Главные вкладки

    Проект недели здоровья "Путешествие в страну Лего" для детей подготовительной группы
    проект (подготовительная группа) на тему

    Папилова Надежда Николаевна

    Путешествие проходит в рамках недели здоровья "Карусель здоровья" и правовых знаний "Право ребёнка на досуг и отдых". Праздник "День рождения Лего"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_lego-zdorovya_2017_den_rozhdeniya.docx53.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
    Тема  «Путешествие в страну Лего»  
    в рамках недели здоровья
    «Карусель здоровья» и правовых знаний
    «Право ребёнка на досуг  и отдых» 

    Тип проекта:

    по доминирующему методу:

    • творческий,  игровой, материально-технический;
    • практико–ориентированный
    • по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
    • по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
    • по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
    • по количеству участников: групповой  и фронтальный;
    • по продолжительности: средней продолжительности.

    Цель:   

        Внедрение Лего-конструирования  в образовательный процесс и досуговые мероприятия   в ДОУ.

    Задачи проекта:

    • Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, родителей и воспитателей, создавая  привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей и взрослых собственных замыслов.
    • Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
    • Воспитывать самостоятельность при совместной работе.         

            Актуальность:

    В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная беседы, игры по теме, досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

    Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Одной из таких игрушек  является лего-го.  Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования. В стандарте дошкольного образования п.2.6. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

    1. Материально – техническое:
    • Пополнение спортивного уголка «Богатырь»: тренажёр «Попади-лего»
    • эспандер, мячик на шнуре, прыгающий мяч, ходули на верёвочках, дорожка «Рыбки»  -  набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей), ворота, штанга, бадминтон.
    • музыкальное сопровождение: МР3 диск с детской музыкой.

    Сроки реализации: 30.01-03.02. 2017г.

    Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.

    Методы проекта:

    1.Изобразительная:

    • рисование «Зимний пейзаж» (с использованием LEGO) ,
    • лепка «Печенье-лего». 

    2.Совместные игры:

    • подвижные, дидактические,
    • с/р игры,
    • лего - строительные.

    1 этап. Выбор темы

    На неделе «Путешествие в Играй-городок (Лего)» мы много  говорили о лего-играх, об их существовании, об истории возникновения этих конструкторов.  Для чего они нам нужны,  и вообще нужны  ли они нам. Что они  дают?            

    Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья,  благодаря играм с  лего – конструкторами. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья?  Одни дети говорили, что только физические упражнения дают много здоровья. А другие, что без «ума в голове»  здоровым быть не можешь.

    Так появилась тема: «Лего - друг или враг?»

    Что знаем?

    Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё и тот, который  следит за своим

    интеллектуально –познавательным уровнем  развития.

    Занятия по LEGO - конструированию способствуют: 

    • развитию мелкую моторику рук;
    • умению   воображать, фантазировать, творчески мыслить;

    Что хотим узнать?

    Как ещё влияют на рост и развитие детей занятия по LEGO - конструированию: 

    Как можем найти ответ?

    - спросить у родителей;

    - в журналах;

    - в интернете;

    - посмотреть видеофильмы;

    - сходить с родителями в  магазин;

    Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо быть всесторонне развитым, а это - заниматься спортом, физическими упражнениями, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, играть в интеллектуальные развивающие  игры, используя LEGO – конструирование.

    2 этап. Сбор сведений (информации)

    Совместно с детьми определить возможные источники информации.

    - Плакат «Для твоего здоровья».

    - Речёвка: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с игры начинай, правила соблюдай.

    Девиз: Чтоб здоровье раздобыть,

                  Не надо далеко ходить.

                  Нужно нам самим стараться,

                  И всё будет получаться

     Участие родителей в проекте:

    • Родители собрали подборку информации  о правах детей, о играх с лего по теме проекта.
    • Подготовили консультации для родителей, которые были помещены в родительском уголке.
    • Активно откликнулись на участие в групповом конкурсе «Играй-городок (LEGO)».
    • Организовали праздничный стол  для группового досуга «День рождения Лего».

