Прогулка во второй младшей группе. Весенний период.
картотека (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon progulka_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.ppt678.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАУДО г.Ялуторовска «Детский сад №9» Тендентник М.Н. Прогулка во второй младшей группе. Весенний период.

Слайд 2

Деятельность Содержание Задачи Весенние изменения в природе. Беседа. Какое время наступило? Как вы догадались? Солнышко светит дольше и теплее. Дни стали прибывать. Длинные сосульки поблёскивают на крышах. Повсюду капель. Прилетели первые перелётные птицы. На дорогах нет снега. Местами чернеет земля. Люди вместо валенок одели сапожки. Вместо шуб - куртки-пуховички. На руках вместо варежек — перчатки. Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Стихи, загадки, пословицы. У медведя тихий час Что-то затянулся, Лёг он осенью в кровать, А весной проснулся. (Т. Шапиро) Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (весной) Развивать речь, мышление. Расширять словарный запас детей. Подвижные игры. «Кто быстрее добежит до флажка?» «Карусели» Развивать умение при беге преодолевать препятствия. Развивать меткость, глазомер. Выносной материал. Лопатки, формочки, санки, ледянки для катания с горы. Создание условий для самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа. Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении. Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге. Труд Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Карточка №1

Слайд 3

Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за небом. Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно? Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом, а затем задать им несколько вопросов, например: Какая сегодня погода? (ясно ли пасмурно). Какое небо, в какую погоду? (есть тучи или нет, есть ли облака) Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Стихи, загадки, пословицы. Пушистая вата, плывет куда-то. Чем вата ниже, тем снег ближе (облака) Что такое? В чём же дело? Небо вдруг заголубело, И умчались злые стужи... На дворе — капель да лужи... Кто же в этом виноват? Ну, конечно, месяц март! Развивать любознательность, память, активизировать речь детей. Подвижные игры «Бегите ко мне» «Самолетики» Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, бумажный самолет. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Формировать умение бегать в определенном направлении (за самолетиком), развивать ориентацию в пространстве. Труд Расчистка участка от снега. Совершенствовать трудовые навыки. Карточка №2

Слайд 4

Карточка №3 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за птицами. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять с собой хлебных крошек, чтобы покормить птичек (голубей, воробья). И понаблюдать, как птицы клюют корм. Спросить детей, как называются маленькие птицы, и как большие. После этого сравнить тело голубя и тело воробья. Тело той или другой птицы покрыто перьями, и те и другие птицы летают. Разница у птиц, какая? Одна птицы большая, другая маленькая. Голубь воркует, воробей чирикает. Голубь ходит, а воробей прыгает. Понаблюдать, как дети старшей группы кормят птиц у себя на участке. Сказать детям, что когда птицы сытые, то им мороз не страшен. Спросить детей, чем можно кормить птиц. Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам. Стихи, загадки, пословицы. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. Носят, носят в домики, Птицы по соломинке... Чернокрылый, ясногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут (снегирь) Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Развивать речь. Подвижные игры «Птички полетели» «Самолетики» Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Выносной материал. Лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега, ледянки для катания с горы. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль. Труд Постройка снежного вала. учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Слайд 5

Карточка №4 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за деревьями берёзой и елью. Предложить детям найти знакомые деревья на участке, (сосна, береза), сравнить их. У сосны и березы есть ствол и ветки. У сосны ствол коричневый, а у березы белый. У сосны вместо листьев иголочки, а у березы листочки, но в данное время березы голые. -Продолжать формировать у детей представления о деревьях. - Развивать наблюдательность. -расширять представления детей о деревьях; - воспитывать желание защищать и оберегать природу. Стихи, загадки, пословицы. Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. (ёлка) Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая как еж, Зимою в платье летнем. (сосна) Развивать любознательность, память, активизировать речь детей. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры «Прыгайте зайчата» «Снежки» Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах. Развивать умение делать замах и бросок. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, ледянки для катания с горы, атрибуты для подвижных игр. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Основные виды движений: ходьба по невысокому буму, прыжки с невысокого бума учить ходить по невысокому буму; - спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Труд Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр. - продолжать учить аккуратно носить снег для постройки; - формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Слайд 6

Карточка №5 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюдение за сосульками. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. -познакомить с различными явлениями природы; - показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Стихи, загадки, пословицы. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» -формировать словарь детей, -учить отгадывать загадки, -развивать воображение, любовь к художественному слову. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». - улучшать координацию движений. Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Игра: « Тренируем эмоции» -нахмуриться, как осенняя туча; -улыбнуться, как кот на солнце; - испугаться, как ребёнок, потерявшийся в лесу. -тренировать эмоции детей; - развивать внимание к настроению друг друга. Труд Расчистка дорожек от снега. - учить работать сообща, помогать друг другу.

