для машин  необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает

Называется…(Бензин)

Невелик коробок,

А пожар  приволок.  (Коробок спичек)

Электрический ток

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник,

Мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принёс.

Ток - помощник в доме первый-

Друг нам преданный и верный.

Таблетки -  не конфетки

Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболел,

Принимает он таблетки,

Чтоб поправится скорее.

Но красивые таблетки

В разноцветной оболочке-

Это вовсе не конфетки,

Помните сынок и дочка.

Наши умные ребятки

Не возьмут таблетки в рот

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мёд.

Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но лекарство принимают,

Если что-то заболит.

Когда заболеваем, то мы их принимаем.   (Лекарства)

Для  здоровья необходимы,

Нам полезные…(Витамины)

2 раздел.

Гроза не разбирает, в чей дом ударяет.

Та гроза не страшная, которая прошла.

Радуга стоит долго после дождя - к ненастью.

Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него.

Комара нет – овса и трав не будет.

Кошка клубком – на мороз. Кошка лежит на спине – к теплу.

Собака – катается – к дождю и снегу.

Загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит.

А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.  (Гром и молния)

Поднялись ворота всему миру красота.  (Радуга)

Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги.

Неприметен он на вид.  (Подорожник)

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.  (Ромашка)

Только тронь – отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь  (Крапива)

Горит в траве росистой фонарик золотистый,

Потом  померк  потух и превратился в пух.  (Одуванчик)

На  земном  шнурочке – белые звоночки.  (Ландыш)

Есть у птицы два крыла

Чтоб она летать могла

А цветку не повезло-

У него одно крыло.     (Белокрыльник болотный)

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке      (Гриб)

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как петрушка

Ядовитый…     (Мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.     ( Опята) 

Нет чешуек на шляпке моей

И кольца  на  ножке,

Есть меня нельзя:

Так кокой  – же я опенок,

Угадайте друзья?       (Ложный опёнок)    

И под старою сосной

Где склонился пень- старик,

Окружён своей семьёй,

Первый найден             (Боровик)

 

Очень похож он на гриб боровик,

Но в отличие  от него всегда  ядовит,

У него желтоватая ножка,

Если ты его разломишь,

То сразу краснеет,

Потом синеет,

А белый грибок постоянно белеет.                 (Желчный гриб)

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок  собирает.             ( Пчела)

Я работаю в армии у корней

Лохматой  ели

По буграм тащу бревно-

 Больше плотника оно.            (  Муравей)         

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха

Укусит - будет плохо.        ( Оса)     

Гладишь - ласкается,

Дразнишь -  кусается.      (Собака)

Вся  лохматенькая ,

Сама усатенькая,

Днём спит и сказки говорит

А ночью бродит, на охоту ходит.           (Кошка)

А. Барто « Гроза »

Начинается гроза,

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза,

В небе -  вспышки молний.

Ветер треплет цветики

На зелёном сквере,

В дом ворвались сквозняки,
Распахнулись двери.

С. Маршак  «Радуга»

О. Высотская   Одуванчик»

С. Есенин  «Черёмуха»

Е. Серова  «Лютик»

Е. Серова  «Ландыш»

И. Анденко «Грибной посёлок»

Г Навичкая  «Боровик»

И. Анденко  «Муравьишко»

Г. Новицкая «Дворняжка» 

А. Дмитриев «Бездомная кошка»

И. Токмакова «Ничья кошка»

Е. Благинина «Котёнок»

3 раздел

Загадки:

С тремя глазами живёт,

По очереди летает.

Как мигнёт – порядок навёдёт,

Что это такое?                   (Светофор)

Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в  воздухе, а он –

Держит их руками.             (Троллейбус)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела.       (Самолёт)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих  огонька.           ( Автомобиль)

   

 Дом чудесный – бегунок,

На своей восьмёрке ног,

День - деньской в дороге,

Бегает аллейкой,

По стальным двум змейкам.              ( Трамвай)  

Где это бывает-

Человек стоит-

Лестница - шагает.           ( В метро) 

Ваш вагон открыл нам двери,

В город лестница зовёт.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят – она  идёт.          ( Эскалатор)

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто  подряд

-Квадратными глазами

Друг на  друга глядят.             ( Улица)

А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Сказка «Воробьишка  Тишка»

Друг пешехода

Светофор - друг пешехода

Он стоит у перехода

Он сигналы подаёт:

Ждать или идти вперёд

Светофор, светофор,

Наш  помощник  с давних пор.

 

Чтобы улицей бурливой

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать и пройти-

Будь внимателен в пути.

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот

 Я. Пишумов.

4 раздел

Сказка « Лиса в заячьей избушке»

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три и убегай.

От конфет, игрушек, жвачки,

Ты сейчас - же откажись

Не нужны тебе подачки.

Дальше от  чужих  держись.

Может человек хороший,

Ну а может быть плохой,

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни - человек чужой.

  К. Чуковский «Котауси и мауси»

Рус. Нар. Сказка «Кот, петух и лиса»

А. Толстой «Буратино» 

5 раздел

Сказка К.  Чуковского «Мойдодыр»

                                        «Айболит»

Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого  было

Что это такое?                            (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала.                ( Зубная  щётка) 

Зубаст, а не кусается,

Как он называется?    


Литература для педагогов и родителей:

  1.  Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002
  2. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003
  3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006
  4. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010
  5. Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008
  6. Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992
  7. Радзиевская Л.И.  «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009
  8. Радзиевская Л.И.  «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007
  9. Радзиевская Л.И.  «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009
  10. Радзиевская Л.И.  «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009
  11. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008
  12. Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010

6. http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования.

7. http://www.maam.ru – международный образовательный портал.

8. http://dohcolonoc.ru – сайт для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...