    Предполагаемые результаты  для детей:

    • сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
    • формирование образного, пространственного мышления;
    • получение математических знаний о счете, форме, пропорции,
    • развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
    • расширение представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
    • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.    

    Для родителей:

    • Сохранение и укрепление здоровья детей;
    • Педагогическая, психологическая помощь;
    • Повышение уровня комфортности.

    Для педагогов:

    • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
    • Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
    • Личностный и профессиональный рост;
    • Самореализация;
    • Моральное удовлетворение.

    3 этап. Реализация проекта.

    Организация деятельности в центрах активности.

        С целью переключения внимания детей на  предстоящую деятельность, повышения интереса, создания соответствующего эмоционального настроя была создана проблемная ситуация - получение письма от Лего-феи.  Она хотела бы отпраздновать свой праздник детства с нами, потому что дети группы хорошо дружат с лего- конструктором.

        После  получения письма от Лего-феи началась грандиозная подготовка к празднованию дня рождения Лего-феи. И тогда родилась идея создать путеводитель каждой команде для осуществления праздника через квест – путешествия по стране Лего.

    Центр «Искусства»

    • коллективная работа – создание:
    • растяжка  «С днём рождения, LEGO»;
    • схемы лего – загадок;
    • открытка «С днём рождения».
    • создание мини – альбома «Моя поделка-лего»

    Центр  «Дидактической игры»

    • Игра «Домино -лего»,
    • Игра «Пазлы-лего»
    • игра «Крестики-нолики-лего»;
    • игра «Шахматы-лего»;

    Центр физической культуры:

    Утренние зарядки и физкультурные занятия проводили с использованием лего, благодаря которым у детей были положительные эмоции.  Пополнили физкультурный уголок  «Богатырь»- тренажёр «Попади-лего»

     Центр «п/игры»:

    • «Кто быстрее»,  
    • «Попади-лего»
    • «Перенеси Лего!»
    • «Башня Супер-Лего»

    Центр «Сюжетно-ролевой»

    • Внесение атрибутов для игр:
    • Сюжетно - ролевые игры:
    • «Архитектор», «Строитель». 

    Результаты проекта

    Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая   расширить знания   детей о формировании здорового образа жизни. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной с взрослым, познавательной, продуктивной творческой деятельности.

    Беседы, игры, занятия по теме с помощью  LEGO – конструирования  оказали  влияние  на  развитие  детей, радикально изменив характер интеллектуальной деятельности.

    Специально организованная досуговая деятельность явилась эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

    Ожидаемые результаты:

    • игра «Крестики-нолики-лего»;
    • игра «Шахматы-лего»;
    • тренажёр «Попади-лего»
    • Игра «Домино -лего»,
    • Игра «Пазлы-лего»

    Практическая значимость нашей работы заключается в том, что LEGO полезная игра и  дети будут больше развиваться, играя в LEGO.

    В результате проделанной работы, мы узнали, что работа с ним развивает не только мелкую моторику детей, но и речь, воображение, мышление.

    LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

    Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка.  Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.

    Список источников  литературы:

    1. А. Н. Давидчук  Развитие у дошкольников конструктивного творчества.  М. «Просвещение», 1976г.

    2. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

    3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой  деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

    4. Шайдурова Н. В.  Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие.  – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

    5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника.

    6.  www. lego.com

    7. www.lego.ucoz.ru

    8.www.my-lego-models.ucoz.ru

    Сценарий праздника

    «День рождения  Лего».

    Ведущий: Рад приветствовать, друзья, вас в прекрасный праздник!

    Лего-фея: День рождения – это повод не только съесть кусочек праздничного торта, но и провести время весело. Посмотрите вокруг! Мы с вами находимся в волшебной стране Лего, а это значит, что скучать нам точно не придётся. Ребята, а вы любите Лего?

    Дети: «Любим!»

