Из опыта работы: «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Топчян Зинаида Ивановна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. Физическое развитие детей  неразрывно связанно с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связанно с  системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_detey_v_nashih_rukah.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27г. Ейска муниципального образования Ейский район

Из опыта работы:

 «ЗДОРОВЬЕ  ДЕТЕЙ  В НАШИХ  РУКАХ»

                                                                                        Инструктор по ФК

                                                                                               Топчян З.И.

                                                    2017год

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей .Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении. Великая ценность каждого человека-здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением . Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка- это основа формирования личности. Физическое развитие детей  неразрывно связанно с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков ЗОЖ. Это связанно с  системностью дошкольного образования , возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учетом возрастных и психологических возможностей дошкольников.

В нашем дошкольном учреждении создаются необходимые условия для выполнения физкультурно-оздоровительной работы: светлые просторные группы, медицинский кабинет, групповые участки , физкультурные уголки  в группах позволяющие детям реализовать потребность в движении, спортивный зал и спортивная площадка  которые оснащены  спортивным оборудованием , необходимым для реализации программных задач.

Для физического развития детей используются разнообразные формы организации физического воспитания. Одной из  эффективных форм по ФК является непрерывная образовательная деятельность по ФК,  перед которой ставятся образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи и строится на  использовании разнообразных методов, приемов и средств. НОД по ФК проводится во всех возрастных группах 3 раза в неделю с учетом возрастных особенностей детей.

Третья НОД по ФК проводится на улице во время прогулки и решает  задачи оздоровительного характера и направлена на закрепление пройденного материала.

Утренняя гимнастика в ДОУ проводится во всех возрастных группах по режиму дня с утра до завтрака. Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние.Перед утренней гимнастикой стоят совершенно особые задачи:»разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей. Ежедневное проделывание физических упражнений благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма детей. Для большей эффективности физических упражнений и эмоционального подъема, утренняя гимнастика проводится под музыкальное сопровождение.

Дыхательные упражнения оказывают положительное воздействие на организм ребенка, влияет на обменные процессы является отличной профилактикой болезней органов дыхания. Дыхательные упражнения можно использовать на протяжении всего дня в режимных моментах. Дети охотно выполняют дыхательные упражнения  под музыкальное сопровождение. Весь комплекс необходимо проводить в игровой форме, все упражнения имеют названия. Важное условие  для выполнения упражнений для дыхания – это регулярное выполнение.

Упражнения для развития мелкой моторики направлены на развитие мыслительной деятельности, памяти, связной речи, стимулирование зрительного и слухового восприятия. Упражнения проводятся так же в игровой форме, систематически.

Самомассаж- это одна из разновидностей массажа в которой ребенок, производя давление на определенные участки тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости , спасает себя от возможных заболеваний.

 Используются разнообразные виды самомассажа.
1. Ручной- производится с помощью собственных рук ( поглаживание, растирание, разминание)
2. С помощью немеханических устройств (массажные мячи, ролики)
3. Щетки с ворсом разной жесткости
4. Массажные коврики
5. Игровой самомассаж:
  - имитационные упражнения
   -мимические упражнения
   -упражнения для стоп, рук, спины.

При проведении самомассажа необходимо помнить о правилах проведения:
Руки массируют от пальцев до локтевого сустава, от локтевого сустава до плеча. Нельзя массировать подмышечные впадины(находятся лимфоузлы)

Ноги массируют от пальцев до колен и от колен до бедра.
Грудную клетку массируют от середины в стороны

Спину массируют от позвоночника в стороны.

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Проводить гимнастику рекомендуется под музыкальное  сопровождение. Начинать гимнастику надо с упражнений выполняемых на кровати и заканчивать хождением по массажным коврикам. Проводится ежедневно.

Спортивные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Спортивные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам .Во время спортивных праздников все дети должны принимать активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально- ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков.
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей в вопросе формирования ЗОЖ воспитанников является совместная организация совместной деятельности в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наши родители принимают участие не только в мероприятиях ДОУ. Но и в городских соревнованиях.

День здоровья – замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий, о пользе закаливающих процедур.

Оздоровительная работа в нашем детском саду усиленно ведется и в летний период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление функционального состояния детского организма. Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который предусматривает максимальное пребывания детей на открытом воздухе. В проведении оздоровительной работы используются разные формы работы. Большое внимание уделяется нетрадиционным и сюжетно –игровым формам проведения.

Для повышения уровня здоровья детей в своей работе использую упражнения лечебной физкультуры, которые  направлены на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Кружковая  работа, физкультурно-спортивной направленности проводится с детьми 4-5 лет- это комплекс разнообразных физических упражнений которые выполняются в разном темпе под музыку. С помощью упражнений дети учатся владеть телом, ориентироваться в пространстве, укрепляют организм, обогащают двигательный опыт. Своим выступлением радуют родителей на утренниках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"

Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...

Обогащение эмоционального опыта дошкольников при создании образа в художественном конструировании. (из опыта работы)

Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны «читать» эмоциональное состояние другого...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Описание опыта работы РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ОПЫТА КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Можно отметить, что проблема развития связной монологической речи нашла достаточно широкое освещение в научной и методической литературе. Тем не менее, о необходимости усиления специальной систематиче...