Здоровьесберегающие технологии в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.
проект (старшая группа) на тему

Здоровьесберегающие технологии в формировании духовно-нравственной личности дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

здоровьесберегающие технологии в формировании духовно-нравственной личности дошкольника Выполнила воспитатель: Иргит А.С. МБДОУ д/с «Ромашка» с.Теве-Хая Дзун-хемчикского кожууна рт

Слайд 2

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей. Понятие здоровьесберегающих технологий появилось 10-15 лет. Уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Согласно данным ВОЗ соотношение условий, влияющих на здоровье человека на 50% зависит от собстенного образа жизни, на 20%-ов от окружающей среды, 20% от наследственности и 10% от здравоохранения. Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье также влияют: питание, качество окружающей среды тренировка (спорт, занятия физкультурой, утренняя зарядка) А ктуальность

Слайд 3

Условия и образ жизни, питание — 50 % Генетика и наследственность — 20 % Внешняя среда, природные условия — 20 % Здравоохранение — 10 %

Слайд 4

Обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья Развивать и укреплять физическое, духовное, нравственное совершенство у воспитанников. Учить детей жить в гармонии с собой и с миром Задачи: Приобщить детей к основам здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии. Разработать занятия по формированию основ здорового образа жизни детей старшей группы. Подготовить сборник занятий по здоровьесберегающим технологиям для детей старшей группы. Цели и задачи

Слайд 5

Образовательная область физическое развитие з доровьесберегающие техналогии

Слайд 6

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств: Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питание детей Физического развития дошкольников Закаливания Организация профилактических мероприятий Организация обеспечения требований СанПиН Организация здоровьесберегающей среды Медико профилактическая техналогия

Слайд 7

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; Дыхательные игры Массаж и самомассаж беседы по валеологии ; спортивны праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки-походы. Физкультурно оздоровителные техналгии

Слайд 8

Наше озеро Прогулки и целевые прогулки Субурган нашего села

Слайд 9

Дыхательные игры Массаж и Самомассаж

Слайд 10

Образовательная здоровьесберегающая деятельность воспитание духовного развития и здоровью ребенка . Чистить зубы утром и вечером Мыть руки перед едой Делать зарядку по утрам Бережное отношение к своему здоровью Представление ребенку свободы выбора Ориентация на зону ближайшего развития

Слайд 11

Здоровьесберегающие образовательные технологии в духовно нравственном воспитатнии детей в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Оно способствует формированию жизнедеятельности, уверенности своих силах и творческих возможностях, пробуждает интерес к новым духовным ценностям, становится важным условием культурного развития человека, познавать мир, содействует формированию материалистического мировозрения .

Слайд 12

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих духовно- нравственных педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Слайд 13

Десять золотых правил здоровьесбережения : Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Слайд 14

справка

Слайд 15

Спасибо за внимания !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Семейные чтения сплачивают семью, укрепляют духовные связи между взрослыми и детьми, способствуют взаимопониманию. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержание...

"Значение здоровьесберегающих технологий в формировании духовно-нравственной личности дошкольника"

Проблема формирования духовно-нравственного самосознания у подрастающего поколения в настоящее время чрезвычайно актуальна, особенно сейчас, как в обществе, так и в сознании людей....

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС

ФГОС ДО дает нам возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников....

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых

Особенности духовно-нравственного воспитания  детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Семейное чтение как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника

Сказка рассматривается в качестве особого средства познания мира и воспитания, усвоения ребенком окружающей действительности. Поэтому весьма актуальным является понимание родителями и педагогами...

Мини-музей как средство формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольников

Поликультурное воспитание дошкольников, развитие нравственных качеств личности ребенка.«Человеком ты родился, но Человеком должен стать»В.А.СухомлинскийЧто характеризует человека, прежде всего?  ...