Слайд 7

Карточка №6 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за снегом. Выйти с детьми на прогулку и внимательно посмотреть вокруг себя. Что вы заметили? Все заметено белым снегом. Снег на солнце искрится, даже глазам больно. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он «возмущается», что мы ходим по нему и топчем его? А может он «рассказывает» нам о чем-то? Выслушать рассказы детей. -продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Стихи, загадки, пословицы. Падал снег, сыпал снег, а потом устал … - Чем же, снег, снег-снежок, на земле ты стал? - Для озимых стал я периной теплою, Для сосенок – кружевною периною, Для зайчишек стал – подушкой пуховою, Для детишек – их любимою игрой. -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Подвижные игры «Один – двое». «Кто быстрее добежит до флажка?». -учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал. Лопатки, санки, ледянки для катания с горки. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Индивидуальная работа. Основные виды движений: Дети выполняют основные движения по тексту: Я рукой катаю мяч - Кати-кач, кати-кач. Мне легко его катать - Кати-кач, кати-кач. Передам руке другой - Пусть катает мячик мой. -развивать основные виды движений. Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом. -учить правильно пользоваться лопаткой.

Слайд 8

Карточка №7 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за проезжающим транспортом. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение – привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы пере возят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать об их назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. - закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); - отмечать большое разнообразие машин, их назначение; - воспитывать уважение к труду. Стихи, загадки, пословицы. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу. -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Подвижные игры «Мы – шоферы» - закреплять знания о труде шофера; - учить ориентироваться на местности. Выносной материал. Лопатки, ведерки, формочки, машинки -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Индивидуальная работа. Основные виды движений: Проползти под вкопанными дугами на участке. -развивать основные виды движений. Труд Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. -учить работать сообща, помогать друг другу.

Слайд 9

Карточка №8 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение: «Следы на снегу». Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или зверьки. Рассмотреть вместе с детьми на участке следы, определить, чьи они. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. -продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Стихи, загадки, пословицы. На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей, Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки. (А. Тараскин) -обогащать словарный запас, активизировать внимание и память. Подвижные игры «Прыгуны». «Лиса в курятнике» -упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал. Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. -создать условия для самостоятельной деятельности детей, учить играть сообща. Индивидуальная работа. Основные виды движений: упражнение «Ходьба» Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, Проложи друзьям дорогу. (Л.Петрусева) -обучать ходьбе с высоким подниманием колена. Труд Украшение участка снежными куличиками. -учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы

Слайд 10

Карточка №9 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за рябиной. Что это за дерево? (Рябина.) • Дерево стоит какое? (Красивое, листья опали, остались висеть гроздья красных ягод.) • Какую пользу приносит рябина? (Ее плодами зимой подкармливают птиц.) -расширять знания о живой природе. Стихи, загадки, пословицы. Эти камушки рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. -воспитывать бережное отношение к природе, - развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Самолеты» . «Найди, где спрятано». -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; - воспитывать ловкость. - учить ориентироваться в пространстве; - воспитывать внимание. Выносной материал. Мячи, машинки, ведерки, обручи, самокаты, вожжи. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Игра: «Резвый мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Резвый мячик мой, постой! Не угнаться за тобой... Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Труд Уборка мусора на участке. - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; - побуждать оказывать помощь взрослым.

