Занятие по теме: «Умывальные принадлежности» Название: «Мойдодыр»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь,  мочалка и навыках их использования.

Развивающие: Развивать умение обследовать предмет с помощью  обоняния и осязания. Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moydodyr.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Умывальные принадлежности»

Название: «Мойдодыр»

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о важности туалетных принадлежностей в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь,  мочалка и навыках их использования.

Развивающие: Развивать умение обследовать предмет с помощью  обоняния и осязания. Развивать моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь тем, кто нуждается в ней.

Словарь: мыльница, мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, шампунь.

Материалы и оборудование к занятию: музыкальный проигрыватель, видеопроектрор, видеофильм по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», мыльные пузыри, зубные щетки, зубная паста, мыло, мыльница, мочалки-губки, полотенце, корзинка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день, к вам в гости пришло много гостей, давайте поздороваемся. (Приглашаю детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще к нам пришел? (воспитатель подводит детей к стульчику, на котором сидит Замарашка, лицо и руки испачканы).

Воспитатель: Здравствуй, Замарашка. Ой, ребята, посмотрите, на Замарашку какой он грустный. Давайте спросим у Замарашки, что же с ним произошло?

Дети: Что с тобой случилось?

Замарашка: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня пришел в детский сад, хотел поиграть с детьми, но со мной никто не захотел играть. Все отошли от меня в сторону и сказали, чтобы я посмотрелся в зеркало. Я посмотрелся, но ничего не увидел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Замарашку, как вы думаете, почему дети не стали с ним играть?

Дети: Он грязный! (и руки, и лицо)

Воспитатель: Ай-ай! Замарашка, разве ты не знаешь, что нужно следить за своим внешним видом?

Замарашка: Как это следить?

Воспитатель: А вот мы сейчас тебе и покажем.

(Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Мойдодыр»).

Воспитатель: Теперь ты понял, как нужно следить за своим внешним видом?

Замарашка: Да, но у меня нет умывальных принадлежностей. Что же теперь делать…

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Замарашке. Но для этого мы должны попасть в удивительную страну Мойдодырию, где правит знаменитый Мойдодыр. Вы готовы? Давайте крепко возьмемся за руки и закроем глаза. вучит спокойная музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки, что это?

Дети: Мыльные пузыри!

Воспитатель: Вот они-то и помогут попасть нам в страну Мойдодырию. Давайте подуем на них, но сделаем это правильно. Набираем воздух через нос и выпускаем через рот (2-3 раза). Спасибо, вы мне очень помогли и мы очутились в стане Мойдодырии. Интересно, кто же здесь живет.

Давайте сядем на поезд и прокатимся по этой удивительной стране.

(Подходим к столу, на котором лежат зубные щетки и зубная паста).

Воспитатель: Что это?

Дети: Зубная щетка и зубная паста.

Воспитатель: Да, ребята, мы в гостях у тетушки Зубной щетки! А для чего нужная зубная щетка?

Дети: Чистить зубы!

Воспитатель: А зачем чистить зубы? Для чего?

Дети: Чтобы не болели, были красивыми, белыми, блестящими, крепкими.

Воспитатель: У тетушки Зубной щетки  много работы, давайте ей поможем, покажем как нужно правильно чистить зубы. (Показывают движения зубной щетки).

Чтобы зубки не болели, 
Как снежинки чтоб белели- 
Чистить вкусной пастой, 
Надо зубки часто.

Воспитатель: Молодцы! За то, что хорошо справились, тетушка Зубная щетка дарит зубную пасту и щетку. (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, а нам пора. (Подходим к столу, на котором лежат мыло и мыльница).

Воспитатель: (показывает на мыло) Что это?

Дети: (стоят возле стола) Мыло.

Воспитатель: Правильно, мы попали с Вами к самому главному помощнику Мойдодыра к дедушке Мыло! Как его здесь много мыла, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

 Дети: (дети обследуют кусочки мыла), гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д. 

