Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.

Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvalnye_prinadlezhnosti.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Непосредственно- образовательная деятельность

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями»

в младшей группе

Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»

Подготовила Шипкова Вера Николаевна

Г. Санкт- Петербург

2013 год

                     

                                   «Умывальные принадлежности»

Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.

Задачи:-  Сформировать интерес к знаниям об отдельных предметах умывальных принадлежностей (зубная щётка, мыло, полотенце).

- Развивать умение выделять в предмете существенные признаки и по ним формировать понятие «умывальные принадлежности»- это предметы, которые нужны для умывания.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: зубная щётка, мягкое полотенце, мыльница, умываться, пушистое, душистое.

- Дать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.

- Использование знаний потешек, загадок, стихов.

Материал используемый с детьми: испачканная кукла, умывальные принадлежности(мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, футляр для зубной щётки, зубная паста), предметы для игры(крем для обуви, щётка для обуви, щётка для одежды).

Ход организованной деятельности:

(около стола)

В-ль: Ребята, кто вспомнит, какие стихи можно рассказать, когда мы умываемся?

Дети: Кран откройся, нос умойся.

            Мойтесь сразу оба глаза.

В- ль: Когда вы умылись, то у вас стали блестеть глазки, ручки стали чистыми и разрумянились щёчки.

Дети: Да.

В- ль: А почему?

Дети: Мы хорошо умылись и вымыли руки.

В- ль: Послушайте, кто это плачет? Пойду, открою дверь и поcмотрю.

(воспитатель вносит испачканную куклу Машу)

В- ль: Ребята, это Маша. А почему ты плачешь? Расскажи.

Кукла: Проснулась я сегодня, хотела поиграть, а игрушки почему-то все убежали. Матрёшки, мячики, мишка, пирамидка.

В- ль: И ты не знаешь почему?

Кукла: Нет.

(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где ты ручки

           Так измазала?

           Чёрные ладошки,

           На локтях дорожки.

Кукла: Я на cолнышке лежала,

             Руки кверху держала,

              Вот они и загорели.

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где лицо ты

            Так измазала?

             Кончик носа чёрный,

              Будто закопчённый.

Кукла: Я на солнышке лежала,

              Нос я кверху держала,

               Вот он и загорел.

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где ты пятки

            Так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала,

             Пятки кверху держала,

             Вот он и загорел.

В- ль:  Что-то не верится. Ребята, а вы догадались, почему игрушки убежали от куклы Маши?

Дети: Она грязная, не умытая.

В- ль: Правильно, нужно было умываться.

Кукла: Умываться? A как? Чем? Я не умею и не знаю.

В- ль: Ой, Маша, как стыдно за тебя. Садись и слушай, что надо было тебе сделать,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В- ль: Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.

                   Вафельное и полосатое,

                   Гладкое и лохматое.

                   Всегда под рукою.

                   Что это такое?

Дети: Полотенце.

В- ль: Потрогайте полотенце. Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое, махровое, красивое, тёплое…

В- ль: Послушайте другую загадку.

                     Костяная спинка,

                     Жёсткая щетинка.

                     С мятной пастой дружит,

                      Нам усердно служит?

Дети: Зубная щётка.

В- ль: Кто хочет рассказать про зубную щётку? Как ты держишь зубную щётку?

Дети: За ручку.

В- ль: Почему именно за ручку?

Дети: Так удобнее.

В- ль: А это что у зубной щётки?

Дети: Волоски.

В- ль: Потрогайте, какие они?

Дети: Жёсткие, густые.

В- ль: А какого цвета эта щётка? А дома, у вас, какого цвета зубные щётки? (ответы детей) Послушайте ещё одну загадку.

                        Кусочек розовый душистый

                        Потри его и будешь чистым.

Дети: Мыло.

В-ль: Расскажите, какое мыло?

Дети: Мыло вкусно пахнет. Мыло гладкое, а если его потереть, то оно мылится.

В- ль: Ребята, мыло, полотенце, зубная щётка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?

Дети: Зубной щёткой чистят зубы, мылом моем руки и лицо.

В- ль: Покажите Маше, как вы моете руки. Правильно, мы моем руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.

Кукла Маша: А зачем нужно полотенце?

Дети: Полотенцем вытираем руки, лицо, тело.    

В-ль: Предметы, которые нужны нам для умывания называются умывальные принадлежности. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, запомнила ли Маша, что такое умывальные принадлежности. Посмотри, Маша, на столе лежат разные предметы- выбери умывальные принадлежности.

Кукла: Вот зубная паста (берёт крем для обуви).

В-ль: Маша, ты ошиблась. Это крем для обуви, им чистят обувь. Если ты почистишь им зубы, то зубы будут чёрными. Подумай ещё.

Кукла: Вот зубная щётка (берёт щётку для одежды).

В- ль: Маша, ты опять ошиблась. Эта щётка чистит платье, брюки, пальто. Всё Маша перепутала. Ребята, давайте поможем Маше. Покажите Маше умывальные принадлежности (дети выбирают и показывают умывальные принадлежности).

Кукла: Я всё поняла. В мыльницу кладут мыло, полотенцем вытирают лицо и руки, а зубной щёткой чистят зубы.

В-ль: Молодцы, послушайте отрывок из стихотворения:

                   Да здравствует мыло душистое

                    И полотенце пушистое

                    И зубной порошок

                    И густой гребешок.

Ребята, как вы думаете, теперь к Маше вернуться игрушки?

Дети: Да, Маша научилась умываться и чистить зубы. Маша чистая и хорошая.

(можно ещё провести игру: воспитатель называет разные предметы- если это умывальные принадлежности, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет- не хлопать).

В- ль: А завтра, мы прочитаем Маше, сказку про мальчика, который не любил мыться и что с ним приключилось.  

Список использованной литературы:

 

1 А. Барто «Девочка чумазая»

2 К. Чуковский «Мойдодыр»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Сравнение групп предметов играем с куклой

Закреплять умения сравнивать две группы  предметов по величине, а также ориентироваться во времени. Различать утро, вечер, день и ночь.   Закреплять  знания по названию геометричес...