Слайд 11

Карточка №10 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за работой дворника. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту. - продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; - учить приходить на помощь окружающим. Стихи, загадки, пословицы. Встанет дворник на заре, Всё очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! учить уважать труд взрослых; развивать интерес к поэтическому слову Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». -упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Выносной материал. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Метание в цель» метание мешочков с пеком в цель. - развивать меткость, ловкость, глазомер. Труд Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. - приучать детей помогать взрослым; - учить правильным навыкам работы с лопатками; - закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Слайд 12

Карточка №11 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за ручейками. Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки-озорники. Больше всех рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки-капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на реках, на морях-океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич. Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Стихи, загадки, пословицы. К маме- речке побегу, И молчать я не могу. Я её сынок родной, А родился я весной. (Ручей) развивать интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки. Подвижные игры «Самолеты». «Найди, где спрятано». -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; - воспитывать ловкость. Выносной материал. Лопатки, скребки, санки, вожжи, печатки, карандаши, флажки, метелки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. ЗКР: звук «Ч» Ручеёк. Не проплыть, не нырнуть - Только ножки окунуть Чуть-чуть. - работать над произношением звука «Ч» Труд Постройка снежной горки для кукол. - закреплять правильные навыки работы с лопатками.

Слайд 13

Карточка №12 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие позже. Рассказать о том, что почки полезны. - закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; - вызывать радостные чувства. Стихи, загадки, пословицы. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков развивать речь, мышление, расширять словарный запас Подвижные игры «Ловишки». «Ровным кругом». упражнять в быстром беге с увертыванием. -продолжать учить согласовывать свои движения с движениями партнёров по игре. Выносной материал. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. ОВД: «Ванька, встань-ка» Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! ( поднимаются на носочки) Приседай-ка! Приседай-ка! ( приседания) Непослушный ты какой! ( грозят пальчиком правой руки) Нам не справиться с тобой! ( грозят пальчиком левой руки) - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Труд Удаление поврежденных и сухих веток. -воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Слайд 14

Карточка №13 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за проталинами и зелёной травой. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? Наблюдаем за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассматриваем росточки, там где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести ладошкой по траве — она мягкая. -закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Стихи, загадки, пословицы. Травка-муравка Со сна поднялась Свежим соком налилась Яркой зеленью зажглась. развивать речь, мышление, память, расширять словарный запас. Подвижные игры «Бездомный заяц». «Послушные листья». «Найди, где спрятано». упражнять в беге. учить внимательно слушать команды воспитателя. учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С». Имитируем процесс накачивания колеса насосом. Надуваем насосом колесо: «Ш-ш-ш-ш-ш!» Колесо сдувается: «С-с-с-с...» - работа над произношением звуков: «Ш», «С». Труд Сбор поломанных веток на участке. - воспитывать трудолюбие

Слайд 15

Карточка №14 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за тополем. Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» -расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Стихи, загадки, пословицы. Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. -развивать речь, расширять словарный запас, прививать любовь к художественному слову. Подвижные игры «Лошадки». «Совушка». - упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; - развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Выносной материал. Лопатки, формочки для снега. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Работа по ОВД: Прыжки на двух ногах через цветные метки. - развитие основных видов движений. Труд Уборка снега на участке. - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Слайд 16

Карточка №15 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за насекомыми «Муха» Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) •Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) -формировать реалистические представления о природе. -дать представление о насекомом. Стихи, загадки, пословицы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает , А на нос садится. (Муха.) -развивать речь, мышление, -учить отгадывать загадки Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Труд Коллективный труд по уборке территории. - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Слайд 17

Карточка №16 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за насекомыми «Муха» Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.) • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.) • Где мухи откладывают свои яйца? ( В навозе, мусоре.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.) •Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз – простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.) -формировать реалистические представления о природе. -дать представление о насекомом. Стихи, загадки, пословицы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает , А на нос садится. (Муха.) -развивать речь, мышление, -учить отгадывать загадки Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал. Лопатки, скребки, метелки, санки, формочки для снега, цветные кружочки - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Труд Коллективный труд по уборке территории. - закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Слайд 18

Карточка №17 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение «Первые листочки» На прогулку педагог берёт с собой куклу-перчатку ёжика. Ёжик: Что происходит? Я проснулся, выглянул из норки, а здесь так шумно, светло, вкусно пахнет. Педагог: Ребята, поможем ёжику. Скажите, какое время года пришло. Что интересного происходит весной? Дети перечисляют приметы весны, педагог им помогает. Ёж: А что такое первые листочки? Что, есть вторые и третьи? Педагог объясняет, что значит «первые листочки». Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о деревьях, об их значении в нашей жизни. Стихи, загадки, пословицы. Шепчет солнышко листочку: - Не робей, голубчик! - И берёт его из почки За зелёный чубчик. (В. Орлов) - развивать речь, мышление. Подвижные игры «Зайцы и волк». «У медведя во бору». упражнять в прыжках; - развивать двигательную активность. упражнять в беге с увертыванием. Выносной материал. Грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, обручи, рули, скакалки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Метание в цель» метание мешочков с пеком в цель. - развивать меткость, ловкость, глазомер. Труд Наведение порядка на территории. - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Слайд 19

Карточка №18 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за таянием снега Ребята, скажите, куда весной исчезают все снежинки? (ответы детей) А когда снег выпадает чаще — зимой или весной? Почему? Что происходит весной со снегом? (ответы детей) Весной солнце греет сильнее, чем зимой, поэтому снег подтаивает, темнеет, становится пористым, ноздреватым, рыхлым. Он постепенно тает, превращается в ручейки и стекает в реки. - продолжать изучать весенние явления природы, развивать наблюдательность Стихи, загадки, пословицы. К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) - развивать воображение, любовь к художественному слову. Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». - улучшать координацию движений. Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуаль-ная работа. Работа по ОВД: «Прыжки через верёвку» - учить детей прыгать через верёвочку. Труд Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. - учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Слайд 20

Карточка №19 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за ласточкой. На дворе весна. К нам возвращаются птицы, которые осенью улетели в тёплые края. Что это за птичка? Ласточка. Рассмотрим её внимательно на картинке. Носик остренький, тоненький, похож на шило. Хвост раздвоен, как вилочка. Спинка отливает синим цветом. А грудка чисто белая, как полотенце. развивать интерес и любовь детей к природе. формировать реалистическое представление о птицах, в частности о ласточке. Стихи, загадки, пословицы. Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была? Ты с чем пришла? За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу весну-красну! - обогащать словарный запас, активизировать внимание и память Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». - упражнять детей в беге; - развивать ловкость и выносливость. Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа. Работа по ОВД: «Прыжки» Скачет зайчик по стене, Вот уже он и на мне. Я как заинька скачу, Я от радости кричу! Прыг-скок, прыг-скок! Раз — прыжок! Два — прыжок! - развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении. Труд Приведение в порядок участка. -приучать к аккуратности.

Слайд 21

Карточка №20 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за тенью. Если ты поднимешь руку, то и твоя её поднимет. Побежишь ты, побежит и тень а тобой. Она будет в точности повторять все твои движения. С тенью можно играть. А ещё тень можно обвести цветным мелком, и на асфальте появится силуэт. Опытно-экспериментальная работа «Тень» Солнечный свет яркий. Если встать на асфальтовой дорожке спиной к солнышку, то на асфальте появится твоя тень. Свет от солнца не может пройти через твоё тело, поэтому образуется тень. Если бы лучи света не были прямыми, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Развивать речь, мышление, воображение. Стихи, загадки, пословицы. Загадка. Со мною зонтик ходит, Другого от солнца прикроет, А меня — ни за что. (Тень.) развивать воображение, любовь к художественному слову. Учить отгадывать загадки. Подвижные игры «Медвежата» «Бабочки и стриж» -развивать двигательную активность детей, -вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей, - учить играть в коллективе, соблюдая правила. Выносной материал. Лопатки, формочки, ведерки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Учимся прыгать через верёвочку. - развивать основные виды движения, знакомить с новыми видами основных движений. Труд Рассыпаем сухой песочек по дорожке. -учить создавать уют на участке.