    Ведущий: А любите весело играть с друзьями?

    Дети: «Любим!»

    Лего-фея: Ура! Значит, я могу начинать наше путешествие. Итак, первое испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развита ваша интуиция, и как здорово вы уже научились считать.

    «Угадай, сколько внутри»

    На столе стоит большая прозрачная банка, наполненная кубиками Лего. Дети по очереди делают предположения о том, сколько деталей находится внутри. Ведущий открывает банку, и все вместе подсчитывают реальное число. Подарок вручается тому малышу, кто оказался ближе других к истине.

    Лего-фея: Вижу, вы весьма проницательны и с лёгкостью справились с таким сложным заданием. Теперь проверим, как работает ваша фантазия, ведь в мире Лего нельзя ничего не придумывать.

    «Необыкновенная постройка»

    Ребятам выдают мешочки, в которых насыпано одинаковое количество идентичных деталей. Малыши за определённое время, например, 5 минут, должны построить какую-нибудь поделку. Это может быть животное, здание, просто вымышленная скульптурка. Сюрприз вручается самому креативному.

    Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я уже даже сомневаюсь в выборе очередного испытания – вы со всем справляетесь. Но путешествие продолжается, и мы будем проверять вашу способность на то, как вы умеете целиться. Удачи вам!

    «Попади в цель»

    Ребята становятся на некотором расстоянии от картонной коробки с дырами, им выдаются мешочки. Нужно попасть в дырку, каждому даётся несколько попыток. Приз тому, кто попал в «круг» большее количество раз.

    Лего-фея: Следующий раунд – проверка ловкости! «Перенеси Лего!»

    Участников нужно поделить на две команды, каждой выдаются ложки. По свистку малыши бегут к стульям, кладут в ложку деталь и несут её к команде, где стоит коробка. Побеждает группа, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество кубиков Лего.

    Ведущий: Здорово! А теперь помогите мне немного, ссыпьте все детали, что собрали в эту большую мисочку. Так как вы у нас, как оказалось, и меткие, и ловкие, и смелые, то вам можно доверить строительство важного стратегического объекта – башни «Супер-Лего».

    «Башня Супер-Лего»

    Дети по очереди ставят любую приглянувшуюся им деталь из общей кучки так, чтобы образовывалась башня. Чем выше строение, тем сложнее выбирать кубики и следить, чтобы оно не рухнуло.

    Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть. Так что немножко отдохнём.

    Ведущий: Хотите немножко порисовать?

    «Праздничная открытка»

    Я предлагаю вам поучаствовать в творческо-продуктивной деятельности. Для этого мы используем гуашь, лего. Оформить можно по - разному, кто как хочет.

    Ведущий: У нас получилась отличная выставка. Я обязательно покажу рисунки создателям конструктора, вдруг их включат в новые наборы? А между тем праздник-то заканчивается. Да-да, мне тоже грустно, и чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии, я предлагаю немного сделать  фото.

    Ведущий: А как вы думаете, мы ничего не забыли? Поиграли, посмеялись, порезвились и даже сфотографировались... А теперь нам нужен Лего-торт! Ура!

    Дети кричат «Лего-торт!», и взрослые вносят его. Все отправляются за стол.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по профилактике дыхательных упражнений у детей подготовительной группы "Здоровье - дыхание"

    В дошкольном учреждении дыхательным  упражнениям необходимо уделять особое внимание это явилось причиной создание проекта. При помощи игровых  дыхательных упражнений у детей формируется рече...

    Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

    Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

    Календарный план на неделю "Наш друг - светофор" для детей подготовительной группы

    Примерный перспективный план на неделю для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор"...

    Проект недели по теме «Моя семья» в подготовительной группе «Пчелки»

    Проект недели по теме «Моя семья»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вмест...

    Проект недели по теме «Космические приключения» в подготовительной группе «Пчелки»

    Цель: продолжать формировать у детей представления о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.Задачи:-...

    Методическая разработка "План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы"

    План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы....