Методическая разработка "План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

План на неделю игры и игрушки для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_igry_i_igrushki.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

План на неделю игры и игрушки для подготовительной группы.

Понедельник: день сюжетно-ролевых игр.

Утро: С/р игра «Салон красоты».

Цель: расширить знания детей о профессиях парикмахера, маникюрши,

стилиста.

Прогулка: п/и «Ручеёк»

Цель: развивать ловкость, подвижность, быстроту реакции.

Описание игры: Игроки становятся один за другим парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Тот игрок, что остался без пары, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет к началу ручейка. И, проходя под сцепленными руками, ведет с собой того, кого он выбрал. Так «ручеек» двигается долго и беспрерывно.

Вечер: дидактическое лото «Кому что нужно?» (атрибуты, нужные людям разных профессий).

Вторник: день математических игр.

Утро: игры со счётными палочками, шашки.

Цель: тренировать навыки устного счёта, глазомер, развивать логическое мышление.

Прогулка. П/и «Цифры с ножками»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение понимать задание.

Описание игры: Дети становятся в круг, у каждого есть карточка с цифрой от 1 до 10. Ведущий говорит: «Тот, кто меньше – убегает, тот, кто больше – догоняет. Третий, четвёртый, бегите!» Дети начинают бежать по кругу. Ребёнок, которого догоняют, должен успеть вернуться на своё место. Если его поймают, он выбывает из игры.

Вечер: раскрашивание математических раскрасок.

Среда: день подвижных игр.

Утро: п/и «Пять шагов»

Цель игрывоспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Описание игры: участвуют поочередно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (Женское или мужское, в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием.

*Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, птиц, рыб и т.д.

Прогулка: П/и «Море волнуется раз»

Цель: развивать фантазию, творческое воображение.

Описание игры: Игроки стоят на площадке и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. * Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

Вечер: П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Четверг: день театрализованных игр.

Утро: игры-драматизации по знакомым сказкам с героями кукольного театра.

Цель: развивать артистизм, совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Прогулка: П/и «Бояре»

Цель: развивать умение работать в команде, память, чувство ритма.

Описание игры: Участники игры делятся на две команды по сговору. Взявшись за руки, они выстраиваются друг напротив друга цепочкой на расстоянии 7-8 шагов. Участники поочередно приближаются друг к другу равномерными шагами в такт приговорки.

На первую строчку дети каждой команды, все вместе, шагают вперед, на вторую одновременно шагают назад. Одна группа приговаривает вопрос, другая — ответ.

Вопрос 1. Бояре, мы к вам в гости пришли. – шеренга идет вперед

Дорогие, мы к вам в гости пришли. - возвращаются назад

Ответ 2. Бояре, а зачем вы пришли?Дорогие, а зачем вы пришли?

Вопрос 3. Бояре, нам невеста нужна,Дорогие нам невеста нужна.

Ответ 4. Бояре, а какая вам нужна? Дорогие, а какая вам нужна?

Вопрос 5. Бояре, нам вот эта нужна,Дорогие, нам вот эта нужна!

Ответ 6. Ой, бояре, она дурочка у нас Дорогие, она дурочка у нас

Вопрос 7 .Бояре, мы ей пряничка дадим,Дорогие, мы ей пряничка дадим,

Ответ 8. Бояре, она прянички не ест, Дорогие, она прянички не ест.

Вопрос 9. Бояре, а мы плеточкой ее, Дорогие, а мы плеточкой ее.

Ответ 10. Бояре, она плеточки боится, Дорогие она плеточки боится.

11 .Бояре, отворяйте ворота, Отдавайте нам невесту навсегда!

 Выбранная невеста должна с разбегу «разбить» руки противоположной шеренги, если она не сможет этого сделать, её забирают в чужую команду. Далее игра продолжается с начала.

Вечер: посещение театрализованного представления по сказке «Три поросёнка»

Пятница: день настольных игр.

Утро: н/и «Мыши и сыр», «Путешествие по сказкам».

Цель: развивать умение соблюдать правила игры.

Прогулка: П/и «Бездомный заяц»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, внимательность.

Описание игры: Из числа игроков выбираются охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

Вечер: настольные игры по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя игры и игрушки в старше-подготовительной группе.

План мероприятий  недели игры и игрушки в старше-подготовительной группе, в помощь воспитателям дошкольных объединений....

План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.

Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....