Слайд 22

Карточка №21 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за пчёлами. Вот бабочки кружатся над землёй. Давайте и мы, как бабочки, покружимся. Над цветками одуванчиков жужжат пчёлки, собирают сладкий нектар. Давайте и мы с вами пожужжим, как пчёлки. (Дети жужжат) А куда потом полетят пчёлки с нектаром? (Ответы детей) Педагог коротко рассказывает о работе пчёлок, о пользе мёда. Напоминает, что пчёл не стоит бояться, главное при встрече с пчелой — не размахивать руками, не пугать пчелу. Кусает лишь напуганное насекомое, а после укуса она погибает. -расширять знания детей о жизни насекомых (пчёл), воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Стихи, загадки, пословицы. Жужжит, волнуется пчела: Ах у меня дела, дела. Как жаль, что только два крыла Природа- матушка дала. (Г.Лаптева) - расширять словарный запас детей, активизировать речь. Подвижные игры «Медведь и пчёлки» «Ручеёк» - учить играть в коллективе, соблюдая правила. Выносной материал. Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. - развивать основные виды движений. Труд Рассыпаем сухой песочек по дорожке. -учить создавать уют на участке.

Слайд 23

Карточка №22 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюдение за паучком и паутинкой. Я хочу вам рассказать забавный стишок: Паучок приехал на базар, Мухам паучок привёз товар. Он его развесил на осинке: - Кто из вас желает паутинки? Ткёт паучок паутинку. Ниточка к ниточке, от веточки к веточке. Вот и готова паутинка. Прячет в ветках паучок свои ножки-крючки и думает: «Попадёт муха в паутинку. Тут я её и съем».Но вот птичка чуть качнула ветку. Ниточка за ниточкой, от веточки к веточке. Нет у паука ни мухи, ни паутинки. расширять знания детей об окружающем мире; воспитывать любовь к природе и желание заботиться о её обитателях. Стихи, загадки, пословицы. Паучонка, паучиха, Делать сети научи-ка, Ведь без маминых забот Он такого наплетёт! И.Винокуров -формировать словарь, -воспитывать любовь к художественному слову. Подвижные игры «Солнечный зайчик» «Непослушные гуси» -развивать двигательную активность детей, -вовлекать в игру малоподвижных, пассивных детей, - учить играть в коллективе, соблюдая правила. Выносной материал. грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит?» «По камушкам». - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» , умении быстро действовать по сигналу. Труд Вскопать песок в песочнице, выбрать из него веточки и прочий мусор. -учить работать аккуратно, беречь свои руки.

Слайд 24

Карточка №23 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюдение за жуками. Объясните детям роль насекомых в природе. Покажите муравейник. Педагог должен внушить детям, что нельзя ради забавы ловить насекомых: им от этого плохо. Маленькие существа хотят кушать, им нужно работать, кормить своих деток. учить распознавать насекомых по их отличительным особенностям. Стихи, загадки, пословицы. Погляди на молодцов: Веселы и бойки. Волокут со всех концов Материал для стройки. Вот один споткнулся Вдруг под тяжёлой ношей - И спешит на помощь друг, Тут народ хороший. Без работы, хоть убей, Жить не может … (Муравей) - расширять словарный запас детей, вводить в речь прилагательные; - учить отгадывать загадки. Подвижные игры «Жуки» «Найди, где спрятано». учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал. ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развивать основные виды движений. Труд Вскапывание песка в песочнице. - воспитывать положительное отношение к труду

Слайд 25

Карточка №24 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за одуванчиком. На территории детского сада найдите одуванчики. Предложите детям внимательно рассмотреть цветы. - На что похожи одуванчики? На маленькие солнышки. - Хоть их и много, но не будем их срывать. От них на участке красиво. И насекомые очень рады, ведь с цветов они собирают нектар. - формировать реалистические представления об окружающей нас природе; Стихи, загадки, пословицы. Одуванчик у дорожки В пышной шапке, С длинной ножкой. Я нашла его в лесу, Но с собой не унесу: Если взять его в букет, Ветер дунет — шапки нет. - развивать речь, расширять словарь, - воспитывать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Ловишки». «Ровным кругом». продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей Выносной материал. ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Послушный мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развивать основные виды движений. Труд Удаление поврежденных и сухих веток. - воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Слайд 26

Карточка №25 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за божьей коровкой. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник – это всякое животное (крупное или мелкое), которое питается другими животными. - рассказать о том, что жучок – хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю), тем самым приносит пользу растениям. Стихи, загадки, пословицы. Божью Коровку можно поймать, Черные точки пересчитать. Раз, два, три... Не успела! Божья коровка моя улетела! - развивать речь, расширять словарь, воспитывать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Найди свой цвет». «Мыши в кладовой». упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Выносной материал. Метелки, грабли, ведерки, носилки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуаль ная работа. «Метание в цель» - тренировка с детьми в метании мешочков с песком в цель. - развивать основные виды движения. Труд Уборка территории. - учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Слайд 27

