«Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цапенко Анна Владимировна

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Добрый доктор Айболит» в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aybolit.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» «Добрый доктор Айболит» в младшей группе воспитателя МБДОУ д/с № 10 с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровомобразе жизни.

Задачи:

• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;

• Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов дляздоровья;

• Развивать мышление, память;

• Воспитывать осознанное отношение к необходимости есть овощи ифрукты, чтобы противостоять болезням;

• Формирование представление о здоровом образе жизни;

• Развивать двигательную активность;

• Воспитывать понимание ценности здоровья, потребности бытьздоровым;

• Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки;

• Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты;

• Активизировать речь детей словами «витамины», «здоровье»;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность вотношениях со сверстниками и совзрослым;

• Повышать интерес к аппликации, через совместную деятельность «Витаминный шарфик".

Предварительная работа:

• Знакомство с овощами и фруктами (познавательное занятие «Подарки осени», рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).

• Загадывание загадок об овощах и фруктах.

• Дидактические игры: «Овощи - фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений. «Соберем урожай», «Овощное лото», «Чудесный мешочек» и др.

• Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К. Чуковский «Айболит».

• Аппликация «Засолим овощи», «Закроем компот», лепка «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили другдругу частичку здоровья, потому чтосказали: Здравствуйте! А это значит –желаю здоровья!

-Ребята, а вы помните, как зовут самого знаменитого доктора?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Дети: Айболит

-Я вас приглашаю в гости к Айболиту, но для этого нужно преодолеть препятствия.

Музыкально-игровая гимнастика (с использованием ортопедической гимнастики, хождением по массажным дорожкам).

1. Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Ходьба по массажной дорожке, руки за спиной

2. Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

Ходьба с высоким подниманием колен

По дорожке мы пройдём

К Айболиту попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе (из обруча в обруч)

4. Побежали наши ножки,

Побежали по дорожке,

И пока мы не устанем,

мы бежать не перестанем

Легкий бег

Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.

Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»

Дети располагаются произвольно (сидят, стоят); руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные и мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился). Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся).

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

    Нравится  вам  на  полянке?  (ответы  детей)

Воспитатель: Ну вот мы и дошли (на слайде появляется Айболит)

Звучит голос Айболита

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Насти, Лизы, Никиты и Серёжи – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Воспитатель: Дети, Айболит принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Воспитатель: Как выдумаете, отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложитьребятам поиграть со мной. Я принеславам коробочку. В ней картинки. Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра «Противоположности»

(дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

-Сережа, почему ты взял эту картинку? (мальчик рассказывает),

Воспитатель: (Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что жемы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Воспитатель: Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужнозаботиться о своем здоровье. Ребята, а вызнаете, что нужно делать, чтобыбыть здоровыми?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, какмы это делаем.

Физминутка:

Дети встают в круг, вместе с воспитателем повторяют слова и выполняютсоответствующие движения. Подмузыку.

Мы ногами топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик .

Раз сюда, два сюда,

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали,

Словно ванькой-встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(прыжки на двух ногах)

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два

(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Наступила зима, на улице стало холодно, морозно, дуетсильный ветер. Многие люди сталикашлять, чихать, простужаться.

Ребята, чтобы не болеть зимой, необходимо принимать витамины. А гдеже они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она«Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить вкастрюльку, если это овощ, а если фрукт,то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Физминутка «Овощи и фрукты» 

Овощи и фрукты –            наклониться вниз, достать до пола руками (огород)

выпрямиться, потянуться руками вверх (сад);

вкусные продукты .           погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

в огороде                            наклоны вниз, достать руками до пола (собираем

урожай на грядках);

и в саду                               выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем

урожай в саду)

для еды я их найду            погладить правой рукой по животику, затем левой

рукой;

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Дети высказываются

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы,сильные мышцы, быстрый рост, красивыеволосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, а вы хотите подарить Айболиту на память «витаминный шарфик», чтобы он не простужался и не болел?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь много картинок, но мы будем украшать шарфик только картинками – витаминами.

Дети подходят к столу, где лежит белый бумажный шарф

Аппликация «Витаминный шарфик»

Воспитатель вместе с детьми украшает шарф картинками с изображениемовощей и фруктов.

Айболит благодарит детей

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мызаботимся о своем здоровье? Знаем, гдепрячутся витамины и какуюпользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и подарим наш шарфик, чтобы доктор Айболит никогда не болел.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- Ребята, у доктора Айболита тоже есть для вас сюрприз. Он хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.

Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.

-Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом? Что больше всегопонравилось? Для чего нужно есть многоовощей и фруктов? Запомните, дети:

Чтобы

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарные разработки занятий,игр, экскурсий по теме:"Добрый доктор Айболит".

Эти конспекты помогут детям познакомиться с профессией доктор и играть в сюжетно -ролевую игру "Добрый доктор Айболит"....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...