Здоровый образ жизни участников педагогического процесса и семьи в ГБОУ СОШ №492
методическая разработка на тему

В нашем СП №3 "Медвежонок" всегда одной из сильных сторон было приобщение воспитанников нашего сада и их родителей к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodobedinenie.docx54.29 КБ
PDF icon scan2.pdf381.44 КБ
PDF icon scan3.pdf308.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 492»

 ГБОУ Школа №492

115407, ул. Судостроительная, д.32, к. 3

тел./факс 8(499) 616-83-44  

               сайт школы: sch492u.mskobr.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                 Е-mail: 492@edu.mos.ru________________________________________________________________________________________________

                Выступление на методическом объединении на тему:

«Здоровый образ жизни участников педагогического процесса и семьи в ГБОУ СОШ №492»

воспитателя высшей квалификационной категории

Основиной Л.Н..

                                  Москва 19.03.2015 г.

          Добрый вечер дорогие гости, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии, тема которого «Здоровый образ жизни участников образовательного процесса и семьи».

Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач  развития страны.

                 Основной  целью  каждого  дошкольного образовательного учреждения является обеспечение полноценного физического и психического здоровья детей как основы их успешного обучения в школе. Еще В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье ребенка – важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Эти слова будут актуальными во все времена. Понимая особую важность этой проблемы,  сотрудниками учреждения была разработана программа «Здоровый ребенок». Она направлена на воспитание основ культуры здоровья ребенка и его безопасности, формирование представлений о себе и здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.  Программа состоит  из нескольких блоков.

(слайд №1) Работа данного блока направлена на формирование у ребенка мотива самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье. Реализация этих задач осуществляется через интегрированные занятия.

(слайд №2)

                                                Логоритмика

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания, значительно  улучшить самочувствие, и как следствие,  поднять боевой дух человека. Так появилась логопедическая ритмика.      Такой коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить,  и даже избавиться от заикания.

            Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев. Кроме того, она отлично развивает моторику, координацию движений, речевое дыхание способствует нормализации мышечного тонуса. Эти занятия тренируют память, внимание, слуховое восприятие, что весьма благотворно влияет на физическое состояние ребенка.

Ценность логоритмики – ее простота, все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Детям интересно и весело, все проходит под музыку: детские песенки, звуки природы и т.д. Занятия проходят 1 раз в неделю, проводит логопед совместно с воспитателем.

(слайд №3)

                                           Психогимнастика.

Психогимнастика это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.

Достоинства:

- игровой характер упражнений;

-опора на воображение;

- сохранение эмоционального благополучия детей;

          - возможность групповой формы работы.

Упражнения в психогимнастике направлены на развитие:

- движений;

- эмоций;

- общения;

-  коррекцию поведения.

Источником сюжетов для игр служат не только психологические ситуации, но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи.

Занятия проводятся 1 раз в неделю педагогом – психологом.

(слайд №4)

Олимпийское движение.

       Работа по данному направлению ведется  с детьми старших и подготовительных групп.

 Она направлена на:

- ознакомление дошкольников с первоначальными достижениями общечеловеческой культуры;

- создание представлений об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, где участвуют народы всего мира;

- знакомство детей с доступными сведениями об истории олимпийского движения;

- формирование интереса к занятиям физическими упражнениями.

               Теоретические знания даются воспитателями,  как на занятии, так и вне занятий. Тематическое планирование составлено с октября по апрель и рассматривались темы:

- Спорт и спортсмены;

- Боги и люди Олимпии;

- Олимпийские игры древности;

Возрождение Олимпийских игр;

Символика Олимпийских игр;

- Летние и зимние Олимпийские игры;

- Олимпийские знаменитости.

В течение учебного года проводились праздники и досуги. В апреле месяце была проведена Олимпийская неделя,  где были подведены итоги работы,  участниками которой были дети, родители и педагоги.

(слайд№5)

                                     Работа с педагогами.

                Работа с педагогами ведется регулярно и планомерно. Ежемесячно проходит клуб «Мы выбираем здоровье». Тематика клуба разнообразная, ее выбирают как организаторы клуба, так участники педагогического процесса предлагают рассмотреть интересующий их вопрос.  В зависимости от темы форма проведения также меняется. Одна их последних тем клуба, проводимого в рамках методической недели, «Здоровое питание». Были приглашены педагоги района, где смогли продегустировать предложенные полезные блюда, попить чаю и обменяться впечатлениями.

          Широко используется проектная деятельность, тематика всевозможная. Реализовывался  долгосрочный проект «Детский сад – здоровье». Его участниками являлись воспитатели и дети всех возрастных групп. Проект представлен на электронном носителе и можно подробнее познакомиться  при желании. Подобные проекты очень объединяют, позволяют глубже и разносторонне рассмотреть проблему, поделиться опытом  и.т.д.

          Участие педагогов в спортивных профсоюзных соревнованиях случается не редко. Здесь также направления разные: волейбол, баскетбол, стрельба и многое другое. Пропагандируя здоровый образ жизни необходимо самим стараться его вести!

(слайд№6)

                                         Работа с родителями

                  Мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями. Активно внедряем проектную деятельность. Они принимали активное участие в проекте «Семья и спорт». Целью данного проекта являлось:

- пропаганда  здорового образа жизни и занятия спортом в семье;

-     презентация проекта.

          Среди родителей есть те, кто занимается спортом профессионально. На совместных мероприятиях они также делятся своими достижениями, подчеркивая важность занятий спортом.

Работа с родителями по Олимпийскому движению главным образом  направлена на взаимодействие всех участников процесса: родители – дети – педагоги.

              Большая работа ведется  с родителями и детьми по вопросу участия в спортивных соревнованиях не только нашего учреждения, но и в районных, окружных, городских.

         Помимо той работы, которую проводят наши педагоги, очень важным является понимание родителей необходимости занятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Для этого многие из них выбрали разные секции, кружки. И сегодня некоторые из них хотят с нами поделиться опытом. Приветствуем их!

Далее участники (родители и дети) представляют тот вид спорта, которым занимаются вне детского сада. Обосновывают свой выбор, демонстрируют специальную форму для тренировок.

В заключение мероприятия предлагаем видеоролик с участием в программе интерактивного курса физического воспитания для дошкольников на основе футбола.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый образ жизни и утренняя гимнастика в семье

Для ребят постарше – предупреждающее нарушение осанки. Если в вашей семье есть бабушка или дедушка, им не обойтись без упражнений, способст...

Формирование здорового образа жизни детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым ...

Формирование здорового образа жизни дошкольников условиях ДОУ и семьи

Материал содержит консультацию для родителей о актуальности проблемы формирования навыков здорового образа жизни детей  в условиях семьи и семейного воспитания. Приведены практические примеры, на...