Карточка №26 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за грозой. Педагог предлагает детям вспомнить, какие чувства они испытывают во время грозы. Можно привести пример из мультфильма «Котёнок по имени Гав». Щенок и котёнок сидели на чердаке и боялись. Но лучше не бояться. Это же просто гроза. А вот гулять во время грозы не нужно. И телевизор включать не нужно. Лучше послушать сказки и стихи. А можно поиграть в кукольный театр. Ведь куклы грозы не боятся! Основы безопасности жизни: Объясните детям, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом. А если они находятся дома, нельзя стоять у окна: это опасно. - систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам, расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты. Стихи, загадки, пословицы. Гроза грозит, гроза ревёт. Гроза гулять нам не даёт. Промокли травы и цветы. Дрожат от ужаса кусты. Стучат деревья на в стекло, А дома тихо и тепло. Мы с милой бабушкой вдвоём Читаем сказку за столом. - развивать речь и мышление - воспитывать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Кто быстрее добежит?» «По камушкам». - упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам», умении быстро действовать по сигналу. Выносной материал. ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. - развивать основные виды движений. Труд Вскапывание песка в песочнице. - воспитывать положительное отношение к труду.

Слайд 28

Карточка №27 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за дождинками весенними. Педагог рассказывает, что дожди бывают разные: проливные, редкие, летние, осенние, весенние. Объясняет детям разницу. Можно использовать две лейки: детскую и большую садовую. Педагог наглядно показывает разницу между сильным ливнем и маленьким дождиком. В одну лейку можно налить тёплую воду, а в другую — холодную. Дать детям потрогать основание лейки. Вывод: холодные весенние дожди опасны для здоровья. Нужно ходить под зонтом. - формировать реалистические представления об окружающей природе, расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Стихи, загадки, пословицы. Дождик, дождик, что ты льёшь, Погулять нам не даёшь! Я водою дождевою, Землю мою, мою, мою Мою грядки и забор, Уношу с дорожек сор, И калитки умываю, и деревья, и кусты Чтобы были завтра утром Все нарядны и чисты. -развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память. Подвижные игры «Автобус» «Жуки» - упражнять в беге. - учить внимательно слушать команды воспитателя. - учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал. ведерки, совочки, формочки для песка. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа «Флажок» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развивать основные виды движений. Труд Уборка территории. - воспитывать желание помогать взрослым.

Слайд 29

Карточка №28 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за воробьями. Педагог обращает внимание на птиц, прилетевших на участок. Они прыгают по дорожкам, перелетают с ветки на ветку, звонко чирикают, купаются в лужицах. Это проворные воробьи. Они пережили холодную зиму и теперь весело резвятся, радуются весеннему теплу. Воробей маленькая птичка с серым оперением, они, в основном, селятся вблизи человеческого жилья, поэтому их так много в городе. Сообщить детям, что весной птицы начинают громко чирикать, ворковать, петь свои песни. Птицы начинают вить гнезда, там будут выводить маленьких птенчиков. -Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, воробей). -Учить замечать, как они передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. -Воспитывать интерес к миру природы. Стихи, загадки, пословицы. Воробей с березы на дорогу прыг, Больше нет мороза, Чик- чирик! -обогащать словарный запас -активизировать внимание и память. Подвижные игры «Воробышки и автомобили» «Весёлые вагончики» вовлекать в игру малоподвижных детей. Выносной материал. Рули, самокаты, ведёрки, лопатки, формочки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! (Поднимаются на носочки) Приседай-ка! Приседай-ка! (Приседания) Непослушный ты какой! (Грозят пальчиком левой руки) Нам не справиться с тобой! (Грозят пальчиком правой руки) - развитие основных видов движений. Труд Вскопать песок, очистить его от мусора. - воспитывать желание помогать взрослым.

