Проект по правилам дорожного движения "Маленькие ножки шагают по дорожке"
проект (младшая группа) по теме

Сизоненко Ирина Ивановна

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

 Актуальность:

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому  одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.

Возрастная группа: младшая.

Срок реализации проекта: 27-31 марта.

Тип проекта: Краткосрочный, творческо-информационный.

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения.

Задачи:

1.     Познакомить детей с правилами дорожного движения.

2.     Дать детям представление о разновидностях транспорта.

3.     Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

4.     Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге, улице.

5.     Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Предварительная работа:

1.     Подбор художественной литературы по теме.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4.     Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.     Создание дидактических игр.

6.     Подготовка консультаций для родителей.

Основной этап:

Работа с детьми:

1.     подвижные игры  (« Светофор», Пешеходы и водители», «Цветные автомобили»);  дидактические игры («Собери светофор», «Найди знак»,  «Чего не хватает?», «На чем мы ездим», «Большой – маленький»);

2.     наблюдения на прогулке за проезжающими машинами;

3.     чтение художественных произведений (С.Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу»,  стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.),

4.     продуктивные виды деятельности (рисование «Зебра на дороге», лепка «Цветные колеса», аппликация «Наклеим окна на автобус», конструирование «Грузовик»)

Работа с родителями:

 консультации, беседы, оформление папок-передвижек, оформление стенгазеты «Моя семья – за безопасную дорогу».

Заключительный этап:

Комплексное занятие «Веселый светофор», оформление выставки совместных с родителями детских работ. Совместно с родителями изготовили стенгазету «Моя семья – за безопасную дорогу»

Анализ работы над проектом показал следующие результаты:

В результате работы над проектом у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на дорогах и улицах.