Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект ННОД "Путешествие в город Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx41.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной непосредственно-образовательной

деятельности

по теме:

«Путешествие в город Здоровья»

(средняя группа)

 

                                                                         Воспитатель:
                                                                       Никифорова
                                                                                       Светлана Николаевна
                                                                   

г. Энгельс

 2017 г.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной

 деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие в город Здоровья».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей навыки  здорового образа жизни, умения заботиться о своем здоровье; расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека; познакомить с лекарственными травами, формировать умение правильно использовать полезные травы;

Развивающие:

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, мышление, память у детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закаливаться и  вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности: игровая, двигательная, речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: физкультминутка, художественное слово, поговорки и пословицы, фонограмма «Зверобика», игра «Сложи цветок».

Оборудование:

- средства ТСО;

- карта-схема игры-путешествия;

- конверт с письмом;

- дидактическая игра «Чудо-дерево»;

- карточки для игры «Чудо-дерево»;

- спортивный инвентарь (прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи);

- чудесная полянка (солнышко, облака, шары, цветы на полу);

- виды трав (душица, шиповник, ромашка, мята);

- корзина с фруктами;

- домик;

-фонограмма «Поезд», «Звуки природы»;

-разрезные карточки цветов.

Предварительная работа: чтение художественного произведения Чуковского К.И. «Айболит», «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций из серии «Лекарственные травы», оформление фотостенда «Дерево здоровья», беседа «Если ты заболел», сюжетно-ролевая игра «Центр здоровья».

Ход ННОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель: Дети, посмотрите как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся! Ребята, а вы знаете, когда мы здороваемся с другими людьми, мы желаем им здоровья?

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Ребята, хотите  узнать от кого это письмо? (воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Мне немного не здоровится,

Приходите меня проведать.

Подпись: Доктор Айболит.

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто такой Доктор Айболит?

Воспитатель: Правильно ребята. Он всегда спешит на помощь и к детям и к зверятам, но он пишет, что ему не здоровится. Как вы думаете, что значит «не здоровится?

Воспитатель: Действительно, когда человек болеет, он плохо себя чувствует, у него нет настроения, он грустный и печальный.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, хотите навестить доктора Айболита?

Воспитатель: Вы знаете, где он живет?

Воспитатель: А на конверте написано, что он живет в «Городе Здоровья». Хотите отправиться в путешествие? (воспитатель достает  из конверта  маршрут, рассматривают с детьми карту-схему путешествия с  названием и № станций).

Воспитатель: Ребята, а на чём мы отправимся в наше путешествие? 

Воспитатель: Хорошо, отправимся в наше путешествие на поезде. Ну что вы готовы? Тогда в путь!

Основная часть

Воспитатель: Первая станция называется «Витаминка». На этой станции живут витамины. Витамины – это необходимый компонент здорового питания. Чтобы быть здоровыми, детям и взрослым важно употреблять витамины круглый год!

Воспитатель: Посмотрите, здесь растет волшебное «Чудо-дерево». Предлагаю вам  повесить на веточки дерева те продукты, которые полезно кушать для нашего здоровья.

Воспитатель: Дети, перед вами на столе много разных продуктов: конфеты, яблоко, морковь, капуста, груша, банан, колбаса, чипсы, пепси-кола…Как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?

Воспитатель: Да, правильно. Яблоки полезные, в них много железа. В лимоне и апельсине много витамина С. Витамин С является общеукрепляющим. Также витамин С содержится в капусте, шиповнике, гранатах, мандаринах, разных ягодах. В моркови много витамина А – это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. Ещё витамин А находится в помидорах, тыкве, горохе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а эти продукты: молоко, яйца, сыр – мы тоже повесим на наше «Чудо-дерево»?

Воспитатель: Правильно! Потому что в них содержится витамин D, он важен для роста и укрепления костей. Также витамин D есть в йогурте, кефире.

Воспитатель: А вот в мясе, хлебе, зеленом горошке  содержится витамин В, он полезен для нашего сердца, чтобы оно хорошо работало.

Воспитатель: Молодцы!  Посмотрите, какое дерево у нас получилось! И постарайтесь запомнить те продукты, в которых находятся полезные витамины.

Воспитатель:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на вторую станцию «Спортивная». Что же здесь находится?

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы одним словом?

Воспитатель: Да правильно, а для чего нам нужен спортивный инвентарь?

Воспитатель: Зачем детям надо заниматься спортом?

Воспитатель: Совершенно верно. Ещё нужно каждое утро делать зарядку, умываться прохладной водой, ходить босиком по этим дорожкам (воспитатель показывает на массажную дорожку для профилактики плоскостопия), соблюдать режим дня в детском саду и дома.