Слайд 30

Карточка №29 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за сменой одежды. Становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую ( сняли теплые куртки, не одевают уже варежки, шарфы, взрослые ходят без головных уборов). -Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи Стихи, загадки, пословицы. Сняли шарф и рукавички, Сняли шубу с башлыком, Расстегнули все петлички, К нам весна идет с теплом. - развивать речь и мышление, -воспитывать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Карусели» «Медвежонок» упражнять в беге. учить внимательно слушать команды воспитателя. учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через цветные метки на песке. - развитие основных видов движений. Труд Полить цветы на участке из маленьких леечек. - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Слайд 31

Карточка №30 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за цветением черёмухи. Подвести детей поближе к цветущей черёмухе. Обратить внимание на белые соцветия. Они похожи на соцветия сирени: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков. Предложить понюхать веточки белой черёмухи, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что ломать ветки черёмухи нельзя, нектаром её цветов пользуются насекомые, а летом на месте цветов появятся полезные ягоды. -Формировать умение любоваться красотой цветущего дерева, -Воспитывать бережное отношение к природе. Стихи, загадки, пословицы. Черемуха душистая С весною расцвела, И ветки серебристые, Что кудри завила. -Активизировать словарь: черемуха душистая, белая, ароматная. Подвижные игры «Ручеек» «Непослушные гуси» упражнять в беге. Выносной материал. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Резвый мяч» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развитие основных видов движений. Труд Уборка территории. - совершенствовать трудовые навыки.

Слайд 32

Карточка №31 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за цветением сирени. Подвести детей поближе к кустарникам цветущей сирени. Обратить внимание на соцветия. Они похожи на соцветия черёмухи: такие же нежные, состоящие из множества маленьких цветочков, только у цветков сирени множество разных оттенков от сиреневого до светло-голубого. Предложить понюхать веточки цветущей сирени, чтобы ощутить необыкновенный её аромат. Объяснить детям, что сирень цветёт в конце весны, когда очень тепло, скоро лето. -Формировать умение любоваться красотой цветущих деревьев и кустарников. Стихи, загадки, пословицы. Всё солнечным теплом согрето. Всё пышной зеленью одето. Цветёт сирень. Ведь скоро лето! Залит солнцем день весенний, И сквозь окна светлые Смотрят в сад кусты сирени Тучкой фиолетовой. - развивать речь и мышление -воспитывать интерес к художественному слову. - активизировать словарь: сирень душистая, ароматная, нежная. Подвижные игры «Солнечный зайчик» «Бабочки и стриж» научить детей помогать самим себе, познакомить с методами саморегуляции Выносной материал. Ведёрки, ленточки, скакалки, лопатки, формочки. - создание условий для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Прыжки» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развитие основных видов движений. Труд Помочь дворнику убрать крупный мусор с дорожек. - научить уважать труд взрослых.

Слайд 33

Карточка №32 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за цветущим садом. Обратить внимание детей на цветущие деревья и кустарники. Весна украсила их цветом. Фруктовые деревья и кустарники стоят в белых праздничных нарядах, как невесты. Полюбоваться красотой их цветения. Рассказать детям какие ягоды и фрукты вырастут на них. -Показать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками весной. - Воспитывать бережное отношение к природе. Стихи, загадки, пословицы. Я сегодня в сад спешу. Потому что всё в цвету, И деревья, и кусты. Поспеши со мной и ты. Вот черёмуха душистая. Вот сирень цветёт пушистая, Вот рябина, вот смородины кусты Все на празднике весны. активизировать словарь: сирень душистая, ароматная, нежная. Подвижные игры «Кот и мыши» «У медведя во бору» учить соблюдать правила, играть дружно. Выносной материал. Ведёрки, формочки для песка, мячики, скакалки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Воробушки» - прыжки на двух ногах. - развивать основные виды движений. Труд Полить цветы на участке из маленьких леечек. - учить проявлять заботу о растениях.

