конспект занятия по теме: "Туалетные принадлежности"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сталь Наталья Ивановна

Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №185» город Ярославль 

Конспект ООД

по познавательному развитию во второй младшей группе

(3-4 года)

 Тема: «Туалетные принадлежности»

Подготовила: воспитатель

Сталь Наталья Ивановна

Цель НОД: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающие: Прививать детям культурно-гигиенические навыки (о необходимости и пользе умывания, купания).

Обучающие: Познакомить детей с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Туалетными принадлежностями и их назначение. Активизировать словарь детей по данной теме.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, использовать туалетные принадлежности по назначению.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, подвижная игра), речевое развитие (беседа, чтение стихотворений, потешек).

Интеграция детских видов деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная деятельность.

Предварительная работа: Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К.И.Чуковского «Мойдодыр», « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое …», рассматривание картины «Мама купает дочку», разучивание потешек по теме. Пальчиковые игры по теме; «Туалетные принадлежности».

Словарная работа: Туалетные принадлежности, мочалка,   губка, мыльница, ванночка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, паста зубная, чистить, намыливать, смывать, вытирать насухо,  холодная, горячая, тёплая вода.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поздороваемся.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Мы за руки возьмёмся,
     В мир сказочный вольёмся,
    Друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вот как дружно вы поздоровались! А теперь присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель (обращается к детям):

«Тук – тук, раздается звонкий стук,

   Кто-то в гости спешит,

   Кто-то в двери стучит,

   Это кукла к нам пришла».

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какой у нашей Анфисы  чемодан!

(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце)

Воспитатель: Скажите, что это за предметы и для чего они нужны?

Дети: ответы детей,  обследуют кусочки мыла (гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?  Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? 

Дети:  Мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.  (Стихотворение читают дети)

«Мыло мылит – пенится

Руки мыть не ленится.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло

Мыло его, наконец, бы отмыло».

Воспитатель: Для чего нужен шампунь?

Дети: Чтобы мыть голову. (Стихотворение читают дети)

«Вот шампунь.
Капнешь малость — станет пеной.
Это средство для волос,
И решен мытья вопрос!
Станет свежей голова,
Ароматной, как весна,
Волос будет шелковист.
И, конечно, очень чист!»

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети:   Чтобы причесываться. (Стихотворение читают дети)

 «Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,
Два банта и две косички!»

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и щетка?

Дети:   Чтобы чистить зубы. (Стихотворение читают дети)

«У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей»

Воспитатель: Для чего нужна мочалка?

Дети: Для того чтобы чисто мыться. (Стихотворение читают дети)

«Без мочалки трудно жить,
Даже невозможно,
Ей полезно тело мыть,
Если осторожно!
Спину, ноги и живот
Трите вы мочалкой».
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Для того  чтобы  вытираться. (Стихи читают дети)

«И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся, тот о нем не забывает:
Взрослого, младенца,
Вытрет полотенце».

Воспитатель: Молодцы!  А  как  можно назвать все эти предметы? Правильно, это туалетные принадлежности, они предназначены для личной гигиены.

Физкультминутка

«От водички, от водицы

 Всё улыбками искрится!

 От водички, от водицы

 Веселей цветы и птицы!

 Дети  умываются,

 Солнцу улыбаются!»

Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком, когда он встретился с  крокодилом?  А почему от мальчика убежали все вещи? 

Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными? 
Дети: Мыться, умываться, купаться. 

 Он прибежал домой и умылся. 

Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым (чтение отрывка)

«Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок!»

Показывает куклу Анфису  (она перепачкана).

Воспитатель: Анфиса! Где ты  была? Да так испачкалась.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«… Ах ты, девочка Чумазая,

       Где ты руки так измазала?

       Черные ладошки;

       На локтях - Дорожки!»

Кукла Анфиса: Гуляла и в песке играла, пирожки пекла.

Воспитатель: Давайте ребята поможем кукле  стать чистой, помоем её (ставит на стол ванночку с водой, рядом  два ведерка и ковш).

Воспитатель: Какая нам нужна вода? 

Дети: Теплая

Воспитатель: Правильно,  у меня в красном ведерке  горячая вода.  А в синем ведёрке – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода…(теплая). А кто принесет мыло куколке? (просит одного ребенка принести мыло). Мыльница – это домик для мыла (дети повторяют).

Дети: Мыльница – домик для мыла.

Воспитатель: А кто принесет губку? (просит одного ребенка принести губку).

Потрогайте её  она мягкая, с дырочками.  Зачем нужна губка?

Воспитатель берет  куклу, снимает платье и сажает в ванночку. Намыливая  кукле руки, взбивает пену и приговаривает:

«Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется».

Воспитатель: А теперь теплою водичкой я смою с куколки остатки мыла

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.   /Е.Благинина «Аленушка» /

Хлюп-Хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, куколка,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится,

Куколка  помоется,

Причешется, оденется./С. Капутикян «Хлю-хлюп»/

Просит  одного из детей принести полотенце (ребенок приносит полотенце  и объясняет его назначение). Одевает куклу.

Кто причешет нашу Анфису?

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд

Расти коса не путайся

Кукла, деток слушайся».

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня, молодцы! Помогли мне искупать куколку, она стала чистой,  красивой.

А теперь давайте с ней поиграем. Игра  «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ухаживать за куколкой? Что мы делали?

Ответы детей: Мыли Анфису, вытирали полотенцем, причесывали.

А сейчас мы поиграем в игру « Найди и отгадай» (чудесный мешочек с туалетными принадлежностями).

Физкультминутка

«Мы топаем ногами»
«Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом.» (Бег.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровыми:

«…Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, 
В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, Всегда и везде - 
Вечная слава воде!» (имитируя движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей на тему «Туалетные принадлежности. Культурно -гигиенические навыки»

Консультация для родителей «Культурно -гигиенические навыки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с детьми 3 – 4 лет на тему: «Туалетные принадлежности»

Цель: формировать знания о туалетных принадлежностях.Задачи:Образовательные: продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полот...

Методическая разработка на тему : "Туалетные принадлежности"

Тема: «Туалетные принадлежности». Составитель: Смирнова А.Г. - Информационно-коммуникативная- Развивающая технология- Здоровье сберегающая технология- Личностно-ориентированная т...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Туалетные принадлежности»

У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки....

Тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены».

тема : «Туалетные принадлежности. Предметы гигиены». (старшая группа)Рассмотрите предметы в умывальной комнате.Существительные: мыло, мочалка, полотенце, щётка, шампунь, порошо...

Конспект занятия по развитию "Туалетные принадлежности"

Конспект НОД по развитию речи«Туалетные принадлежности»ранний возраст...