Формирование у детей 5-6 лет с ОВЗ представлений о ЗОЖ,
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Трубкина Елена Владимировна
— В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.

      Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей с ОВЗ  к будущей жизни зависит от их физического и психического развития, от правильного отношения к своему здоровью и ответственности за него.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_formirovanie_u_detey_predstavleniya_o_zozh.pptx85.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С ОВЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» Проект выполнен: Трубкиной Е.В., воспитателем МБУ д / с №2«Золотая искорка»

Слайд 2

Актуальность У современных дошкольников повысился уровень заболеваемости, снизился уровень знаний детей о здоровом образе жизни, поменялись жизненные приоритеты в отношении своего здоровья. Актуальность формирования культуры здоровья своевременна и достаточно сложна, особенно для детей с ОВЗ. Основным в работе по укреплению здоровья детей является создание единого здоровьесберегающего образовательного пространства. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения, поэтому для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети – родители.

Слайд 3

Проблема: В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Успешность обучения, работоспособность и адаптация детей с ОВЗ к будущей жизни зависит от их физического и психического развития, от правильного отношения к своему здоровью и ответственности за него.

Слайд 4

Цель: Создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей с ОВЗ старшей группы ДОУ. Задачи: 1. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности (коррекционные дорожки, массажёры ). 2. Совершенствовать функции организма средствами движения , дыхательной гимнастики, массажа, закаливания. 3.Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, правильной осанки, гигиенические навыки. Ожидаемый результат: 1. Эффективность здоровьесберегающей среды в ДОУ. 2. Создание паспортов здоровья и альбома «Если хочешь быть здоров!» 3. Организация Мастер-класса для родителей по использованию предложенных игровых средств.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Организационный Основной Заключительный

Слайд 6

Организационный этап Задачи Мероприятия Механизмы реализации Сроки выполн-я Отв - ые Ожидаемый результат Проанализировать здоровье детей Проведение ди агностики здоровья детей. Объедиение результатов диагностики 1-2 недели октября Мед.сестра Создание паспортов здоровья Познакомить воспитателей и родителей с информацией по теме. Проведение консультаций с воспитателями и родителями: «Профилактика простудных заболеваний», «Закаливание в системе оздоровления дошкольников» Изучение необходимой литературы. 3-4 нед . октября Мед.сестра Активное участие воспитателей и родителей в обсуждении темы Заинтересовать родителей темой проекта Родительское собрание «Что значит здоровая семья». Анкетирование. Подбор консультаций для родителей. 1-2 неделя октября Воспитатель Анализ анкет. Выпуск газеты «ЗОЖ». Создание папки-передвижки. Собрать теоретический материал по изгот.атрибутов Изучение литературы, интернет-ресурсов по изготовлению аирибутов . Изготовление атрибутов ( массажеры , коррекционные дорожки, коврики). 3-4 неделя октября Воспитатель Создание игрового материала

Слайд 7

Основной этап Задачи Мероприятия Механизмы реализации Сроки выполн-я Отв - ые Ожидаемый результат Привлечь родителей к теме проекта Работа по мед. просвещению родителей. Контроль за организацией режимных моментов. Публикация материала на сайте ДОУ. Подбор материала по мед.просвещению ноябрь 1-2 неделя декабря Мед.сестра Информация на сайте ДОУ. Заинтересовать детей выбранной темой проекта Организация деятельности детей в реж.моментах . Рекомендации для родителей на сайте ДОУ. Занятия в спорт.зале . Просмотр мультфильмов «ОХ и АХ», «Уроки Мойдодыра » Составление фотоальбома «Если хочешь быть здоров» ноябрь 1 -2 неделя декабря 1 раз в неделю Воспитатель Активное участие детей в режимных моментах Фотоальбом «Если хочешь быть здоров!» Организовать родителей для посещения мероприятий ДОУ Участие в мероприятиях. Посещение дней открытых дверей, (прогулки, режимные моменты) День открытых дверей. ноябрь 1-2 неделя декабря Родители Участие родителей в мероприятиях ДОУ

Слайд 8

Заключительный этап Задачи Мероприятия Механизмы реализации Сроки выполн-я Отв - ые Ожидаемый результат Представление результатов проекта на уровне ДОУ Презентация фотоальбома «Если хочешь быть здоров» и «паспортов здоровья». Составление фотоальбома «Если хочешь быть здоров», с оздание «паспортов здоровья». 3 неделя декабря Воспитатель, мед.сестра Презентация по теме проекта. Создание «паспортов здоровья». Вызвать интерес у родителей к игровому материалу Проведение Мастер-класса для родителей по использованию предложенных игровых средств. Демонстрация применения нетрадиционного оборудования в различных видах деятельности. 4 неделя декабря Воспитатель Картотека алгоритмов по созданию и использованию коррекционных дорожек, массажёров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».

Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...

Формирование интереса детей дошкольного возраста к элементарным математическим представлениям через танцевальное творчество

Важная роль в танцах принадлежит музыке, она способствует более эмоциональному восприятию содержания, содействует сопереживанию ребенком художественных образов, вызывает смену разнообразных чувств и с...

Использование занимательного материала по формированию у детей старшего дошкольного возраста элементарных математических представлений

Использование занимательного материала и дидактических игр по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений...

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оптимизация сотрудничества ДОУ и семьи при формировании у детей основ физической культуры и начальных представлений о здоровом образе жизни....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РОДНОМ КРАЕ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ АРХИТЕКТУРЫ

Патриотическое воспитание детей занимало и по сей день занимает одно из центральных мест среди направлений педагогической деятельности и работы с дошкольниками. Него можно рассматривать в нескольких а...