Слайд 34

Карточка №33 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение «Огород» Пройти с ребятами на огород детского сада. Рассмотреть внимательно какие растения посажены в грядки, как расположены грядки, какие овощи созреют на кустиках (помидоры, перец, огурцы), а какие в земле (морковь, редис, свёкла). Рассказать детям, что пред посадкой овощей землю тщательно готовят: копают, рыхлят, делают грядки. Чтобы растения росли, их поливают, ухаживают за ними. Формировать понятие, что весной сажают в огороде овощи, цветы. Стихи, загадки, пословицы. Летом огород - что город! В нём – сто тысяч горожан: помидор, горох, капуста, кабачок и баклажан. активизировать словарь детей: копают, грядка, семена, овощи. Подвижные игры «Зайцы и морковка» «Поезд» развивать двигательную активность, Выносной материал. Ведёрки, формочки для песка, мячики, скакалки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. «Качели для мяча» - педагог читает стихотворение и просит ребёнка выполнить все действия, которые в нём описаны. - развивать основные виды движений. Труд Уборка территории. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Слайд 35

Карточка №34 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за гнездом сороки. Обратить внимание детей на самое высокое дерево рядом с участком. Рассмотреть, что находится на его верхушке. Это гнездо сороки. Своё гнездо сорока плетёт в густых зарослях ветвей самого высокого дерева. Оно из прутьев в виде шара. Сорока старательный строитель, гнездо плетёт надёжное, веточка к веточке, прутик к прутику. Вход в гнездо сорока делает сбоку, влетает в него, как в домик. - расширять знания детей о жизни птиц (сорок), воспитывать бережное отношение к миру природы. Стихи, загадки, пословицы. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая. Самая болтливая. Вертится, как бес, Повернулась - и в лес. - расширять словарный запас детей и активизировать их речь. - Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Бабочка» «Кто самый ловкий» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно. Выносной материал. Сачки, скакалки, грабли, лейки, лопатки, формочки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Ходьба по верёвочке. - развивать основные виды движений. Труд Полить цветник из маленьких леечек. - воспитывать желание ухаживать за растениями.

Слайд 36

Карточка №35 Деятельность Содержание Задачи (развивать, закреплять и т.д.) Наблюдение за вороной. Ворона – это птица. Она большая, черно серая, летает чаще всего одна, вьет гнездо высоко на дереве. На кормушку не прилетает. Ворона громко каркает. - расширять знания детей о жизни птиц (ворон), воспитывать бережное отношение к миру природы. Стихи, загадки, пословицы. «Птица черная кружится, Кар-кар-кар,- кричит и злится Всем известная персона, А зовут ее – ворона.» расширять словарный запас детей и активизировать их речь. Развивать интерес к художественному слову. Подвижные игры «Горелки» «Передавай шапку» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно. Выносной материал. Сачки, скакалки, грабли, лейки, лопатки, формочки. - создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальная работа. Играем с погремушками. Попросите детей взять погремушку и выполнять движения согласно инструкциям педагога. - развитие основных видов движений. Труд Аккуратно сложить игрушки в корзины. - приучать детей наводить порядок на участке после прогулки.

Слайд 37

Карточка №34 Деятельность Содержание Задачи Наблюдение за ветром. В ветреный день обратить внимание детей на небо. Ветер гонит по небу тучи и облака. Отметить быстро или медленно плывут облака. Как узнать сильный ветер дует или слабый? Для того, чтобы убедится, какой ветер по силе, возьмите султанчики и приподнимите их над головой. Ленточки султанчиков вздымаются сильно и трепещут, значит ветер сильный. Они же и покажут в какую сторону направлен ветер. Обратить внимание детей на то, что весенний ветер более тёплый, гораздо теплее зимнего и не опасен. - формировать элементарные представления о природных явлениях, - развивать наблюдательность, мышление. Стихи, загадки, пословицы. Дует свежий ветерок, Дует прямо на восток, Гонит облака по небу, Будет дождичек к обеду. расширять словарный запас детей и активизировать их речь. Развивать интерес к художественному Подвижные игры «Солнечный зайчик» «Бабочки и стриж» - развивать двигательную активность, учить соблюдать правила, играть дружно. Выносной материал. Вертушки, ленточки, формочки, ведёрки, лейки, скакалки. - самостоятельные игры с вертушками (ленточками) Индивидуальная работа. «Мячик» - ребёнок выполняет движение по тексту. - развивать основные виды движений. Труд Собрать веточки, сломанные ветром, в ведро. - приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»

Конспект прогулки для второй младшей группы «Весенние встречи»...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Прогулки для второй младшей группы на весенний период

Прогулки для второй младшей группы на весенний период...

Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"

Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...

Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...