Воспитатель: Как пахнет мыло? (вкусно, ароматно, душистое, конфетами, лимоном).

Воспитатель: Каким цветом мыло?

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы умываться и т.д.

Воспитатель: А для чего люди умываются с мылом?

Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное

Воспитатель: А что это? (показываю на мыльницу).

Дети: Мыльница.

Воспитатель: Правильно, это домик для мыла. Но почему-то они разобраны, давайте поможем дедушке Мыло и подберем к каждому домику крышку, точно такого же цвета и формы как дом (дети собирают домики).

Воспитатель: За то, что мы навели порядок в хозяйстве у дедушки Мыло, он дарит нам кусочек мыла и мыльницу (кладу мыльницу с мылом в корзинку).

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно мыть руки. (Проводится физкультминутка).

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Воспитатель: Нам пора дальше. (Подходим к тазику с водой, в котором плавают губки).

Воспитатель: (показывают на тазик) Что это?

Дети: Тазик.

Воспитатель: Он пустой?

Дети: Нет, в нем вода и мочалки.

Воспитатель: Правильно, мы попали к подружкам - веселушкам Мочалкам.

Воспитатель: А для чего нужны мочалки?

Дети: Чтобы тереть руки, ноги, живот и т.д.

Воспитатель: Мочалки заскучали, давайте поиграем с ними, им очень нравится, когда ваши пальчики щекочут их (пальчиковая гимнастика в воде, дети крепко сжимают, разжимают кулачки с мочалками, шоркают каждый пальчик по очереди).

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мочалок. Ой, а что у вас с руками?

Дети: Они мокрые!

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

Дети: Полотенце!

Воспитатель: Вот оно полотенце, какое оно? (вафельное, махровое)

Дети: (Вытирают руки и отвечают).

Воспитатель: Давайте для Замарашки возьмем одну мочалку и полотенце (кладем в корзиночку).

Воспитатель: Ну, ребята, нам пора возвращаться в детский сад (Дети берутся за руки, звучит музыка, мыльные пузыри возвращают детей в группу).

Воспитатель: Вот Замарашка в этой корзиночке лежат удивительные предметы, ребята давайте назовем их (дети называют).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что чего-то не хватает. А чем же наш Замарашка будет мыть голову?

Дети: шампунем

Воспитатель: Но его у нас нет, а чтобы нам найти шампунь, нужно отгадать загадку:

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

Открываем оба крана,

Искупать хотим Ивана.

Для Ванюшки непременно

Мы нальем в водичку пену. (Ванная)

Воспитатель: Но у нас тут ванны нет, и пойдем мы в туалет.

Вот ребята, теперь все у Замарашки есть, и мыло и……А одним словом их можно назвать - умывальные принадлежности (дети повторяют).

Воспитатель: Вот Замарашка, держи наши подарки, если ты будешь с ними дружить, то всегда будешь чистым и опрятным как наши детки.

Замарашка: вот какие полезные подарки я получил. Теперь буду чистым и опрятным, спасибо Вам большое. А за вашу доброту и помощь я вас хочу отблагодарить (раздает пряники).

Воспитатель: Спасибо, Замарашка, будь здоров и не забывай о правилах гигиены. До свидания!

Замарашка: И вам спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»Цель: Сфор...

"Рассматривание умывальных принадлежностей "

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для младшего дошкольного возраста -уточнить и расширить знания детей об умывальных принадлежностях....

Комплексное логопедическое занятие на тему «Школьные принадлежности».

Конспект комплексного логопедического занятия по теме "Школьные принадлежности", предназначет для подготовительной группы детского сада....

лексическая тема "Умывальные принадлежноти"

Родителям рекомендуется:Рассмотреть дома умывальные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска и т. д), обсудить назначение каждого предмета;Учить ребёнка самостоятельно пол...

конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему Тема: « Школа. Школьные принадлежности»

-Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь,  уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова...