Непосредственно- образовательная деятельность «Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями» в младшей группе.

Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»

Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvalnye_prinadlezhnosti.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

                 

Непосредственно- образовательная деятельность

«Давайте познакомимся с умывальными принадлежностями»

в младшей группе

Образовательная область «Познание». Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Художественное творчество»

Подготовила Шипкова Вера Николаевна

Г. Санкт- Петербург

2013 год

                     

                                   «Умывальные принадлежности»

Цель: Сформировать понятие - умывальные принадлежности.

Задачи:-  Сформировать интерес к знаниям об отдельных предметах умывальных принадлежностей (зубная щётка, мыло, полотенце).

- Развивать умение выделять в предмете существенные признаки и по ним формировать понятие «умывальные принадлежности»- это предметы, которые нужны для умывания.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: зубная щётка, мягкое полотенце, мыльница, умываться, пушистое, душистое.

- Дать понятие о том, что умывальные принадлежности нужны человеку для чистоты и опрятности.

- Использование знаний потешек, загадок, стихов.

Материал используемый с детьми: испачканная кукла, умывальные принадлежности(мыло, мыльница, зубная щётка, полотенце, футляр для зубной щётки, зубная паста), предметы для игры(крем для обуви, щётка для обуви, щётка для одежды).

Ход организованной деятельности:

(около стола)

В-ль: Ребята, кто вспомнит, какие стихи можно рассказать, когда мы умываемся?

Дети: Кран откройся, нос умойся.

            Мойтесь сразу оба глаза.

В- ль: Когда вы умылись, то у вас стали блестеть глазки, ручки стали чистыми и разрумянились щёчки.

Дети: Да.

В- ль: А почему?

Дети: Мы хорошо умылись и вымыли руки.

В- ль: Послушайте, кто это плачет? Пойду, открою дверь и поcмотрю.

(воспитатель вносит испачканную куклу Машу)

В- ль: Ребята, это Маша. А почему ты плачешь? Расскажи.

Кукла: Проснулась я сегодня, хотела поиграть, а игрушки почему-то все убежали. Матрёшки, мячики, мишка, пирамидка.

В- ль: И ты не знаешь почему?

Кукла: Нет.

(воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»)

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где ты ручки

           Так измазала?

           Чёрные ладошки,

           На локтях дорожки.

Кукла: Я на cолнышке лежала,

             Руки кверху держала,

              Вот они и загорели.

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где лицо ты

            Так измазала?

             Кончик носа чёрный,

              Будто закопчённый.

Кукла: Я на солнышке лежала,

              Нос я кверху держала,

               Вот он и загорел.

В- ль: Ах ты, девочка,

           Чумазая.

           Где ты пятки

            Так измазала?

Кукла: Я на солнышке лежала,

             Пятки кверху держала,

             Вот он и загорел.

В- ль:  Что-то не верится. Ребята, а вы догадались, почему игрушки убежали от куклы Маши?

Дети: Она грязная, не умытая.

В- ль: Правильно, нужно было умываться.

Кукла: Умываться? A как? Чем? Я не умею и не знаю.

В- ль: Ой, Маша, как стыдно за тебя. Садись и слушай, что надо было тебе сделать,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В- ль: Послушайте, ребята, загадку и отгадка появится перед вами.

                   Вафельное и полосатое,

                   Гладкое и лохматое.

                   Всегда под рукою.

                   Что это такое?

Дети: Полотенце.

В- ль: Потрогайте полотенце. Какое оно?

Дети: Мягкое, пушистое, махровое, красивое, тёплое…

В- ль: Послушайте другую загадку.

                     Костяная спинка,

                     Жёсткая щетинка.

                     С мятной пастой дружит,

                      Нам усердно служит?

Дети: Зубная щётка.

В- ль: Кто хочет рассказать про зубную щётку? Как ты держишь зубную щётку?

Дети: За ручку.

В- ль: Почему именно за ручку?

Дети: Так удобнее.

В- ль: А это что у зубной щётки?

Дети: Волоски.

В- ль: Потрогайте, какие они?

Дети: Жёсткие, густые.

В- ль: А какого цвета эта щётка? А дома, у вас, какого цвета зубные щётки? (ответы детей) Послушайте ещё одну загадку.

                        Кусочек розовый душистый

                        Потри его и будешь чистым.

Дети: Мыло.

В-ль: Расскажите, какое мыло?

Дети: Мыло вкусно пахнет. Мыло гладкое, а если его потереть, то оно мылится.

В- ль: Ребята, мыло, полотенце, зубная щётка разные, непохожие друг на друга предметы. А для чего они все нужны?

Дети: Зубной щёткой чистят зубы, мылом моем руки и лицо.

В- ль: Покажите Маше, как вы моете руки. Правильно, мы моем руки круговыми движениями, а отжимаем замочком.

Кукла Маша: А зачем нужно полотенце?

Дети: Полотенцем вытираем руки, лицо, тело.    

В-ль: Предметы, которые нужны нам для умывания называются умывальные принадлежности. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, запомнила ли Маша, что такое умывальные принадлежности. Посмотри, Маша, на столе лежат разные предметы- выбери умывальные принадлежности.

Кукла: Вот зубная паста (берёт крем для обуви).

В-ль: Маша, ты ошиблась. Это крем для обуви, им чистят обувь. Если ты почистишь им зубы, то зубы будут чёрными. Подумай ещё.

Кукла: Вот зубная щётка (берёт щётку для одежды).

В- ль: Маша, ты опять ошиблась. Эта щётка чистит платье, брюки, пальто. Всё Маша перепутала. Ребята, давайте поможем Маше. Покажите Маше умывальные принадлежности (дети выбирают и показывают умывальные принадлежности).

Кукла: Я всё поняла. В мыльницу кладут мыло, полотенцем вытирают лицо и руки, а зубной щёткой чистят зубы.

В-ль: Молодцы, послушайте отрывок из стихотворения:

                   Да здравствует мыло душистое

                    И полотенце пушистое

                    И зубной порошок

                    И густой гребешок.

Ребята, как вы думаете, теперь к Маше вернуться игрушки?

Дети: Да, Маша научилась умываться и чистить зубы. Маша чистая и хорошая.

(можно ещё провести игру: воспитатель называет разные предметы- если это умывальные принадлежности, то нужно хлопнуть в ладоши, если нет- не хлопать).

В- ль: А завтра, мы прочитаем Маше, сказку про мальчика, который не любил мыться и что с ним приключилось.  

Список использованной литературы:

 

1 А. Барто «Девочка чумазая»

2 К. Чуковский «Мойдодыр»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи для детей первой,младшей группы"Киска-киска"

Цель:учить детей  рисовать следы от лапок котенка,сложив пальцы щепоткой.Развивать речевую активность детей.Воспитывать любовь к животным.Дети,вы любите отгадывать загадки?Тогда послушайте такую ...

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре для детей 1 младшей группы

Цель:закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее,упражняться в подползании под воротики;способствовать развитию чувства равновесия;воспитывать умение играть дружно.Дети...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений Во второй младшей группе «В гости Зайчик нас зовет».

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений во второй младшей группе в игровой форме....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...