Воспитатель: Дети, а кто хочет рассказать  пословицы и поговорки о спорте?

Воспитатель: Дети, скажите мне, доктор Айболит лечит только детей?

Воспитатель: А звери, чтобы быть сильными и здоровыми тоже делают зарядку.

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Молодцы! Вот мы ещё про одну станцию узнали, но нам пора двигаться дальше. Третья станция «Чудесная полянка».

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами говорили, когда человек болеет, он мало улыбается, у него плохое настроение. Посмотрите, как здесь красиво, весело. Как вы думаете почему? (звучит фонограмма «Звуки природы»)

Воспитатель обращает внимание детей на цветы, у которых оторваны лепестки и предлагает собрать целую картинку из частей.

Воспитатель: Дети, давайте присядем на полянку. Мы же сегодня с вами говорим о здоровье, а вот посмотрите, что ещё нам помогает сохранить наше здоровье, придает силу, помогает нам справиться с разными болезнями – это конечно лекарственные  травы.

Воспитатель: Кто знает название лекарственных трав?

Воспитатель: Правильно, посмотрите вот это ромашка, это шиповник, а вот эта травка называется душица – она полезная при простуде, а это – мята она успокаивающая, очень приятно пахнет.

Воспитатель: Ребята, вот из этих трав можно заваривать вкусный и лечебный чай. Мы можем взять с собой лекарственные травы для доктора Айболита, он у себя дома их заварит и попьет ароматный чай.

Заключительная часть

Воспитатель:  Дети, отправляемся на последнюю станцию «Город Здоровья».

Выходит доктор Айболит (мальчик)

Воспитатель: Здравствуйте, доктор Айболит. Мы получили ваше письмо и сразу же отправились в путь. Как вы себя чувствуете?

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята! Спасибо, уже лучше.

Воспитатель: Доктор Айболит, ребята проехали большой путь, мы побывали на станциях  «Витаминка»«Спортивная» и «Чудесная полянка» и много узнали о том, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровыми и сильными. Наши ребята тебе сейчас об этом расскажут!

Воспитатель: Мы вам привезли лекарственные травы. Заварите их в чайнике, пусть они настояться и вы будете пить лечебный чай, чтобы не болеть. Ребята, какие травы мы привезли?

Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята. Я очень люблю пить лечебный чай. Я хочу вам тоже подарить целую корзину фруктов. Это настоящие витамины. Будьте здоровы и не болейте!

Воспитатель предлагает сесть в поезд и отправиться обратно в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот какое славное путешествие у нас получилось. Вы довольны, ребята?

Воспитатель: На какой станции вам понравилось больше всего и почему?

Воспитатель: Ну а теперь давайте помоем наши яблоки и попробуем угощение доктора Айболита.

Дети стоят полукругом

Дети: да!

Дети: да, это добрый доктор Айболит, который лечит детей и зверей и всегда спешит на помощь.

Дети: это когда человек болеет.

Дети: Нужно делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня.

Дети: Да!

Ответы детей

Дети: Да!

Ответы детей (автобус, поезд, самолет, автомобиль)

Дети садятся в импровизированный поезд. Звучит фонограмма «Поезд».

Дети подходят к макету «Чудо-дерево».

Ответы детей (морковь, яблоко, апельсин…).

Дети выбирают и прикрепляют на дерево нужные картинки.

Дети: Да!

Дети: прыгалки, мячи, массажные дорожки, обручи…

Дети: спортивный инвентарь, оборудование.

Дети: Чтобы заниматься спортом.

Дети: Чтобы быть  здоровыми, сильными, ловкими.

Ответы детей:

- Кто спортом занимается, тот силы набирается.

- В здоровом теле здоровый дух.

- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

- Движение – это жизнь.

- Если хочешь быть здоров – закаляйся.

- Кто пешком ходит, тот долго живет.

- Чистота – залог здоровья.

- Где здоровье – там и красота.

Дети: Нет, ещё и зверей.

Дети: здесь светит солнышко, везде растут цветы.

Дети выполняют задание

Дети: ромашка, шиповник, календула, зверобой…

Дети кладут в корзину лекарственные травы.

Дети читают стихи

- Каждый твёрдо должен знать: здоровье надо сохранять.

- Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

-  Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться. И всегда дружить с водой.

Ответы детей

Дети прощаются с доктором.

Звучит фонограмма «Поезд»

 

Дети: Да!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в город здоровья".

Конспект предназначен для закрепления знаний детей о здоровье, развития познавательных интересов....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы 5-6 лет «Город здоровья».

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...